Знаете, какое волшебное слово нужно кричать.
Конспект логопедического занятия с детьми с сенсорной алалией с наглядно- Дидактическим обеспечением. Конспект занятия для детей с сенсорной алалией. Знакомство детей со схемой звукового состава слова. Цель занятия: Закрепить гласные звукиА, У, И,их символы. Познакомить детей со схемой звукового состава слова. Научить произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме, произносить слово в соответствии с движением указки (пальчика) по схеме. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать нравственные качества: забота, помощь товарищу, попавшему в беду. Оборудование:Стихотворения на звукиА, У, И. На доске карточка с двумя клеточками, у каждого ребенка карточка с двумя клеточками, символы звуков А, У, И. Сюжетные картины: «Дети заблудились в лесу», «Малыш плачет в люльке», игрушка ослик «ИА». Организационный момент. 1. Логопед читает стихотворение со звукамиА, У, И. Дети поднимают символ звука, который услышали в стихотворении. Изучение нового материала. Беседа. Кто из вас, ребята, был в лесу? Все были. А кто когда-нибудь заблудился в лесу? Никто. Это хорошо! Наверное, очень страшно остаться одному в лесу, правда? А вот Машенька в сказке «Маша и медведь» собирала ягоды и отстала от своих подружек. Как она кричала, звала своих подружек? Да. Это слово - АУ. 3. Рассматривание картины «Дети заблудились в лесу». Эти дети тоже заблудились в лесу и кричали это слово. Оно в лесу очень нужно, многих людей из беды выручало, не дало заблудиться. Давайте с вами поиграем, представим, что мы пошли в лес. Одни дети зашли за деревья и не видят других. Решили они позвать других на помощь и покричать «АУ». 4. Игра с детьми. Добиваться, чтобы дети потянули каждый звук в этом слове: А-а-а-у-у-у. А остальные услышали своих товарищей и протяжно их зовут: А-а-а-у-у-у! Хорошо получилось, по всему лесу слышно, никто не заблудится! 5. Анализ слова. А теперь ответьте, когда мы кричим «АУ», какой звук мы в этом слове первым произносим? (опросить всех детей). Правильно, звук «А», давайте положим его (символ) в первую клеточку. А какой второй звук в этом слове? Кто его услышал? (А-У-У-У) Верно, второй звук в слове АУ- «У», положим его во вторую клеточку. А теперь такое вам задание: я буду медленно указкой вести из первой клеточки во вторую, а вы произносите тот звук, в какой клеточке моя указка находится. (Повторить слово 3-4 раза.) Теперь сами «напишите» это слово в своих клеточках. (Спросить всех). Физминутка. Игра «У медведя во бору». 7. А теперь посмотрите, какая у меня здесь картина. (Работа с картинами: «Малыш плачет» и ослик «ИА» из сказки «Вини пух» проводится аналогично). 8. Итог занятия. Очень хорошо вы сегодня занимались. Научились говорить слова в соответствии с движением моей указки и вашего пальчика, а ведь это трудно! Я вами очень довольна. Молодцы! А если когда-нибудь случится беда, кто-то заблудится в лесу, то вы Знаете, какое волшебное слово нужно кричать. Обязательно нужно помогать попавшему в беду.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |