Найди отличия» - сравнение картинок
Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение. Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия. Форма проведения: письменный опрос. Возраст: 6-7 лет. Перед показом рисунков ребенку предлагают найти несколько различий между двумя рисунками и отметить значком (V). Оценка результатов теста 10 баллов - ребенок справился с заданием менее чем за 20 сек 8-9 баллов - ребенок решил правильно все четыре задачи за время от 21 до 30 сек. 6-7 баллов - ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек. 4-5 баллов - ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек. 2-3 балла - время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек. 0-1 балл - ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек. Выводы об уровне развития восприятия 10 баллов - очень высокий. 8-9 баллов - высокий 4-7 баллов - средний 2-3 балла - низкий 0-1 балл - очень низкий.
Выделение существенный признаков
Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – выделение существенных признаков. Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия. Форма проведения: письменный опрос. Возраст: младшие школьники. Критерии оценивания: высокий уровень – 6-7 . (правильных ответов). Средний уровень- 3-5 . Низкий уровень 1-2 . Один балл дается за два правильно выбранных слова, а 0,5 балла – за одно правильно выбранное слово. Методика выявляет способность испытуемого отделять существенные признаки предметов или явлений от второстепенных. Кроме того, наличие ряда заданий, одинаковых по характеру выполнения, позволяет судить о последовательности рассуждений испытуемого. Для исследования пользуются либо специальным бланком, либо экспериментатор предлагает испытуемому задачи. Предварительно даются инструкции. Инструкция:«В каждой строчке вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее 5 слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Выберите только два и подчеркните их». Слова в задачах подобраны таким образом, что обследуемый должен продемонстрировать свою способность уловить абстрактное значение тех или иных понятий и отказаться от более легкого, бросающегося в глаза, но неверного способа решения, при которых вместо существенных выделяются частные, конкретно-ситуационные признаки. Стимульный материал: Сад (растение, садовник, собака, забор, земля). Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода). Города (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед). Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены). Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово). Газета (правда, приложение, бумага, редактор). Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила). Ключ Растение, земля. Берег, вода. Здание, улица. Крыша, стены. Глаза, печать. Бумага, редактор. Игроки, правила.
Результаты стоит обсудить с испытуемым, выяснить, упорствует ли испытуемый в своих неправильных ответах, и чем объясняет свой выбор
Логические закономерности
Цель: выявление уровня развития логического мышления. Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия. Форма проведения: письменный опрос. Возраст: младшие школьники.
Испытуемым предъявляют письменно ряды чисел. Им необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемый должен определить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется. Числовые ряды: 1) 2, 3, 4, 5, 6, 7; 2) 6, 9, 12, 15, 18, 21; 3) 1, 2, 4, 8, 16, 32; 4) 4, 5, 8, 9, 12, 13; 5) 19, 16, 14, 11, 9, 6;
6) 29, 28, 26, 23, 19, 14; 7) 16, 8, 4, 2, 1, 0, 5; 8) 1, 4, 9, 16, 25, 36; 9) 21, 18, 16, 15, 12, 10; 10) 3, 6, 8, 16, 18, 36. Правильные ответы 1) 8; 9 2) 24; 27 3) 64; 128 4) 16; 17 5) 4; 1 6) 8; 1 7) 0.25, 0.125 8) 49; 64 9) 9; 6 10)38;7 Оценка результатов производится с помощью таблицы
Исследование словесно-логического мышления (Э.Ф. Замбацявичене)
Цель:выявление уровня развития словесно- логического мышления. Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия. Форма проведения: письменный опрос. Возраст: младшие школьники. Тестовые задания 1-й субтестнаправлен на выявление осведомленности. Задача испытуемого — закончить предложение одним из приведенных слов, осуществляя логический выбор на основе индуктивного мышления и осведомленности. В полном варианте 10 заданий, в кратком — 5.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (912)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |