Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины



2018-07-06 480 Обсуждений (0)
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




1. http://www.gov.ru / Сервер органов государственной власти Российской Федерации.

2. www.president.kremlin.ru /Официальный сайт Президента Российской Федерации.

3. http://www.lawportal.ru / Юридическая Россия. Федеральный правовой портал. Служит своеобразным каталогом сетевых ресурсов по различным отраслям права России и зарубежных стран.

4. http://www.legal.ru / Сервер правовой информации, адресованный специалистам, студентам и широкому кругу лиц, предлагает ссылки на Интернет-ресурсы по праву.

5. http://www.elibrary.ru / Научная электронная библиотека. Среди охватываемых областей знания присутствует право и политология.

6. http://www.ebiblioteka.ru / Российские периодические издания по гуманитарным наукам, в т.ч. государство и право.

7. http://www.rsl.ru /Российская государственная библиотека.

8. http://www.nlr.ru /Российская национальная библиотека.

9. http://www.lawlibrary.ru /Юридическая научная библиотека.

Перечень информационных технологий, используемых
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения
и информационных справочных систем (при необходимости)

Информационно-справочные системы:

Электронная образовательная среда академии https://lms.apu-fsin.ru/

Электронный каталог библиотеки на базе АИБС МАРК http://78.31.78.254/MarcWeb2/

Электронно-библиотечная система Znanium.com

Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

Справочная правовая система «ГАРАНТ».

Справочная правовая система «Эталон ПЛЮС».

 

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Понятие уголовно-исполнительной политики.

2. Соотношение социальной, уголовной и уголовно-исполнительной политики.

3. Факторы, определяющие содержание уголовно-исполнительной политики.

4. Субъекты формирования и развития уголовно-исполнительной политики.

5. Формы выражения, закрепления и способы ее реализации.

6. Исполнение наказания и применение мер исправительного воздействия как объект правового регулирования.

7. Основные направления уголовно-исполнительной политики в современный период развития общества.

8. Уголовно-исполнительное право - основная форма реализации уголовно-исполнительной политики.

9. Понятие уголовно-исполнительного права: предмет и методы его правового регулирования.

10. Место уголовно-исполнительного права в системе российского права, его взаимосвязь с другими отраслями права.

11. Перспективы дальнейшего развития уголовно-исполнительного права. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г.

12. Предмет и система курса уголовно-исполнительного права.

13. Понятие и классификация международно-правовых актов и стандартов.

14. Характеристика универсальных международных стандартов и стандартов, относящихся к определенным профессиональным группам.

15. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

16. Специальные международные стандарты обращения с осужденными.

17. Социально-правовая характеристика Минимальных стандартных правил обращения с заключенными.

18. Процедуры эффективного выполнения Минимальных стандартных правил.

19. Основные направления развития Минимальных стандартных правил обращения с заключенными.

20. Характеристика Европейских тюремных правил как регионального международно-правового документа, устанавливающего стандарты обращения с осужденными.

21. Международно-правовые документы, регулирующие отдельные виды наказаний и обращения с правонарушителями.

22. Влияние международных стандартов обращения с осужденными на уголовно-исполнительную политику и законодательство России.

23. Проблемы реализации международных стандартов обращения с осужденными в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации.

24. Принципы уголовно-исполнительного права как исходные руководящие положения, идеи, отражающие общую направленность и наиболее существенные черты политики государства в сфере исполнения уголовных наказаний.

25. Источники формирования принципов уголовно-исполнительного права.

26. Взаимосвязь и единство принципов уголовно-исполнительного права и принципов уголовной и уголовно-исполнительной политики.

27. Система принципов уголовно-исполнительного права.

28. Классификация принципов уголовно-исполнительного права.

29. Формы закрепления принципов в законе.

30. Особенности норм, закрепляющих принципы уголовно-исполнительного права.

31. Соотношение норм и принципов в уголовно-исполнительном праве.

32. Особенности выражения и закрепления общеправовых и межотраслевых принципов в нормах уголовно-исполнительного права.

33. Связь принципов уголовно-исполнительного права с общеправовыми принципами, принципами уголовного и уголовно-процессуального права.

34. Значение принципов в правоприменительной деятельности при пробелах в уголовно-исполнительном законодательстве и праве.

35. Система учреждений и органов, исполняющих наказания, понятие и социальное назначение.

36. Место и роль учреждений и органов, исполняющих наказания, в системе правоохранительных органов государства.

37. Факторы, определяющие структуру и содержание системы учреждений и органов, исполняющих наказания.

38. Виды учреждений и органов, исполняющих наказания, их классификация и основные функции.

39. Уголовно-исполнительная система, ее понятие, содержание, принципы деятельности.

40. Основные задачи и функции Федеральной службы исполнения наказаний (федерального органа уголовно-исполнительной системы), территориальных органов уголовно-исполнительной системы, учреждений, исполняющих наказания.

41. Исправительные учреждения как основной элемент уголовно-исполнительной системы, их виды и назначение.

42. Взаимодействие учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с органами государственной власти, органами местного самоуправления, судом и иными правоохранительными органами.

43. Понятие и содержание правового положения личности. Общий, специальный и индивидуальный статусы.

44. Особенности возникновения правового статуса осужденных, его понятие и нормативное закрепление.

45. Классификация прав, законных интересов и обязанностей осужденных.

46. Международно-правовые нормы и стандарты обращения с осужденными и их влияние на формирование правового положения осужденных. Правовое положение осужденных иностранных граждан и лиц без гражданства.

47. Основы правового положения осужденных. Субъективные права, законные интересы и юридические обязанности осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в сфере режима, общественно полезного труда, воспитательной работы, общего образования и профессиональной подготовки, материально-бытового и медико-санитарного обеспечения.

48. Правовые последствия отбывания наказания.

49. Основания и цели содержания под стражей. Правовая природа и принципы содержания под стражей.

50. Следственный изолятор как место содержания под стражей.

51. Категории лиц, содержащихся в следственных изоляторах.

52. Права подозреваемых и обвиняемых и их обеспечение. Основные обязанности подозреваемых и обвиняемых.

53. Режим в местах содержания под стражей.

54. Охрана подозреваемых и обвиняемых и надзор за ними.

55. Режим особых условий в местах содержания под стражей.

56. Основания освобождения лиц, содержащихся под стражей.

57. Правовые основания приема осужденных в исправительные учреждения.

58. Категории осужденных, не подлежащих приему в исправительные колонии.

59. Понятие и назначение учета осужденных к лишению свободы. Виды учетов осужденных.

60. Учет осужденных в исправительных учреждениях.

61. Личное дело осужденного, его содержание, порядок ведения и хранения.

62. Правовые основания перевода осужденных из одного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, в другое и в следственные изоляторы.

63. Понятие и содержание режима.

64. Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях.

65. Система средств обеспечения режима отбывания наказания.

66. Меры безопасности и основания их применения.

67. Понятие охраны, розыска и конвоирования осужденных.

68. Понятие, содержание и задачи надзора за осужденными.

69. Правовая природа труда осужденных к лишению свободы и его цели.

70. Труд осужденных как объект правового регулирования.

71. Оплата труда осужденных.

72. Охрана труда осужденных, их обязательное социальное страхование и пенсионное обеспечение.

73. Задачи воспитательной работы с лицами, лишенными свободы.

74. Задачи общего и профессионального образования, профессиональной подготовки лиц, лишенных свободы, их значение для исправления осужденных.

75. Порядок организации и деятельности образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы (школ, учебно-консультационных пунктов, профессиональных училищ, их филиалов и технических кабинетов).

76. Назначение исправительных колоний общего, строгого и особого режимов. Состав и характеристика осужденных, содержащихся в них.

77. Условия отбывания лишения свободы в исправительных колониях общего, строгого и особого режимов (обычные, облегченные и строгие).

78. Особенности правового регулирования условий отбывания наказания осужденных при особо опасном рецидиве преступлений, осужденных к пожизненному лишению свободы, осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы.

79. Назначение, задачи тюрем и их место в уголовно-исполнительной системе.

80. Социально-правовая характеристика осужденных, содержащихся в тюрьме.

81. Правовое регулирование порядка и условий (режима) отбывания наказания в тюрьме.

82. Социальное назначение колоний-поселений и правовая природа исполняемого в них наказания.

83. Особенности правового регулирования труда, воспитательной работы, общего образования и профессионального обучения, профессиональной подготовки в колониях-поселениях.

84. Назначение воспитательных колоний и характеристика содержащихся в них осужденных.

85. Условия отбывания лишения свободы в воспитательных колониях.

86. Особенности режима отбывания наказания в воспитательных колониях.

87. Правовое регулирование труда, основного общего и среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования и профессиональной подготовки в отношении несовершеннолетних, лишенных свободы.

88. Воспитательная работа с несовершеннолетними осужденными. Формы участия общественности в учебно-воспитательном процессе, осуществляемом в воспитательных колониях.

89. Особенности правового положения лиц, отбывающих уголовные наказания, не связанные с изоляцией от общества.

90. Ограничение свободы как вид уголовного наказания.

91. Понятие, сущность и значение исправительных работ как вида уголовного наказания, его место в системе уголовных наказаний.

92. Правовая природа уголовного наказания в виде обязательных работ.

93. Сущность, значение, порядок и условия исполнения уголовного наказания в виде принудительных работ.

94. Порядок и условия исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

95. Значение института контроля за условно осужденными.

96. Основания освобождения от отбывания наказания.

97. Порядок досрочного освобождения различных категорий осужденных к лишению свободы от отбывания наказания (отбывающих пожизненное лишение свободы, осужденных, подавших ходатайство о помиловании освобождаемых по амнистии, вследствие отмены приговора суда с прекращением дела производством, условно-досрочно, ввиду замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания).

98. Отсрочка отбывания наказания осужденным, имеющим малолетних детей.

 



2018-07-06 480 Обсуждений (0)
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (480)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)