ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Екатеринбург 2000 УДК 621.372.061
Составитель Т. М. Лысенко Научный редактор проф., д-р техн. наук Л. Г. Доросинский
АНАЛИЗ ЛИНЕЙНОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ЦЕПИ: Методические указания к курсовой работе по дисциплине “Основы теории радиотехнических сигналов и цепей” /Т.М. Лысенко. Екатеринбург: Изд-во УГТУ, 1997.
Приводятся варианты заданий на курсовую работу по дисциплине “Основы теории радиотехнических сигналов и цепей”. Приводятся краткие методические указания по выполнению задания. Излагаются требования к структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки. Приводятся общие правила оформления пояснительной записки в соответствии с действующими государственными стандартами и стандартом предприятия.
Библиогр.: 14 назв. Рис. 7. Табл.3. Прил.4.
АНАЛИЗ ЛИНЕЙНОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ЦЕПИ
Составитель Лысенко Тамара Михайловна Редактор Н.П. Кубыщенко
Подписано в печать 01.12.97 Формат 60*84 1/16 Бумага типографская Плоская печать Усл. п. л. 1,39 Уч. – изд. л. 1,33 Тираж 100 Заказ 238 Цена “С” Издательство УГТУ 620002, Екатеринбург, Мира, 19 Ризография УМЦ - УГТУ. 620002, Екатеринбург, Мира, 17
© Уральский государственный технический университет, 1997
ВВЕДЕНИЕ
Теория линейных электрических цепей является важнейшей составной частью дисциплины «Основы теории радиотехнических сигналов и цепей», в которой рассматриваются современные методы анализа и синтеза линейных радиотехнических устройств различного назначения, требующие знания обширного математического аппарата и применения вычислительной техники. При этом особое внимание уделяется сущности процессов в цепи и фундаментальным понятиям, важным для изучения любых линейных систем. Именно в этом разделе курса вводится множество новых понятий и определений, каждое из которых является достаточно простым, но освоение и применение которых в совокупности представляет собой сложную задачу. Теория линейных цепей образует фундамент, на котором базируется вся профессиональная творческая деятельность радиоинженера. Залогом успеха в этой деятельности является хорошее усвоение аппарата анализа радиотехнических цепей и умение применять его для решения практических задач. Можно с уверенностью утверждать, что без глубокого усвоения этого аппарата невозможно ни дальнейшее обучение в университете, ни успешная работа по специальности. Целью настоящей курсовой работы является систематизация и закрепление знаний студента в области теоретической радиотехники, привитие практических навыков расчета и анализа характеристик радиотехнических сигналов и цепей. Анализируемая схема, вид входного сигнала и их параметры выбираются каждым студентом самостоятельно в соответствии с номером варианта и подварианта. При выполнении курсовой работы рекомендуется использовать учебники и учебные пособия [1-11]. Оформление расчетно-пояснительной записки, ее структура и содержание должны отвечать требованиям, изложенным в приложении к настоящим методическим указаниям. Следует подчеркнуть, что курсовая работа должна быть выполнена в срок, предусмотренный учебным планом.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ 1.1. Выбор варианта и построение схемы цепи
Общая схема электрической цепи приведена на рис.1. Необходимо выбрать в соответствии с вариантом задания на курсовую работу схему исследуемой цепи и значения ее параметров. Конкретная исследуемая схема изображается на основе общей схемы с учетом двузначного кода, приведенного в табл. 1. ¨ Вариант А выполняют студенты, номер зачетной книжки которых оканчивается на цифры 0, 1, 2, 3 (n = 0, 1, 2, 3). ¨ Вариант Б выполняют студенты, номер зачетной книжки которых оканчивается на цифры 4, 5, 6 (n = 4, 5, 6). ¨ Вариант В выполняют студенты, номер зачетной книжки которых оканчивается на цифры 7, 8, 9 (n = 7, 8, 9).
В каждом варианте номер подварианта совпадает с предпоследней цифрой номера зачетной книжки (m).
Первая цифра кода указывает номер ветви с ёмкостью, а вторая - номер ветви, которая удаляется из схемы. В остальные ветви включаются сопротивления. Значения параметров элементов цепи вычисляются по формулам:
R k = m*n*k, Ом, C = m + n, мкФ,
где k - номер ветви, m - предпоследняя цифра, n - последняя цифра номера зачетной книжки. Если m или n равны нулю, то при расчёте параметров элементов их следует увеличить на единицу. Коэффициент усиления операционного усилителя (ОУ) является в каждом варианте изменяемым параметром и принимает два значения: m 1 = 10; m 2 = 100; Таблица 1
Рис.1. Общая схема цепи
Рис.2. Входной импульс
Задание 1. Найти операторный коэффициент передачи цепи по напряжению и записать его в виде отношения двух полиномов Составить таблицу значений коэффициентов полиномов для двух значений m (m 1 и m 2). 2. Записать комплексную частотную характеристику цепи K (j w) и соответствующие ей амплитудно-частотную K (w) и фазочастотную j (w) характеристики. 3. По найденным аналитическим выражениям рассчитать и построить графики частотных характеристик цепи для двух значений коэффициента усиления m 1и m 2 . 4. Определить переходную h(t) и импульсную g(t) характеристики цепи. 5. Рассчитать и построить графики этих характеристик для двух значений изменяемого параметра m 1и m 2. Рассчитать соответствующие постоянные времени t 1 и t 2 цепи. (Постоянная времени цепи, в данном случае, равна модулю обратной величины полюса передаточной функции). Временные характеристики построить, используя точки: Частотные характеристики построить, используя точки 6. Временной метод анализа. Используя найденные выше временные характеристики цепи и интеграл наложения, найти реакцию цепи на импульс, изображенный на рис. 2. Параметры входного импульсного сигнала: 7. Рассчитать и построить импульс на выходе цепи для двух значений коэффициента усиления операционного усилителя. Графики входного и выходных сигналов совместить на одном рисунке или построить синхронно (друг под другом). 8. Увеличить длительность входного импульса в 10 раз. Построить графики входного и выходного сигнала при m = m 1.при m = m 2. 9. На основе анализа графиков трёх выходных сигналов сделать вывод о виде цепи (пропорционально - дифференцирующая или пропорционально - интегрирующая). Выделить случай, в котором операция, выполняемая цепью, наиболее близка к идеальному варианту преобразования входного сигнала.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |