Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание исследуемого региона



2018-07-06 333 Обсуждений (0)
Описание исследуемого региона 0.00 из 5.00 0 оценок




1 марта 2018 года, выступая с посланием Федеральному собранию РФ, президент России Владимир Путин заявил, что Северный морской путь (СМП) станет "ключом к развитию русской Арктики, регионов Дальнего Востока". По словам главы государства, перед Россией стоит задача сделать его "по-настоящему глобальной, конкурентной транспортной артерией" и увеличить к 2025 году грузопоток на СМП до 80 млн тонн в год.

Северный морской путь - судоходный маршрут в российской Арктике. До начала XX века использовалось название Северо-Восточный проход. В официальных российских документах СМП определен как "исторически сложившаяся национальная транспортная коммуникация РФ". Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово), соединяет в единую транспортную систему европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек.

Длина СМП от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения - 5,6 тыс. км. Маршрут через СМП почти в два раза короче других морских путей из Европы на Дальний Восток. Продолжительность навигации составляет 2-4 месяца, использование ледоколов позволяет сделать ее круглогодичной.

Согласно поправкам от 29 декабря 2017 года в Кодекс торгового мореплавания РФ, суда под российским флагом обладают исключительным правом на перевозку по СМП нефти, природного газа, газоконденсата и угля, добытых на территории РФ.

На трассе СМП находится свыше 50 портов, среди них Сабетта, Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Беринговский, Провидения и др. (см. рисунок 5).

Рисунок 5 – Порты СМП

Проводку судов по СМП осуществляют четыре компании: "Росморпорт", "Мурманское морское пароходство", "Дальневосточное морское пароходство" и "Лукойл". В акватории СМП действуют восемь линейных ледоколов: четыре атомных ("50 лет Победы", "Ямал", "Таймыр", "Вайгач") и четыре - дизель-электрических ("Адмирал Макаров", "Красин", "Капитан Хлебников", "Капитан Драницын").

Кроме того, круглогодичную навигацию без ледокольной проводки по СМП в западном направлении (в восточном - в летние месяцы) осуществляют танкеры-газовозы ледового класса Yamalmax. Эти суда осуществляют перевозку сжиженного природного газа, который производится на заводе "Ямал СПГ" (Ямало-Ненецкий автономный округ).

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья. По данным Минэнерго, извлекаемые запасы нефти и газа в арктическом регионе страны составляют 260 млрд т условного топлива или 60% всех извлекаемых углеводородных ресурсов в России. Издействующих и перспективных инвестпроектов в Арктике (Варандейское нефтяное месторождение, "Ямал СПГ", Таймырский угольный бассейн, разработка месторождения в Хатангском заливе моря Лаптевых), большая часть связана с освоением нефти и газа, четыре - руд и угля.

Комплексный проект развития Северного морского пути от 8 июня 2015 года предусматривает выполнение до 2030 года мер по навигационно-гидрографическому, гидрометеорологическому и аварийно-спасательному обеспечению судоходства в акватории СМП; по развитию морских портов; обеспечению вопросов обороны в акватории Северного морского пути; по разработке и строительству морской техники, систем и средств. До 2025 года планируется строительство трех универсальных атомных ледоколов проекта 22220 мощностью 60 МВт и атомного ледокола мощностью 110 МВт.

Главный недостаток Северного морского пути - тяжелые природные условия (в частности, летом в море Лаптевых температура не поднимается выше 1 градуса по Цельсию), ограничивающие сроки проведения навигации. Круглогодичная работа СМП возможна только при обеспечении маршрута атомными ледоколами, что повышает ее стоимость.

Инфраструктура большинства арктических портов, за исключением Дудинки, требует масштабной модернизации. Необходим капитальный ремонт или строительство новых причальных сооружений, работы по дноуглублению для приема современных судов, установка современных навигационных систем.

Так же СМП является единственным источником снабжения топливом и продовольствием российских регионов, которые не имеют круглогодичного автомобильного или железнодорожного сообщения с остальной территорией страны. Данное обстоятельство является решающим в проведении работ по реконструкции и строительству морских инженерных сооружений в данном регионе. В силу этого класс ответственности портовых и оградительных сооружений в данном регионе следует повысить на один балл. Следовательно сейсмичность площадки при строительстве или реконструкции морских гидротехнических сооружений так же повысится. Определение исходной сейсмичности в данном случае следует определять согласно картам ОСР-2015-В.



2018-07-06 333 Обсуждений (0)
Описание исследуемого региона 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание исследуемого региона

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)