Кумулятивные бескорпусные перфораторы
Кумулятивные бескорпусные перфораторы лишены общего корпуса, кумулятивные заряды помещены в индивидуальные герметичные оболочки из прочного, но хрупкого материала и вместе со средствами детонирования (герметичный взрывной патрон, влагостойкий детонирующий шнур) смонтированы в каркасе, удобном для спуска в скважину. Взрывной патрон типа ПГН расположен в нижней части перфоратора, что предотвращает оставление в скважине части не сработавших зарядов в случае затухания детонации в ДШ и его отказа. Один проводник взрывного патрона ПГН через монтажный провод соединен с токопроводящей жилой кабеля, другой – с каркасом перфоратора. По степени сохранности каркаса бескорпусные перфораторы разделяют на полу разрушающиеся (с извлекаемым каркасом) и полностью разрушающиеся. Перфораторы с извлекаемым каркасом типа ПКС.
Ленточный кумулятивный перфоратор ПКС105. 1- кабельный наконечник; 2- головка перфоратора; 3- стальная лента; 4- кумулятивный заряд; 5- детонирующий шнур; 6- электропровод; 7- взрывной патрон; 8- груз. Кумулятивные ленточные перфораторы с зарядами в стеклянных или ситалловых оболочках типа ПКС (рис.5.7.4.) имеют каркас в виде сборной гирлянды стальных лент с верхней головкой под кабельный наконечник и нижним чугунным грузом. Ленты снабжены гнездами с выштампованными Г-образными крючками для крепления кумулятивных зарядов и отверстиями для пропуска электропровода. Ленты ПКС снабжены отверстиями для проведения детонирующего шнура ДШУ-33М или ДШТВ-150-800. При отстреле перфоратора типа ПКС оболочки зарядов разрушаются на мелкие частицы, не засоряя скважину, ленты деформируются, не разрушаясь, и их извлекают из скважины. По раздутию гнезд, в которых находились заряды, судят об их срабатывании. При сборе перфоратора типа ПКС отдельные ленты соединяют в гирлянды необходимой длины, в гнезда лент устанавливают заряды и оснащают гирлянду сплошным отрезком детонирующего шнура. Бескорпусные перфораторы с извлекаемым каркасом Преимущества- удобны в обращении, позволяют за один спуск вскрыть пласт большой мощности, достаточная гибкость перфоратора позволяет применять его в скважинах малого диаметра и проходить через суженные места обсадной колонны, относительно малая засоряемость перфорационных каналов. Недостатки – меньшая пробивная способность по сравнению с корпусными перфораторами, повышенное фугасное воздействие на обсадную колонну и цементный камень.
Вопрос Автомобили, используемые для транспортирования взрывчатых материалов, должны отвечать требованиям Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Детонаторы должны перевозиться в транспортных средствах, футерованных внутри деревом и закрытых сплошной крышкой из несгораемых материалов. Ящики, а также сумки и кассеты с этими средствами инициирования должны быть переложены мягким материалом и размешены по высоте в один ряд. Прочие взрывчатые материалы разрешается перевозить в обычных транспортных средствах, загружая их до бортов; перевозка взрывчатых веществ контактными электровозами может проводиться в вагонетках, закрытых сплошной крышкой из несгораемых материалов. Гранулированные взрывчатые вещества допускается укрывать несгораемой тканью; транспортные средства с взрывчатыми материалами спереди и сзади должны иметь специальные опознавательные знаки, со значением которых необходимо ознакомить всех работающих; Водители транспортных средств и все лица, связанные с перевозкой (доставкой) взрывчатых материалов, должны быть проинструктированы о требованиях безопасности; транспортирование взрывчатых материалов в специально оборудованных вагонетках, контейнерах, других емкостях, запертых на замок и опломбированных на складе взрывчатых материалов, допускается без сопровождающих лиц. Взрывчатые материалы различных групп совместимости должны храниться и перевозиться раздельно. Допускается совместное хранение: а) дымных и бездымных порохов в соответствии с требованиями к наиболее чувствительным из них. б) огнеупорного шнура, средств зажигания его и порохов, сигнальных и пороховых патронов и сигнальных ракет. в) детонирующего шнура и детонирующей ленты с капсюлями - детонаторами, электродетонаторами и пиротехническими реле. Перевозки взрывчатых материалов автомобильным, железнодорожным, морским, речным и воздушным видами транспорта осуществляются в соответствии с правилами перевозок на указанных видах транспорта, утвержденными в установленном порядке. Прием взрывчатых материалов, их погрузка и выгрузка в организациях, ведущих взрывные работы, должны выполняться в специально отведенном и оборудованном в соответствии с проектом, охраняемом месте (на погрузочно-разгрузочной площадке) и под наблюдением специально назначенного лица, имеющего право руководства взрывными работами. На площадку не должны допускаться лица, не имеющие отношения к погрузке (выгрузке) взрывчатых материалов. Организация обязана обеспечить контроль за количеством всех поступивших мест со взрывчатыми материалами при их приемке на погрузочно-разгрузочной площадке. Погрузочно-разгрузочная площадка должна отвечать следующим требованиям: а)ограждаться колючей проволокой на расстоянии не менее 15 м от места погрузки (выгрузки) транспортных средств. Высота ограды должна составлять не менее 2 м; б)освещаться в темное время суток стационарным электрическим освещением или рудничными аккумуляторными светильниками. Рубильники в нормальном исполнении разрешается располагать на расстоянии не ближе 50 м от места погрузки (выгрузки) взрывчатых материалов; в)обеспечиваться необходимыми противопожарными средствами; иметь телефонную связь с организацией, железнодорожной станцией, органом внутренних дел и пожарной охраной. Телефон должен устанавливаться в караульном помещении, расположенном не далее 50 м от места погрузки (выгрузки) взрывчатых материалов. Доставка, взрывчатых материалов от склада на места работ на земной поверхности (в пределах земельного отвода) должна проводиться по установленным руководителем организации (руководителем взрывных работ) маршрутам. Она может осуществляться проинструктированными рабочими под наблюдением взрывников или сопровождающих лиц. При доставке взрывчатых материалов со склада на склад одной организации или непосредственно к местам работ по разрешению руководителя организации, ведущей взрывные работы, совместное транспортирование взрывчатых вешеств, средств инициирования и прострелочно-взрывной аппаратуры допускается только при соблюдении следующих условий: -загрузки транспортного средства не более 2/3 его грузоподъемности; -размещения средств инициирования в передней части транспортного средства в специальных плотно закрывающихся ящиках с внутренними мягкими прокладками со всех сторон; -разделения упаковок с взрывчатыми веществами и ящиков со средствами инициирования способами, исключающими передачу детонации от последних; -размещения порохов и перфораторных зарядов в заводской упаковке или в специальных ящиках и не ближе 0,5 м от других взрывчатых материалов; -закрепления ящиков и другой тары с взрывчатыми материалами, исключающего удары и трение их друг о друга. Совместная доставка взрывчатых материалов, на специализированных автомобилях разрешается при их загрузке до полной грузоподъемности. Транспортировка ВМ и ПВА к местам проведения работ осуществляется в специально оборудованной лаборатории перфораторной станции (ЛПС), которая должна отвечать требованиям "Правил безопасности при перевозке взрывчатых материалов автомобильным транспортом". Так как на ЛПС осуществляется совместное транспортирование ВМ, средств инициирования (СИ) и ПВА, соблюдаются следующие условия: а) загрузка ЛПС не более 2/3 грузоподъемности; б) размещение СИ в передней части ЛПС в специальных плотно закрывающихся ящиках с внутренними мягкими прокладками со всех сторон; в) разделение упаковок с взрывчатыми веществами (ВВ) и ящиков с СИ способами, исключающими соприкосновение между ними; г) размещение порохов и перфораторных зарядов в заводской упаковке или в специальных ящиках не ближе 0,5 м от других ВМ; д) закрепление ящиков и другой тары с ВМ, исключающее удары и трение их друг о друга. Ящики с ВМ и кузов ЛПС должны быть закрыты на замок, ключи от которых находится у взрывника. Водитель, перевозящий ВМ, кроме документов, перечисленных в Правилах дорожного движения, обязан иметь при себе следующие документы: а) справку-допуск, выданную УВД; б) свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке ВМ; в) маршрут перевозки; г) свидетельство о допуске водителя к перевозке ВМ; д) соответствующую аварийную карточку и информационную таблицу. В путевом листе, выданном водителю, должен указываться маршрут перевозки и условный номер ВМ по списку ООН. В верхнем левом углу путевого листа красным цветом выполняется отметка «Опасный груз». Лицом, ответственным за выпуск спец. техники в рейс, должно быть проверено ее техническое состояние в присутствии водителя и в путевом листе сделана подтвержденная подписью отметка: "Автомобиль проверен, исправен и пригоден для перевозки ВМ". При перевозке ВМ водителю запрещается отклоняться от установленных маршрутов и мест стоянок. При хорошей видимости и нормальном состоянии дороги, скорость не должна превышать 60 км/час. Автомобили для перевозки взрывчатых материалов (ЛПС) должны удовлетворять следующим требованиям: - выпускная труба глушителя выносится на правую сторону перед радиатором вне зон кузова и топливной коммуникации, оборудуется серийным искрогасителем, - топливный бак должен быть удален от аккумуляторной батареи или отделен от нее непроницаемой перегородкой, а также удален от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы и расположен таким образом, чтобы в случае утечки из него горючего оно выливалось непосредственно на землю, не попадая на перевозимый груз. Бак, кроме того, должен иметь защиту (кожух) со стороны днища и боков. Топливо не должно подаваться в двигатель самотеком. - электрооборудование автомобиля не должно превышать 24в, - электросеть должна предохраняться от повышенных нагрузок при помощи плавких предохранителей заводского изготовления или автоматических выключателей, - если аккумуляторы находятся не под капотом двигателя, то они должны находиться в вентилируемом отсеке из металла или другого материала эквивалентной прочности с изолирующими внутренними стенками. - автомобиль должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью двухполюсного выключателя, который должен быть расположен как можно ближе к аккумулятору. Привод управления выключателем, прямого или дистанционного, должен находиться как в кабине водителя, так и снаружи транспортного средства. Выключатель должен быть таким, чтобы его контакты могли размыкаться при работающем двигателе, не вызывая при этом опасных перегрузок электрической цепи, - запрещается пользоваться лампами, имеющими цоколи с резьбой. Внутри кузовов транспортных средств не должно быть наружных электропроводок, а электролампы освещения, находящиеся внутри кузова, должны иметь прочную оградительную сетку или решетку, - кабина снабжается зеркалами заднего вида с обеих сторон, - дверь фургона располагается с правой стороны. Допускается расположение двери в задней стенке фургона оборудованной сигнализацией, выведенной в кабину водителя и срабатывающей при открытии дверей. - окна защищаются внутренними металлическими решетками. Транспортные средства комплектуются: проблесковым маячком оранжевого цвета, противооткатными упорами, тремя огнетушителями вместимостью не менее 5 литров каждый, набором инструментов для аварийного ремонта, двумя знаками "Опасность" (Danger), медицинской аптечкой, заземлением в виде металлической цепи и стояночным заземлением для зашиты от статического электричества. При управлении транспортным средством с опасным грузом водителю ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - резко трогать транспортное средство с места; - резко тормозить; - двигаться с выключенным сцеплением или двигателем; - курить в транспортном средстве во время движения (курить разрешается во время остановок не ближе 100 м. от места стоянки транспорта); - оставлять транспортное средство без надзора. При перевозке ВМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: останавливаться под линиями электропередач, устраивать стоянки в населенных пунктах и гаражах. ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозить на автомобилях вместе с ВМ какой-либо груз, за исключением взрывных машинок, приборов, материалов и легкого инструмента, необходимых при взрывании, уложенных в ящик, прочно укрепленных способами, исключающими удары по ВМ.
Билет 13=Билет 11 Билет 14=Билет 12
Билет 15 Вопрос Взрывные пакера Взрывные пакера устанавливают для разобщения пластов при их поочередном испытании снизу вверх (в разведочных скважинах), изоляции интервала или части его в эксплуатационных и нагнетательных скважинах, создания искусственного забоя в скважинах, закрепленных обсадными трубами . Особенности: -взрывные пакеры имеют корпус, изготовленный из алюминиевого сплава, который на заданной глубине скважины при срабатывании деформируется под действием давления пороховых газов до прочного сцепления со стенками обсадной трубы. -взрывные пакеры снабжены узлом автоматического отцепления от геофизического кабеля с кабельной головкой, грузом и переходником, которые извлекаются из скважины и используются многократно. -оставшиеся в скважине детали взрывных пакеров в случае необходимости ликвидируют разбуриванием. -в качестве заряда используют дымный порох, массу которого для каждого типа размера пакера рассчитывают по специальным графикам в зависимости от внутреннего диаметра, толщины стенки обсадной трубы и гидростатического давления в интервале установки. -воспламенение заряда осуществляют с помощью электровоспламенителя ЭВПТ.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (898)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |