Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV. Организация и теоретико-методологические основы проводимой разработки.



2018-07-06 355 Обсуждений (0)
IV. Организация и теоретико-методологические основы проводимой разработки. 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация проводимой разработки включает в себя:

· создание нескольких пилотных площадок на базах дошкольных и школьных общеобразовательных учреждений (детские сады, школы и др.);

· творческое сотрудничество между основным исполнителем проекта и необходимыми для выполнения задания организациями и учреждениями;

· проведение семинаров, совещаний, конференций по проблеме интеграции и интегрированного обучения;

· выпуск методических материалов, программ, учебных пособий, сборников научных трудов и конференций и др.;

· выезд в разные регионы России и зарубежья с целью ознакомления с опытом их работы на местах;

· ряд других мероприятий, требующих включения их в программу исследования на каждом из его этапов.

Теоретико-методологическую основу работы составляют:

· данные отечественной и зарубежной литературы и других источников;

· ряд методологических принципов и подходов (системный, дифференцированный и др.);

· различные методы научных исследований (общелогические и общенаучные, психолого-педагогические и социологические, медико-статистические и др.);

· специальные методы обучения и воспитания и специально-психологические методы коррекции различных сторон личности как ребенка-инвалида, так и зоны его ближайшего окружения (родители, педагогический коллектив и др.).

V. Научная новизна, эмпирическая база и практическая значимость работы.

Научная новизна работы заключается в том, что впервые в одном из регионов России (Московская область), создается научно-обоснованная модель процесса интеграции детей-инвалидов с физическими недостатками в общеобразовательные учреждения.

Эмпирической базой работы являются результаты выполненного задания в соответствии с поставленными целью и задачами исследования, а также рекомендациями по их внедрению в практику образования.

Практическая значимость работы, также как ее актуальность определены государственным подходом к реформированию системы образования в целом, с учетом процесса интеграции и интегрированного обучения как одного из основных факторов социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов средствами образования, с одной стороны, и демократизации общества с соблюдением правовых принципов «равного партнерства» и концепции «человеческого достоинства», с другой.

Обоснованные научные подходы к разработке инновационного проекта но интеграции детей-инвалидов в общеобразовательные учреждения и являются основой создания оптимально-действующей модели процесса включения детей с ограниченными возможностями во все сферы жизнедеятельности человека и общества, включая и систему образования.

Таким образом, организация и совершенствование специального (коррекционного) образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в общем и с интеллектуальными нарушениями в частности находятся лишь в начале своего творческого развития и являются одними из приоритетных направлений современной науки.

 

Раздел IV. ПРАВОВЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

Глава 14. ПСИХОЛОГО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ

 

Знания клинических особенностей интеллектуальных нарушений имеют важное значение не только для врачей, психологов и педагогов, но и юристов, участвующих в проведении уголовных дел, связанных с несовершеннолетними правонарушителями, страдающими нарушениями интеллекта.

Одним из наиболее сложных участков повседневной практической деятельности юристов является защита прав и законных интересов несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности.

Как известно, закон учитывая возрастные и связанные с ними психо-физиологические и биологические особенности несовершеннолетних, установило ряд особенностей правового положения подростков, предопределяющих необходимость их знания и учета при осуществлении функции защиты.

В связи с этим успешная защита несовершеннолетних практически не возможна без глубоких знаний адвокатом психо-физиологических, возрастных и индивидуальных особенностей подростков и, что особенно важно, патологии их психической сферы, прежде всего, интеллектуальных нарушений. При этом необходимо учитывать также условия жизни, воспитания и обучения подзащитных подростков.

Таким образом, эффективность адвокатской деятельности требует от защитников высокой эрудиции в различных областях знаний (юриспруденция, медицина, психология, педагогика), добросовестного отношения к работе и безукоризненного знания законов, настойчивого и правильного применения их в своей повседневной работе.

Целью настоящего раздела является ознакомление адвокатов с основными особенностями дел о преступлениях несовершеннолетних, на которые необходимо обращать внимание при ведении уголовных дел этой категории.

 



2018-07-06 355 Обсуждений (0)
IV. Организация и теоретико-методологические основы проводимой разработки. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV. Организация и теоретико-методологические основы проводимой разработки.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)