Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анкета для привлекательности классного коллектива



2018-07-06 3065 Обсуждений (0)
Анкета для привлекательности классного коллектива 4.67 из 5.00 3 оценки




Для изучения привлекательности классного коллектива можно использовать “ Методику оценки привлекательности классного коллектива” (7-10 лет).

Методика предназначена для оценки привлекательности для ученика классного коллектива. Представляет собой анкету, в которой к каждому вопросу предлагается определенным количеством баллов:

 

Ответы

“а” - 5 баллов,

“б” - 4 балла,

“в” - 3 балла,

“г” - 2 балла,

“д” - 1 балл,

“е” - 0 баллов.

 

Таким образом, максимальное количество баллов, которые может набрать ребенок после заполнения анкеты, составляет 25 баллов.

Анкетирование может проводиться в группе и индивидуально. В последнем случае может использоваться в качестве основы для беседы об особенностях взаимоотношения ученика с классом.

 

Анкета

1. Как вы оценили бы свою принадлежность к классу?

 

а) Чувствую себя членом класса, частью коллектива;

б) Участвую в большинстве видов деятельности;

в) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других;

г) Не чувствую что являюсь членом коллектива;

д) Учусь, не общаясь с другими детьми класса;

е) Не знаю, затрудняюсь ответить.

 

2. Перешли бы вы учиться в другой класс, если бы представилась такая возможность?

 

а) Да, очень хотел бы перейти;

б) Скорее всего, перешел бы, чем остался;

в) Не вижу никакой разницы;

г) Скорее всего, остался бы в своем классе;

д) Очень хотел бы остаться в своем классе;

е) Не знаю, трудно сказать.

 

3. Каковы взаимоотношения между учениками в вашем классе?

 

а) Лучше, чем в любом другом классе;

б) Лучше, чем в большинстве классов;

в) Примерно такие же, как и в большинстве классов;

г) Хуже, чем в большинстве классов;

д) Хуже, чем в любом классе;

е) Не знаю.

 

4. Каковы взаимоотношения учеников с воспитателем (классным руководителем)?

 

а) Лучше, чем в любом другом классе;

б) Лучше, чем в большинстве классов;

в) Примерно такие же, как большинстве классов;

г) Хуже, чем в большинстве классов;

д) Хуже, чем в любом классе;

е) Не знаю.

 

5. Какого отношение учеников к учебе в классе?

 

а) Лучше, чем любом другом классе;

б) Лучше, чем в большинстве классов;

в) Примерно такие же, как и в большинстве классов;

г) Хуже ,чем в большинстве классов;

д) Хуже, чем в любом классе;

е) Не знаю.

 

Обработка результатов.

Все баллы, полученные ребёнком за каждый ответ, суммируются и интерпретируются следующим образом:

25-18 баллов – классный коллектив является для ребенка очень привлекательным. Атмосфера внутри класса полностью удовлетворяет ребенка. Он дорожит взаимоотношениями с остальными детьми коллектива.

17-12 баллов – ребенок хорошо адаптирован в классном коллективе. Атмосфера взаимоотношений является для него комфортной и благоприятной. Классный коллектив представляет ценность для ребенка.

11-6 баллов – нейтральное отношение ребенка к коллективу свидетельствует о наличии определенных благоприятных зон взаимоотношений, которые дискомфортно влияют на ощущение собственного положения ученика в классе. Имеется явное желание либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем.

5 и менее баллов – негативное отношение к классу. Неудовлетворенность своим положением и ролью в нем. Возможна дезадаптация в его структуре.

 

 

Глава 7. Общая диагностика 6-11 классов

Шкала личностной тревожности для учащихся 10-17 лет

Настоящая шкала тревожности была разработана А.М.Прихожан в 1980-1983 гг. по принципу «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О.Кондаша. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, т.е. от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики.

Методика разработана в двух формах. Форма А предназначена для школьников 10-12 лет, Форма Б – для учащихся 13-16 лет. Инструкция к обеим формам одинакова.

 

Инструкция к тесту

На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жизни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, так как могут вызвать тревогу, беспокойство или страх.

Внимательно прочти каждое предложение, представь себя в этих обстоятельствах и обведи кружком одну из цифр справа – 0, 1, 2, 3 или 4, – в зависимости от того, насколько эта ситуация для тебя неприятна, насколько она может вызвать у тебя беспокойство, опасения или страх.

Если ситуация совершенно не кажется тебе неприятной, в столбик "Ответ" поставь цифру 0.

Если она немного тревожит, беспокоит тебя, в столбик "Ответ" поставь цифру 1.

Если беспокойство и страх достаточно сильны и тебе хотелось бы не попадать в такую ситуацию, в столбик "Ответ" поставь цифру 2.

Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, в столбик "Ответ" поставь цифру 3.

При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе в столбик "Ответ" поставь цифру 4.

Твоя задача – представить себе каждую ситуацию (себя в этой ситуации), определить, насколько она может вызвать у тебя тревогу, беспокойство, страх, опасения, и обвести одну из цифр, определяющих, насколько она для тебя неприятна.

 

Тестовый материал

Форма А

 

Варианты ответов:

Нет – 0 Немного - 1 Достаточно - 2 Значительно– 3 Очень– 4

 

1. Отвечать у доски

2. Оказаться среди незнакомых ребят

3. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах

4. Слышать заклятия

5. Разговаривать с директором школы

6. Сравнивать себя с другими

7. Учитель смотрит по журналу, кого спросить

8. Тебя критикуют, в чем-то упрекают

9. На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи)

10. Видеть плохие сны

11. Писать контрольную работу, выполнять тест по какому-нибудь предмету

12. После контрольной, теста – учитель называет отметки

13. У тебя что-то не получается

14. Смотреть на человека, похожего на мага, колдуна

15. На тебя не обращают внимания

16. Ждешь родителей с родительского собрания

17. Тебе грозит неуспех, провал

18. Слышать смех за своей спиной

19. Не понимать объяснений учителя

20. Думаешь о том, чего ты сможешь добиться в будущем

21. Слышать предсказания о космических катастрофах

22. Выступать перед зрителями

23. Слышать, что какой-то человек «напускает порчу» на других

24. С тобой не хотят играть

25. Проверяются твои способности

26. На тебя смотрят как на маленького

27. На экзамене тебе достался 13-й билет

28. На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос

29. Оценивается твоя работа

30. Не можешь справиться с домашним заданием

31. Засыпать в темной комнате

32. Не соглашаешься с родителями

33. Берешься за новое дело

34. Разговаривать с школьным психологом

35. Думать о том, что тебя могут «сглазить»

36. Замолчали, когда ты подошел (подошла)

37. Слушать страшные истории

38. Спорить со своим другом (подругой)

39. Думать о своей внешности

40. Думать о призраках, других страшных, «потусторонних» существах

 

Примечание. Пункты 5, 8, 9, 17, 31 заимствованы из шкалы О.Кондаша.

 

Форма Б

1. Отвечать у доски

2. Требуется обратиться с вопросом, просьбой к незнакомому человеку

3. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах

4. Слышать заклятия

5. Разговаривать с директором школы

6. Сравнивать себя с другими

7. Учитель делает тебе замечание

8. Тебя критикуют, в чем-то упрекают

9. На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи)

10. Видеть плохие или «вещие» сны

11. Писать контрольную работу, выполнять тест по какому-нибудь предмету

12. После контрольной, теста учитель называет отметки

13. У тебя что-то не получается

14. Мысль о том, что неосторожным поступком можно навлечь на себя гнев потусторонних сил

15. На тебя не обращают внимания

16. Ждешь родителей с родительского собрания

17. Тебе грозит неуспех, провал

18. Слышать смех за своей спиной

19. Не понимать объяснений учителя

20. Думаешь о своем будущем

21. Слышать предсказания о космических катастрофах

22. Выступать перед большой аудиторией

23. Слышать, что какой-то человек «напускает порчу» на других

24. Ссориться с родителями

25. Участвовать в психологическом эксперименте

26. На тебя смотрят как на маленького

27. На экзамене тебе достался 13-й билет

28. На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос

29. Думаешь о своей привлекательности для девочек (мальчиков)

30. Не можешь справиться с домашним заданием

31. Оказаться в темноте, видеть неясные силуэты, слышать непонятные шорохи

32. Не соглашаешься с родителями

33. Берешься за новое дело

34. Разговаривать со школьным психологом

35. Думать о том, что тебя могут «сглазить»

36. Замолчали, когда ты подошел (подошла)

37. Общаться с человеком, похожим на мага, экстрасенса

38. Слушать, как кто-то говорит о своих любовных похождениях

39. Смотреться в зеркало

40. Кажется, что нечто непонятное, сверхъестественное может помешать тебе добиться желаемого

 

Примечание. Пункты 5, 8, 9, 17, 31 заимствованы из шкалы О.Кондаша.

 

Ключ к тесту

Ключ является общим для обеих форм.

 

Школьная тревожность: 1, 5, 7, 11, 12, 16, 19, 28, 30, 34

Самооценочная тревожность: 3, 6, 8, 13, 17, 20, 25, 29, 33, 39

Межличностная тревожность: 2, 9, 15, 18, 22, 24, 26, 32, 36, 38

Магическая тревожность: 4, 10, 14, 21, 23, 27, 31, 35, 37, 40

 



2018-07-06 3065 Обсуждений (0)
Анкета для привлекательности классного коллектива 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Анкета для привлекательности классного коллектива

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3065)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)