Анкета для привлекательности классного коллектива
Для изучения привлекательности классного коллектива можно использовать “ Методику оценки привлекательности классного коллектива” (7-10 лет). Методика предназначена для оценки привлекательности для ученика классного коллектива. Представляет собой анкету, в которой к каждому вопросу предлагается определенным количеством баллов:
Ответы “а” - 5 баллов, “б” - 4 балла, “в” - 3 балла, “г” - 2 балла, “д” - 1 балл, “е” - 0 баллов.
Таким образом, максимальное количество баллов, которые может набрать ребенок после заполнения анкеты, составляет 25 баллов. Анкетирование может проводиться в группе и индивидуально. В последнем случае может использоваться в качестве основы для беседы об особенностях взаимоотношения ученика с классом.
Анкета 1. Как вы оценили бы свою принадлежность к классу?
а) Чувствую себя членом класса, частью коллектива; б) Участвую в большинстве видов деятельности; в) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других; г) Не чувствую что являюсь членом коллектива; д) Учусь, не общаясь с другими детьми класса; е) Не знаю, затрудняюсь ответить.
2. Перешли бы вы учиться в другой класс, если бы представилась такая возможность?
а) Да, очень хотел бы перейти; б) Скорее всего, перешел бы, чем остался; в) Не вижу никакой разницы; г) Скорее всего, остался бы в своем классе; д) Очень хотел бы остаться в своем классе; е) Не знаю, трудно сказать.
3. Каковы взаимоотношения между учениками в вашем классе?
а) Лучше, чем в любом другом классе; б) Лучше, чем в большинстве классов; в) Примерно такие же, как и в большинстве классов; г) Хуже, чем в большинстве классов; д) Хуже, чем в любом классе; е) Не знаю.
4. Каковы взаимоотношения учеников с воспитателем (классным руководителем)?
а) Лучше, чем в любом другом классе; б) Лучше, чем в большинстве классов; в) Примерно такие же, как большинстве классов; г) Хуже, чем в большинстве классов; д) Хуже, чем в любом классе; е) Не знаю.
5. Какого отношение учеников к учебе в классе?
а) Лучше, чем любом другом классе; б) Лучше, чем в большинстве классов; в) Примерно такие же, как и в большинстве классов; г) Хуже ,чем в большинстве классов; д) Хуже, чем в любом классе; е) Не знаю.
Обработка результатов. Все баллы, полученные ребёнком за каждый ответ, суммируются и интерпретируются следующим образом: 25-18 баллов – классный коллектив является для ребенка очень привлекательным. Атмосфера внутри класса полностью удовлетворяет ребенка. Он дорожит взаимоотношениями с остальными детьми коллектива. 17-12 баллов – ребенок хорошо адаптирован в классном коллективе. Атмосфера взаимоотношений является для него комфортной и благоприятной. Классный коллектив представляет ценность для ребенка. 11-6 баллов – нейтральное отношение ребенка к коллективу свидетельствует о наличии определенных благоприятных зон взаимоотношений, которые дискомфортно влияют на ощущение собственного положения ученика в классе. Имеется явное желание либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем. 5 и менее баллов – негативное отношение к классу. Неудовлетворенность своим положением и ролью в нем. Возможна дезадаптация в его структуре.
Глава 7. Общая диагностика 6-11 классов Шкала личностной тревожности для учащихся 10-17 лет Настоящая шкала тревожности была разработана А.М.Прихожан в 1980-1983 гг. по принципу «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О.Кондаша. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, т.е. от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний. Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики. Методика разработана в двух формах. Форма А предназначена для школьников 10-12 лет, Форма Б – для учащихся 13-16 лет. Инструкция к обеим формам одинакова.
Инструкция к тесту На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жизни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, так как могут вызвать тревогу, беспокойство или страх. Внимательно прочти каждое предложение, представь себя в этих обстоятельствах и обведи кружком одну из цифр справа – 0, 1, 2, 3 или 4, – в зависимости от того, насколько эта ситуация для тебя неприятна, насколько она может вызвать у тебя беспокойство, опасения или страх. Если ситуация совершенно не кажется тебе неприятной, в столбик "Ответ" поставь цифру 0. Если она немного тревожит, беспокоит тебя, в столбик "Ответ" поставь цифру 1. Если беспокойство и страх достаточно сильны и тебе хотелось бы не попадать в такую ситуацию, в столбик "Ответ" поставь цифру 2. Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, в столбик "Ответ" поставь цифру 3. При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе в столбик "Ответ" поставь цифру 4. Твоя задача – представить себе каждую ситуацию (себя в этой ситуации), определить, насколько она может вызвать у тебя тревогу, беспокойство, страх, опасения, и обвести одну из цифр, определяющих, насколько она для тебя неприятна.
Тестовый материал Форма А
Варианты ответов: Нет – 0 Немного - 1 Достаточно - 2 Значительно– 3 Очень– 4
1. Отвечать у доски 2. Оказаться среди незнакомых ребят 3. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах 4. Слышать заклятия 5. Разговаривать с директором школы 6. Сравнивать себя с другими 7. Учитель смотрит по журналу, кого спросить 8. Тебя критикуют, в чем-то упрекают 9. На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи) 10. Видеть плохие сны 11. Писать контрольную работу, выполнять тест по какому-нибудь предмету 12. После контрольной, теста – учитель называет отметки 13. У тебя что-то не получается 14. Смотреть на человека, похожего на мага, колдуна 15. На тебя не обращают внимания 16. Ждешь родителей с родительского собрания 17. Тебе грозит неуспех, провал 18. Слышать смех за своей спиной 19. Не понимать объяснений учителя 20. Думаешь о том, чего ты сможешь добиться в будущем 21. Слышать предсказания о космических катастрофах 22. Выступать перед зрителями 23. Слышать, что какой-то человек «напускает порчу» на других 24. С тобой не хотят играть 25. Проверяются твои способности 26. На тебя смотрят как на маленького 27. На экзамене тебе достался 13-й билет 28. На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос 29. Оценивается твоя работа 30. Не можешь справиться с домашним заданием 31. Засыпать в темной комнате 32. Не соглашаешься с родителями 33. Берешься за новое дело 34. Разговаривать с школьным психологом 35. Думать о том, что тебя могут «сглазить» 36. Замолчали, когда ты подошел (подошла) 37. Слушать страшные истории 38. Спорить со своим другом (подругой) 39. Думать о своей внешности 40. Думать о призраках, других страшных, «потусторонних» существах
Примечание. Пункты 5, 8, 9, 17, 31 заимствованы из шкалы О.Кондаша.
Форма Б 1. Отвечать у доски 2. Требуется обратиться с вопросом, просьбой к незнакомому человеку 3. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах 4. Слышать заклятия 5. Разговаривать с директором школы 6. Сравнивать себя с другими 7. Учитель делает тебе замечание 8. Тебя критикуют, в чем-то упрекают 9. На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи) 10. Видеть плохие или «вещие» сны 11. Писать контрольную работу, выполнять тест по какому-нибудь предмету 12. После контрольной, теста учитель называет отметки 13. У тебя что-то не получается 14. Мысль о том, что неосторожным поступком можно навлечь на себя гнев потусторонних сил 15. На тебя не обращают внимания 16. Ждешь родителей с родительского собрания 17. Тебе грозит неуспех, провал 18. Слышать смех за своей спиной 19. Не понимать объяснений учителя 20. Думаешь о своем будущем 21. Слышать предсказания о космических катастрофах 22. Выступать перед большой аудиторией 23. Слышать, что какой-то человек «напускает порчу» на других 24. Ссориться с родителями 25. Участвовать в психологическом эксперименте 26. На тебя смотрят как на маленького 27. На экзамене тебе достался 13-й билет 28. На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос 29. Думаешь о своей привлекательности для девочек (мальчиков) 30. Не можешь справиться с домашним заданием 31. Оказаться в темноте, видеть неясные силуэты, слышать непонятные шорохи 32. Не соглашаешься с родителями 33. Берешься за новое дело 34. Разговаривать со школьным психологом 35. Думать о том, что тебя могут «сглазить» 36. Замолчали, когда ты подошел (подошла) 37. Общаться с человеком, похожим на мага, экстрасенса 38. Слушать, как кто-то говорит о своих любовных похождениях 39. Смотреться в зеркало 40. Кажется, что нечто непонятное, сверхъестественное может помешать тебе добиться желаемого
Примечание. Пункты 5, 8, 9, 17, 31 заимствованы из шкалы О.Кондаша.
Ключ к тесту Ключ является общим для обеих форм.
Школьная тревожность: 1, 5, 7, 11, 12, 16, 19, 28, 30, 34 Самооценочная тревожность: 3, 6, 8, 13, 17, 20, 25, 29, 33, 39 Межличностная тревожность: 2, 9, 15, 18, 22, 24, 26, 32, 36, 38 Магическая тревожность: 4, 10, 14, 21, 23, 27, 31, 35, 37, 40
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3065)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |