Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Чёрным разрешено играть 3 на Д.4, т.к. повторения позиции нет – белые взяли один камень, чёрные – три камня.



2018-07-06 377 Обсуждений (0)
Чёрным разрешено играть 3 на Д.4, т.к. повторения позиции нет – белые взяли один камень, чёрные – три камня. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 


 

 

 

№1 №2

 

 

 

№3 №4

 

 

 

№5 №6

 


 

 

 

№7 №8

 

 

 

№9 №10

 

 

 

№11 №12

 


 

 

 

№13 №14

 

 

 

№15 №16

 

 

 

№17 №18

 


 

 

№19 №20

 

 

 

№21 №22

 

 

№23 №24

 


 

 

№25 №26

 

 

№27 №28

 

 

 

№29 №30

 


Захватывать камни соперника приёмом “хомутик” начинают НЕ с атари!

 


 

Д.1. Как захватить отмечен­ ный камень белых?


 

Д.2. Ходом 1 чёрные накиды­ вают “хомут” на отмеченный камень белых.


 


 

Д.3. Если белые пробуют выс­ кользнуть 2, то чёрные блоки­ руют 3.


 

Д.4. У трёх камней – три дамэ. В этом случае гэта работа­ ет после хода вплотную.


 

В литературе по го этот приём очень часто называется: гэта (яп.) – деревянная обувь,

net (англ.) – сеть.

 

 


 

 

 

№1 №2

 

 

№3 №4

 

 

 

№5 №6

 


 

 

 

№7 №8

 

 

 

№9 №10

 

 

№11 №12

 


 

 

 

№13 №14

 

 

 

№15 №16

 

 

№17 №18

 


 

 

 

№19 №20

 

 

 

№21 №22

 

 

№23 №24

 


 

 

№25 №26

 

 

 

№27 №28

 

 

№29 №30

 


 

 

 

№31 №32

 

 

 

№33 №34

 

 

 

№35 №36

 


Ситё (яп.) – способ захвата камней по форме похожий на лесен­ ку (ladder – англ.).

“Лесенка” – сочетание приёмов “Прижимающее атари к своим камням” (Тема №14) + “Непрерывное атари” (Тема №20).

 


Д.1. У отмеченного камня бе­ лых – два дамэ. При правильной атаке этот камень ловится.

 

 

Д.3. Здесь показан пример работающей “лесенки”. После ч.13 белым некуда бежать.


Д.2. Атэ ч.1 – правильное нап­ равление игры.

 

 

Д.4. Атари ч.1 с другой сто­ роны – ошибка. Белые удлиня­ ются 2 и в “лесенку” их уже не захватишь.


 

Если есть выбор между ситё и гэта, выбирайте гэта!

 


Перед тем как построить “лесенку”, нужно убедится, что на пред­ полагаемом пути нет камня противика – “разрушителя лесенки”

 

 


 

Д.5. Если в направлении стрелок стоит камень белых, то чёрным строить “лесенку” не нужно, иначе...

 

 

Д.7. Как чёрным нападать на отмеченные камни белых “а” или “b”?


 

Д.6. ...после того как белые соединятся, у чёрных останутся разрезания в пунктах “х”.

 

Д.8. Если чёрные сыграют “а” на Д.7, то после 4 хода здесь, белые нападут на камень , бла­ годаря камню и “лесенка сло­ мается”.

Поэтому чёрным нужно иг­ рать в “b” на Д.7.


 

Запомните пословицу: “Не знаешь ситё – не играй в го!”

 


Как захватить камни ?

Покажите следующий ход чёрных.

 

 

№1 №2

 

 

 

№3 №4

 

 

 

№5 №6

 


 

 

№7 №8

 

 

 

№9 №10

 

 

 

№11 №12

 


 

 

№13 №14

 

 

 

№15 №16

 

 

 

№17 №18

 


 

 

№19 №20

 

 

 

№21 №22

 

 

 

№23 №24

 


 

 

№25 №26

 

 

 

№27 №28

 

 

 

№29 №30

 


 

 

№31 №32

 

 

 

№33 №34

 

 

№35 №36

 


Могут ли чёрные захватить белых после хода 1?

 

 

№37 №38

 

 

 

№39 №40

 

 

 

№41 №42

 


Жертва камня применяется во многих комбинациях. Например, уменьшение дамэ камням противника, создание самоатари, соз­ дание «ложного глаза».

 


Д.1. Комбинация: жертва камня – «защёлка».

 

Д.3. Комбинация: жертва камня – непрерывное атари.


Д.2. Комбинация: жертва кам­ ня – «лесенка».

 

 

 

 

Д.4. Вбрасывание ч.1 не даёт белым построить второй глаз.


 


§.1. Жертва камня – «защёлка». Ход чёрных.

Захватите отмеченные камни белых, пожертвовав камень.

 

 

№1 №2

 

 

 

№3 №4

 

 

 

№5 №6

 


§.2. Жертва камня – непрерывное атари. Ход чёрных. 3 хода. Захватите отмеченные камни белых, пожертвовав камень.

 

 

№7 №8

 

 

 

№9 №10

 

 

 

№11 №12

 


§.3. Жертва камня – «лесенка». Ход чёрных. 3 хода. Захватите отмеченные камни белых, пожертвовав камень.

 

 

№13 №14

 

 

 

№15 №16

 

 

 

№17 №18

 


 

№19 №20

 

 

№21 №22

 

 

 

№23 №24

 


 

№25 №26

 

 

№27 №28

 

 

№29 №30

 


 


Д.1. В пункты «а» чёрные не могут играть, т.к. это – само­ убийственные ходы, которые нельзя делать. В данном случае пункты “а” – настоящиеглаза.

 

 

Д.3. Как сделать пункт “а” ложным глазом?

 

 

Помните пословицу:


Д.2. Добавим чёрные камни к предыдущей позиции. Теперь чёрные могут играть в “а”, т.к. захватывают камень белых. То есть пункты “а” здесь – ложныеглаза.

 

 

Д.4. Чёрныем нужно сыграть 1, и у камня остаётся одно дамэ. Другими словами, пункт “а” стал ложным глазом. Чтобы пункт “а” стал настоящим гла­ зом, белым нужно сыграть в 1.


“Лучший ход противника – твой лучший ход”!


 

№1 №2

 

 

 

№3 №4

 

 

№5 №6

 


 

№7 №8

 

 

 

№9 №10

 

 

№11 №12

 


 

№13 №14

 

 

№15 №16

 

 

№17 №18

 


 

№19 №20

 

 

№21 №22

 

 

№23 №24

 


 

№25 №26

 

 

 

№27 №28

 

 

 

№29 №30


 

№31 №32

 

 

№33 №34

 

 

№35 №36


 

 

№37 №38

 

 

№39 №40

 

 

№41 №42

 


 

 

№43 №44

 

 

№45 №46

 

 

 

№47 №48

 


 


 

Д.1. Здесь показана ситуация сэки между отмеченными чёр­ ными и белыми камнями. Иг­ рать в свободные пункты между группами невыгодно.

 

Д.3. Пример сэки между од­ ноглазыми группами. В пункт

«а» никому играть не выгодно.


 

Д.2. Если чёрные сыграют «а», то белые ответят в «b» и снимут с доски шесть камней чёрных, и наоборот.

 

 

Д.4. В этой позиции кто сыг­ рает в пункты “х”, тот поставит свои камни в атари, что не вы­ годно, а значит – не нужно.


 

Между безглазыми группами в сэки должно быть два или больше общих дамэ. Между одноглазыми группами в сэки должно быть одно или больше общих дамэ.



2018-07-06 377 Обсуждений (0)
Чёрным разрешено играть 3 на Д.4, т.к. повторения позиции нет – белые взяли один камень, чёрные – три камня. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Чёрным разрешено играть 3 на Д.4, т.к. повторения позиции нет – белые взяли один камень, чёрные – три камня.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)