Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рисуем пальчиками ног на полу.



2018-07-06 376 Обсуждений (0)
Рисуем пальчиками ног на полу. 0.00 из 5.00 0 оценок




Ход занятия

Приветствие

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

Собрались сегодня снова,

Все к занятию готовы!

Будем весело играть

И друг другу помогать

 

Утренняя зарядка. Заводные игрушки.

Наши ребятки на спортивной зарядке,

Все делают как нужно,

Шагают в ногу дружно.

Раз! Два! Раз! Два!

Шагают в ногу дружно,

Раз! Два! Раз! Два!

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

Вот солдатики стоят,
(Исходное положение: стойка смирно)

Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)

Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…
(Повороты)

Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки –
(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

 

Развитие речи. Сказка «Волки коза».

Цель: развитие речи.

Материал: герои сказки из деревянного театра.

Педагог показывает и рассказывает детям сказку.

Волк и коза

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

- Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

- Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

 

- Кто жил в избушке?

- Кто хотел съесть козлят?

- Как волку удалось проникнуть в дом козы?

- Как коза спасла козлят?

 

Конструирование. Блоки Дьенеша. Домик для козлят.

Цель: развитие конструктивных способностей, формирование знаний о геометрических фигурах.

Материал: блоки Дьенеша, раздаточный лист, коза и медведь из деревянного театра.

- Коза с козлятами боится в своём домике жить, потому что про него вся волчья семья узнала.

- Давайте для козы с козлятами построим новый домик.

- Тук-тук-тук! Это коза к нам пришла. Мишка для козы дом построил, но ещё не успел всё доделать, остались детали.

Педагог выдаёт блоки Дьенеша каждому ребёнку.

- Смотрите, сколько деталей ещё осталось! Все они разной формы. Покажите круги. Какие они? Чем отличаются?

- Покажите квадраты. Какие они? Чем отличаются?

- Выложите на стол все прямоугольники. Сколько их? Посчитайте. Чем они отличаются? Отложите в одну сторону все большие прямоугольники, а в другую – все маленькие. Сколько больших? Сколько маленьких?

- Возьмите в руку большой прямоугольник и большой квадрат. Чем отличаются эти фигуры? У прямоугольника одна сторона длинная. Покажите её. А у квадрата все стороны одинаковые. Проведите пальчиком по сторонам квадрата. А теперь – по сторонам прямоугольника.

- А теперь давайте поможем мишке достроить дом.

Педагог выдаёт раздаточные листы.

- Положите необходимые детали на место. Остались у нас лишние детали? Да.

- Сколько окошек в домике у козы? Покажите узкое окошко. Покажите широкое окошко.

- Сколько прямоугольников нам понадобилось, чтобы сделать узкое окошко? Широкое окошко?

 

Развитие внимания. Козлята.

Цель: развитие избирательности и устойчивости внимания.

Материал: рабочий с изображением спрятавшихся козлят. Цветные карандаши.

Педагог просит найти всех 7 козлят на рисунке. Дети слегка закрашивают козлят.

- Козлятам очень понравился новый дом.

- Все козлятки спрятались в новом доме, давайте поможем их найти.

- Посчитайте козлят. Всех нашли?

- Покажите козлёнка, который сидит на печке.

- Который спрятался за занавеской.

- Козлёнка, который прячется под стол.

- Козлёнка, который выглядывает из печки.

- Козлёнка, который спрятался за корзинкой.

 

Подвижная игра. Медвежата в чаще жили.

Дети становятся в круг.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

(круговые движения головой),

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх

и делать наклоны вправо-влево).

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили(ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили

(наклоны туловища вперёд).

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища

влево и вправо),

Лапы выше поднимали

(прыжки с хлопаньем руками вверху).

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

Развитие памяти. Овощи для козлят.

Цель: развитие слуховой памяти

Материалы: тот же рабочий лист. Карандаши.

- Козлята очень любят есть всё вкусное и хрустящее. Мама-коза всегда приносит своим козляткам много овощей и фруктов. Но больше всего козлята любят капусту, морковку и огурец.

Педагог просит детей посмотреть на стол на рабочем листе и раскрасить то, что любят есть козлята.

- Какие предметы обвели? Как их можно назвать, одним словом? Правильно, это овощи.

- Какие ещё овощи есть на столе? Обведите их тоже в кружочек.

- Что не обвели? Как одним словом назвать яблоко и грушу? Правильно, это фрукты.

 

Развитие мелкой моторики руки. Нанизывание. Капуста.

Цель: развитие мелкой моторики руки, развитие координации движений, развитие цветовосприятия, развитие внимания.

Материалы: на каждого ребёнка в мисках лежат круглые бусины разных цветов (обязательно 5 зелёных), шнурки, коза, муляж капусты.

— Большего всего на свете козлята любят морковку и капусту. Коза посадила морковку и капусту на огороде. Морковка уже давно выросла и коза её выдернула. А теперь пришло время и капусту собирать.

Много у козы капусты на огороде выросло, одной не собрать.

— Давайте козе поможем и капусту соберём. Только надо её с другими овощами не перепутать.

— Посмотрите, капуста у нас круглая и зелёная!

Педагог показывает детям муляж.

Дети выбирают из миски шарики только зелёного цвета и нанизывают их на верёвку.

— Как много капусты собрали, молодцы! Теперь коза и козлята весь год сыты будут.

 

Е. Железнова. Диск "Лимпопо". Танец Червячков.

Педагог организует физкультминутку на ковре под музыку Е. Железновой "Танец Червячков".

Сайт Е. Железновой. http://www.m-w-m.ru/

 

Развитие речи. Домашние животные.

Цель: развитие речи.

Материал: фигурки домашних животных (коза, овца, корова, лошадь, петух, курица, утка, гуси, свинья и т.д.), полянка.

- Давайте посмотрим, какие животные живут в деревне рядом с козлятами.

Дети вместе с педагогом рассматривают и называют животных.

Вспоминают, кто и как разговаривает:

- Корова мычит – муууууу!

- Лошадь ржет – иго-го!

- Петух поет – ку-ка-ре-ку!

- Овцы блеют – беееее!

- Коза мекает – мееее!

- Кошка мяукает – мяу-мяу!

- Собака лает – гав-гав!

- Куры кудахчут – ко-ко-ко!

- Гуси гогочут – га-га-га!

- Свиньи хрюкают – хрю-хрю-хрю!

Вспоминают, кто и где живёт:

- Свинья живёт в свинарнике.

- Коровы - в коровнике.

- Лошади - в конюшне.

- И т.д.

- А как же называются детёныши у животных?

- У коровы - телёнок.

- У козы - козлёнок.

- У лошади - жеребёнок.

- У свиньи - поросёнок.

- У утки - утёнок.

- И т.д.

 

Детская игра. Колечко.
Игроки садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, обычно монетку или колечко. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в "лодочку" свои сложенные лодочкой руки и приговаривая:

"Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю"

и незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит:

"Колечко-колечко, выйди на крылечко!"

При этих словах отмеченный игрок должен вскочить с лавочки и выбежать. При этом задача остальных игроков - удержать убегающего в своих рядах, поэтому отмеченный старается не показывать, что именно ему достался заветный предмет.

 

Чтение книги. Лесные домишки.

Цель: формирование умения слушать речь читающего без наглядного сопровождения.

Материал: книга Бианки Виталий «Лесные домишки».

Дети располагаются на ковре или на подушках в свободных позах. Педагог читает детям книгу.

 

Массажная пауза. Муравейник

Материал: массажные трубочки

 

Муравей бревно несёт

(катаем трубочку между ладошками),

Песню громкую поёт:

Я могучий муравей

(сжимаем трубочку одной рукой)!

Я сильнее всех в траве

(сжимаем трубочку другой рукой)!

Я легко несу бревно

(катаем трубочку об пол двумя руками),

Хоть огромное оно

(катаем трубочку об пол двумя ногами)!

Муравушка — не бездельник

(катаем трубочку одной ногой).

Целый день он в муравейник

(катаем трубочку другой ногой)

Носит, носит без заминки

(катаем трубочку между ладошками)

Облетевшие хвоинки

(сжимаем трубочку двумя руками).

Обучение чтению. Знакомство со звуком и буквой А.

Цель: формирование образа буквы.

Материал: карточка с буквой А, камни натуральные или стеклянные, козлёнок.

Педагог рассказывает историю про букву А.

Однажды утром козлёнок сидел на скамеечке в парке и ел мороженое. Вдруг он услышал, как кто-то плачет: «а-а-а». Козлёнок огляделся и увидел на лужайке девочку с большими глазами. Она искала что-то в траве и плакала. Козлёнок подошел и спросил: «Привет. Почему ты плачешь?» Девочка ответила: «Я ловила бабочек и потеряла свой волшебный карандаш, а без него я не могу рисовать красивые картинки и писать буквы». Козлёнок сказал: «Не плачь, я помогу тебе».

Недалеко от большого дерева козлёнок заметил упавший листочек, приподнял его и увидел большой красивый карандаш.

- Это случайно не твой карандаш?

- Мой, мой, спасибо, что помог! Давай с тобой дружить. Меня зовут Буковка.

- А меня – козлёнок Тим. А почему тебя зовут Буковка?

- Потому что я очень люблю читать и писать. А помогает мне волшебный карандаш.

- Я слышал, как ты плакала: а-а-а. Получается интересный звук, а еще, если сказать а-а-а, горлышко гудит, воздух легко проходит через рот. Воздуху ничего не мешает. Губы даже сделали воротца для воздуха, их форма напоминает большой круг. Звук а можно петь, тянуть, легко говорить. Значит звук А гласный.

- Что просит сказать врач, когда осматривает горлышко? (А-а-а).

- Давайте вместе скажем: «а-а-а». Ротик открыт широко, воздух проходит свободно. Звук можно пропеть, протянуть. Значит звук….. (гласный).

-Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук а.

Примерные слова: арбуз, аист, банка, стол, парта, стул, дом, зима, ручка, карандаш, книга, цветок.

- Гласный звук А можно записывать буквой, которая так и называется: гласная буква А.

Педагог показывает карточку с буквой А и предлагает её обвести пальчиком.

- Звук мы слышим и произносим, а букву пишем и видим.

- Давайте выложим букву А из камешков.

Педагог выкладывает образец большой буквы А и просит детей выложить такую же букву.

 

Гимнастика с мячами.

Цель: формирование умения играть с мячом, развитие двигательной активности, координации.

Материал: мячи на каждого ребенка.

Педагог организует игру с мячом на ковре. Показываем детям комплекс упражнений с мячом.

Мяч вперед.

- Спрятали мячики за спины, показали мячики пред собой. - 3 раза.

Мяч на пол.

- Наклонились, достали мячиком до пола, выпрямились. – 3 раза.

Вокруг мяча.

Упражнение для профилактики плоскостопия.

Мяч лежит на полу.

Обойдем вокруг мяча на носочках в одну сторону, в другую.

Рисуем пальчиками ног на полу.

Дети садятся на пол и пальчиками ног рисуют на ковре мячик. Сначала правой, а потом левой ногой.

 

Свободное раскрашивание. 20 минут.

Цель: формирование положительной мотивации к раскрашиванию.

Материал: раскраски.

Педагог выдает детям раскраски. Дети выбирают из предложенных раскрасок понравившуюся и раскрашивают её.

 

Подвижная игра. Дни недели.

Дети становятся в круг.

 

В понедельник я купался (изображаем плавание),

А во вторник — рисовал (изображаем рисование).

В среду долго умывался (умываемся),

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем),

Очень долго танцевал (кружимся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают).

 

Математика. Прямой и обратный счёт в пределах 5.

Цель: формирование навыка прямого и обратного счёта в пределах 5, формирование пространственных представлений.

Материал: счетные палочки по 3 шт. на каждого ребенка ( в нашем клубе - две палочки зеленого цвета, одна красного). Козлёнок - игрушка.

Приходит ёжик и приносит счётные палочки, которые лежат на тарелочках.

- Ой, ребята, смотрите, козлёнок нам палочки принес. Давайте с ними поиграем.

- Сколько палочек принес козлёнок? (Много).

- Возьмите одну палочку зеленого цвета.

- Сколько вы взяли палочек? (Одну). Покажите на пальцах. Давайте посмотрим на себя. Что у нас одно? (Голова, рот, язык, живот, нос, шея).

- Возьмите еще одну палочку другого цвета. Сколько вы взяли палочек? (Одну). Посчитайте, сколько палочек получилось.

- Сколько всего палочек у вас получилось? (Две). Покажите на пальцах. Давайте посмотрим на себя. Чего у нас два? (Руки, ноги, глаза, уши, брови).

- Возьмите еще одну палочку. Сколько вы взяли палочек? (Одну). Посчитайте, сколько палочек получилось. (Один, два, три).

- Сколько всего палочек у вас получилось? (Три). Покажите на пальцах.

- Положите палочки на стол так, чтобы красная оказалась между зелеными. А теперь справа от зеленых. А теперь слева.

- Дайте мне одну палочку. Сколько у вас осталось? (2) Дайте еще одну. Сколько у вас осталось?(1) Количество палочек уменьшилось или увеличилось? (Уменьшилось). Дайте еще одну палочку. Сколько палочек осталось? (Ни одной)

Дети хлопают в ладоши и в ритм хором считают до 5 и обратно.

 

Математика. Цифры 1 и 2.

Цель: формирование математических представлений.

Материалы: большие цифры 1 и 2 для педагога, карточки с маленькими цифрами 1 и 2 на каждого из детей. Раздаточные тарелочки – по 2 шт на каждого ребёнка, счётные палочки – по 3 шт на каждого ребёнка, листы бумаги, для того, чтобы закрыть тарелочки.

Педагог говорит, что козлёнок хочет убрать палочки в коробки.

- Давайте положим в одну коробку (используем тарелки) две палочки, а в другую – одну палочку.

- Закройте коробки крышками. (Дети закрывают листами бумаги). Как козлёнку теперь узнать, в какой коробке и сколько палочек лежит? Можно открыть крышки и посмотреть. А ещё как можно?

- Ребята, в этом нам помогут цифры. Вот цифра 1.

Педагог показывает цифру 1. Дети обводят цифру 1 пальчиком.

- Эта цифра показывает один предмет. На что похожа цифра 1? (На палочку с сучком).

- А это цифра 2. Цифра 2 показываем нам, что предмета 2. (Показываем карточку, каждый ребёнок обводит цифру 2 пальчиком).

- На что похожа цифра 2? (На плывущего по озеру лебедя).

- Возьмите у себя цифру 1 и положите на крышку с коробкой, в которой лежит одна палочка.

- А теперь положите цифру 2 на коробочку, в которой лежит две палочки.

- Вот теперь козлёнок будет знать, сколько палочек и в какой коробке у него лежит.

 

Спортивная дорожка.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

 

Обучение сюжетно-ролевой игре. Стирка 20 минут.

Цель: формирование умения общаться со сверстниками, жить в коллективе (уступать, помогать, делиться, взаимодействовать с позиции сотрудничества); получение навыка самостоятельности в налаживании различного рода контактов, получение опыта взаимодействия с другими людьми, детьми без непосредственного участия мамы. Способствовать становлению сюжетной игры с куклами, обогащать содержание таких игр.

Материал и оборудование: ванночка, мыльница, мыло (предмет-заместитель), стиральная доска, утюг (предмет-заместитель); кукольное бельё; стойка для развешивания белья; гладильная доска.

Педагог обращается к детям:

-Давайте поможем козочке постирать грязное бельё. Что нам для этого нужно?

-Женя, принеси, пожалуйста, тазы.

-Андрюша, дай, пожалуйста, мыло и мыльницу.

Педагог расставляет предметы так, чтобы было удобно стирать вдвоём (втроём). Можно стирать всем вместе в одном большом тазу или отдельно в маленьких тазиках - главное, чтобы дети находились рядом.

- Когда всё необходимое для стирки готово, педагог спрашивает:

-Можно стирать бельё?

-Ничего не забыли принести? (Нельзя, потому что не принесли воды).

-Какая нам нужна вода? (Тёплая).

-Давайте принесём воды и нальём её в таз (в тазы).

Дети как будто наливают воду в тазы.

Затем педагог показывает, как надо стирать бельё. Дети повторяют действия взрослого. Выстиранное бельё складывают в отдельные тазики.

У меня большая стирка,

Мне бельё стирать не лень.

Я в лоханку лью водицу

И стираю целый день.

В мыльной пене, в мыльной пене

Станет чистым всё бельё.

Постираю и поглажу

Даже платьице своё.

По совету педагога дети выливают грязную воду и наливают чистую холодную, для полоскания белья. Затем педагог поясняет:

-Когда бельё выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить.

Дети повторяют все действия взрослого. После того как бельё развешено, педагог предлагает убрать всё на место и приготовить утюги, чтобы погладить высохшее бельё.

В конце игры педагог говорит:

-Вот какое чистое стало бельё. Надо его сложить в шкаф.

Игру можно повторить 2-3 раза с различными детьми. Педагог поощряет самостоятельные объединения малышей для игры.

 

Пальчиковая гимнастика. Пельмени.

Я три горсточки муки

(правая рука щепотью, левая рука

«ковшиком», правой рукой перекладываем

три воображаемые горсти из «ковшика»)

Сыплю в миску из руки

(делаем имитирующее движение),

Подолью воды немножко

(пальцы правой руки сомкнуты с большим

пальчиком и делают имитирующее движение

на открытую ладошку левой руки),

Размешаю тесто ложкой

(указательным пальцем делаем круговые движения,

пальчик опущен вниз),

Всё с яйцом я перетру

(кулачки приставляем друг к другу со стороны

пальчиков, трём кулачки друг об друга),

Тесто я руками мну

(сжимаем-разжимаем пальчики в кулачки,

как будто месим тесто),

Разделяю на кусочки

(ставим ладошки ребром и стучим ими по столу),

Делаю я колобочки

(одну ладошку кладем на другую ладошку

и делаем вращательные движения).

Мясорубку покручу(делаем имитирующие движения),

Фарш мясной я получу.

Отделяю фарша горстку

(ставим ладошки ребром и стучим ими по столу),

На кружок кладу я горку

(на открытую ладошку кладём правой рукой

воображаемую горку),

Я края соединяю(имитирующие движения),

Пальчиками их сжимаю(имитирующие движения),

Покажу своё уменье

(сжимаем-разжимаем кулачки в ритм стихотворения)

Вылеплю я сто пельменей!

(Сжимаем-разжимаем кулачки в ритм стихотворения.)

 

 

Подготовка руки к письму. Козлёнок.

Цель: развитие графо-моторных функция.

Материал: рабочий лист.

- Обведите и дорисуйте солнышку лучики. Обведите облака.

 

Рисование красками или карандашами. Козлёнок.

Цель: формирование умения закрашивать изображение, не выходя за контур.

Материал: рабочий лист, краски, карандаши или фломастеры.

- Давайте нарисуем нашему козлёнку шёрстку.

Педагог выдаёт детям краски, карандаши или фломастеры.

Дети закрашивают козлёнка, не выходя за контур изображения. Затем можно раскрасить солнце, облака, цветочки.

 

Завершающая зарядка. Петрушка.

Педагог показывает детям комплекс упражнений.

 

Стоит в лесу избушка (руки над головой изображают крышу).

А в ней живет Петрушка (движения игры на дудочке).

К нему идут зверушки,

Попрыгать поиграть (ходьба, прыжки).

 

Олени, носороги (скрещивание рук над головой),

Медведи из берлоги (переступание с ноги на ногу)

Приходят друг за дружкой

Попрыгать, поиграть (ходьба, прыжки).

 

Косули и еноты,

Ежи и бегемоты (пружинка, руки на поясе)

Идут после охоты

Попрыгать поиграть. (Ходьба, прыжки).

 

Малиновка, овсянка (взмахи руками)

Живая обезьянка (покачивание)

У всех одно и то же,

Попрыгать поиграть (ходьба, прыжки).

 

Стоит в лесу избушка (руки над головой изображают крышу).

А в ней живет Петрушка (движения игры на дудочке).

К нему идут зверушки,

Попрыгать поиграть (ходьба, прыжки).

 

Прощание.

Прощание педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

Хоть и жалко расходится,

Время нам пришло проститься.

Мы сюда придём опять

Заниматься и играть.

 

 

 

Лесные домишки.

Автор: Бианки Виталий

Высоко над рекой, над крутым обрывом, носились молодые ласточки береговушки. Гонялись друг за другом с визгом и писком: играли в пятнашки.

Была в их стае одна маленькая Береговушка, такая проворная: никак её догнать нельзя было – от всех увёртывается.

Погонится за ней пятнашка, а она – туда, сюда, вниз, вверх, в сторону бросится, да как пустится лететь – только крылышки мелькают.

Вдруг – откуда ни возьмись – Чеглок Сокол мчится. Острые изогнутые крылья так и свистят.

Ласточки переполошились: все – врассыпную, кто куда, – мигом разлетелась вся стая.

А проворная Береговушка от него без оглядки за реку, да над лесом, да через озеро!

Очень уж страшной пятнашкой был Чеглок Сокол.

Летела, летела Береговушка – из сил выбилась.

Обернулась назад – никого сзади нет. Кругом оглянулась, – а место совсем незнакомое. Посмотрела вниз – внизу река течёт. Только не своя – чужая какая то.

Испугалась Береговушка.

Дорогу домой она не помнила: где ж ей было запомнить, когда она неслась без памяти от страха?

А уж вечер был – ночь скоро. Как тут быть?

Жутко стало маленькой Береговушке.

Полетела она вниз, села на берегу и горько заплакала.

Вдруг видит: бежит мимо неё по песку маленькая жёлтая птичка с чёрным галстучком на шее.

Береговушка обрадовалась, спрашивает у жёлтой птички:

– Скажите, пожалуйста, как мне домой попасть?

– А ты чья? – спрашивает жёлтая птичка.

– Не знаю, – отвечает Береговушка.

– Трудно же будет тебе свой дом разыскать! – говорит жёлтая птичка. – Скоро солнце закатится, темно станет. Оставайся ка лучше у меня ночевать. Меня зовут Зуёк. А дом у меня вот тут – рядом.

Зуёк пробежал несколько шагов и показал клювом на песок. Потом закланялся, закачался на тоненьких ножках и говорит:

– Вот он, мой дом. Заходи!

Взглянула Береговушка – кругом песок да галька, а дома никакого нет.

– Неужели не видишь? – удивился Зуёк. – Вот сюда гляди, где между камешками яйца лежат.

Насилу насилу разглядела Береговушка: четыре яйца в бурых крапинках лежат рядышком прямо на песке среди гальки.

– Ну, что же ты? – спрашивает Зуёк. – Разве тебе не нравится мой дом?

Береговушка не знает, что и сказать: скажешь, что дома у него нет, ещё хозяин обидится. Вот она ему и говорит:

– Не привыкла я на чистом воздухе спать, на голом песке, без подстилочки…

– Жаль, что не привыкла! – говорит Зуёк. – Тогда лети ка вон в тот еловый лесок. Спроси там голубя по имени Витютень. Дом у него с полом. У него и ночуй.

– Вот спасибо! – обрадовалась Береговушка.

И полетела в еловый лесок.

Там она скоро отыскала лесного голубя Витютня и попросилась к нему ночевать.

– Ночуй, если тебе моя хата нравится, – говорит Витютень.

А какая у Витютня хата? Один пол, да и тот, как решето – весь в дырках. Просто прутики на ветви накиданы как попало. На прутиках белые голубиные яйца лежат. Снизу их видно: просвечивают сквозь дырявый пол.

Удивилась Береговушка.

– У вашего дома, – говорит она Витютню, – один пол, даже стен нет. Как же в нём спать?

– Что же, – говорит Витютень, – если тебе нужен дом со стенами, лети, разыщи Иволгу. У неё тебе понравится.

И Витютень сказал Береговушке адрес Иволги: в роще, на самой красивой берёзе.

Полетела Береговушка в рощу.

А в роще берёзы одна другой красивее. Искала, искала Иволгин дом и вот, наконец, увидела: висит на берёзовой ветке крошечный, лёгкий домик. Такой уютный домик и похож на розу, сделанную из тонких листков серой бумаги.

«Какой же у Иволги домик маленький, – подумала Береговушка. – Даже мне в нём не поместиться».

Только она хотела постучаться, – вдруг из серого домика вылетели осы.

Закружились, зажужжали, сейчас ужалят!

Испугалась Береговушка и скорей улетела прочь.

Мчится среди зелёной листвы.

Вот что то золотое и чёрное блеснуло у неё перед глазами.

Подлетела ближе, видит: на ветке сидит золотая птица с чёрными крыльями.

– Куда ты спешишь, маленькая? – кричит золотая птица Береговушке.

– Иволгин дом ищу, – отвечает Береговушка.

– Иволга – это я, – говорит золотая птица. – А дом мой вот здесь, на этой красивой берёзе.

Береговушка остановилась и посмотрела, куда Иволга ей показывает. Сперва она ничего различить не могла: всё только зелёные листья да белые берёзовые ветви. А когда всмотрелась, так и ахнула.

Высоко над землёй к ветке подвешена лёгкая плетёная корзиночка.

И видит Береговушка, что это и в самом деле домик. Затейливо так свит из пеньки и стебельков, волосков и шерстинок и тонкой берёзовой кожурки,

– Ух! – говорит Береговушка Иволге. – Ни за что не останусь в этой зыбкой постройке! Она качается, и у меня всё перед глазами вертится, кружится… Того и гляди, её ветром на землю сдует. Да и крыши у вас нет.

– Ступай к Пеночке! – обиженно говорит ей золотая Иволга. – Если ты боишься на чистом воздухе спать, так тебе, верно, понравится у неё в шалаше под крышей.

Полетела Береговушка к Пеночке.

Жёлтая маленькая Пеночка жила в траве как раз под той самой берёзой, где висела Иволгина воздушная колыбелька.

Береговушке очень понравился её шалашик из сухой травы и мха, «Вот славно то! – радовалась она. – Тут и пол, и стены, и крыша, и постелька из мягких пёрышек! Совсем как у нас дома!»

Ласковая Пеночка стала её укладывать спать. Вдруг земля под ними задрожала, загудела.

Береговушка встрепенулась, прислушивается, а Пеночка ей говорит:

– Это кони в рощу скачут.

– А выдержит ваша крыша, – спрашивает Береговушка, – если конь на неё копытом ступит?

Пеночка только головой покачала печально и ничего ей на это не ответила.

– Ох, как страшно тут! – сказала Береговушка и вмиг выпорхнула из шалаша. – Тут я всю ночь глаз не сомкну: всё буду думать, что меня раздавят. У нас дома спокойно: там никто на тебя не наступит и на землю не сбросит.

– Так, верно, у тебя такой дом, как у Чомги, – догадалась Пеночка. – У неё дом не на дереве – ветер его не сдует, да и не на земле – никто не раздавит. Хочешь, провожу тебя туда?

– Хочу! – говорит Береговушка.

Полетели они к Чомге.

Прилетели на озеро и видят: посреди воды на тростниковом островке сидит большеголовая птица. На голове у птицы перья торчком стоят, словно рожки.

Тут Пеночка с Береговушкой простилась и наказала ей к этой рогатой птице ночевать попроситься.

Полетела Береговушка и села на островок. Сидит и удивляется: островок то, оказывается, плавучий. Плывёт по озеру куча сухого тростника. Посреди кучи – ямка, а дно ямки мягкой болотной травой устлано. На траве лежат Чомгины яйца, прикрытые лёгкими сухими тростиночками.

А сама Чомга рогатая сидит на островке с краешка, разъезжает на своём судёнышке по всему озеру.

Береговушка рассказала Чомге, как она искала и не могла найти себе ночлега, и попросилась ночевать.

– А ты не боишься спать на волнах? – спрашивает её Чомга.

– А разве ваш дом не пристанет на ночь к берегу?

– Мой дом – не пароход, – говорит Чомга. – Куда ветер гонит его, туда он и плывёт. Так и будет всю ночь на волнах качаться.

– Боюсь… – прошептала Береговушка. – Домой хочу, к маме…

Чомга рассердилась.

– Вот, – говорит, – какая привередливая! Никак на тебя не угодишь! Лети ка, поищи сама себе дом, какой нравится.

Прогнала Чомга Береговушку, та и полетела.

Летит и плачет.

А уж ночь наступает: солнце зашло, темнеет.

Залетела Береговушка в густой лес, смотрит: на высокой ели, на толстом суку выстроен дом.

Весь из сучьев, из палок, круглый, а изнутри мох торчит тёплый, мягкий.

«Вот хороший дом, – думает она, – прочный и с крышей».

Подлетела маленькая Береговушка к большому дому, постучала клювиком в стенку к просит жалобным голоском:

– Впустите, пожалуйста, хозяюшка, переночевать!

А из дома вдруг как высунется рыжая звериная морда с оттопыренными усами, с жёлтыми зубами. Да как зарычит страшилище:

– С каких это пор птахи по ночам стучат, ночевать просятся к белкам в дом?

Обмерла Береговушка, – сердце камнем упало. Отшатнулась, взвилась над лесом да стремглав, без оглядки, наутёк!

Летела, летела – из сил выбилась. Обернулась назад – никого сзади нет. Кругом оглянулась, – а место знакомое. Посмотрела вниз – внизу река течёт, своя река, родная!

Стрелой бросилась вниз к речке, а оттуда – вверх, под самый обрыв крутого берега.

И пропала.

А в обрыве – дырки, дырки, дырки. Это всё ласточкины норки. В одну из них и юркнула Береговушка. Юркнула и побежала по длинному длинному, узкому узкому коридору.

Добежала до его конца и впорхнула в просторную круглую комнату.

Тут уже давно ждала её мама.

Сладко спалось в ту ночь усталой маленькой Береговушке у себя на мягкой тёплой постельке из травинок, конского волоса и перьев…

Покойной ночи!

 



2018-07-06 376 Обсуждений (0)
Рисуем пальчиками ног на полу. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рисуем пальчиками ног на полу.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(3.417 сек.)