Правила составления и сроки сдачи отчетов
Государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области «Архангельская областная специальная библиотека для слепых»
Рекомендации по составлению отчета О работе представительства (пункта выдачи документов)
Архангельск Г. В практической деятельности библиотек ежедневно происходит сбор и обработка показателей работы, которые на начало года отражаются в бланке формы № 6-НК федерального государственного статистического наблюдения. Все приводимые в нем показатели отражают объем основных выполненных библиотекой работ. Цель данных рекомендаций помочь представительствам и пунктам выдачи документов Архангельской областной специальной библиотеки для слепых грамотно и оперативно составлять квартальные статистические отчеты. Зная трудности, с которыми сталкиваются наши коллеги при подготовке отчетов, мы попытались их разъяснить. В пособии дается краткая характеристика основных показателей деятельности библиотек, приводятся единицы учета документов, правила составления и сроки сдачи отчётов В приложении № 1 представлена форма «Отчета о работе представительства (пункта выдачи документов)». Показатели деятельности Представительства (пункта выдачи книг) Для сбора информации о работе представительства (пункта выдачи книг) требуются следующие сведения. Пользователь библиотеки Пользователем библиотеки считается отдельное лицо или организация, обращающаяся к её услугам. Пользователь библиотеки может быть ее читателем (берущим книги на дом), посетителем выставки, участником мероприятия, получателем справки и т.д. В графе «Общее количество пользователей» проставляется число читателей, учтённых один раз и зарегистрированных в регистрационной картотеке. В графах «Кол-во пользователей, читающих по Брайлю (РТШ)», «Кол-во пользователей, читающих «говорящие книги», «Кол-во пользователей, читающих плоскопечатные книги (ПП)» указывается число читателей, пользующихся данным видом литературы. Пользователь, обращающийся к двум или трём видам литературы, соответственно учитывается в двух или трёх графах. Учёт работы по обслуживанию читателей (выдача литературы и проведение массовых мероприятий) ведётся в «Дневнике работы представительства (пункта выдачи)». Посещение Каждый приход, читателя для обмена изданий, возврата или продления срока пользования ими, а также телефонный звонок для продления срока пользования изданий, для получения библиографической справки, консультации по использованию тифлотехнических средств, для работы со справочно-библиографическим аппаратом (каталогами, картотеками, справочными и библиографическими изданиями) считается посещением библиотеки. В число посещений включается также посещение читателем массового мероприятия, приход слепого читателя для работы с чтецом, в кружок громкого чтения, посещение незрячего читателя на дому. Число посещений за день заносится в «Дневник работы…» и затем суммируется за месяц, квартал, год. Книговыдача Единицей учета выдачи плоскопечатных изданий является экземпляр. *Пример: 10 (10 - названий книг, экземпляров). Выдача рельефно-точечных книг учитывается в виде дроби:название книги / количество брайлевских книг. *Пример: 100/150 (100 - названий книг, 150 - кол-во корешков книг). Корешок - это каждая отдельная брайлевская книга. Выдача «говорящих» книг учитывается в виде дроби: для кассет – название книги / количество кассет; *Пример: 1/4 (1 название книги, 4 кассеты);
для СD-дисков: - название книги / количество дисков; *Пример: 1/2 (1 название книги, 2 компакт-диска);
для флэш-карт: - флэш-карты / кол-во названий книг. *Пример: 2/15 (2 флэш-карты, 15 названий книг на 2-х флэш-картах); *Пример: 1/5 (1 флэш-карт, 5 названий книг на 1-ой флэш-карте). Продление срока пользования изданиями по просьбе читателя считается новой книговыдачей, в т.ч. и по телефону. Тифлолитература Тифлолитература – это литература, отражающая жизнь и деятельность незрячих и слабовидящих людей, а также вопросы реабилитации и социализации инвалидов по зрению. Если на плоскопечатных, рельефно-точечных и электронных изданиях, «говорящих» книгах на кассетах и флэш-картах стоит буква «Т», значит, эти документы относятся к тифлолитературе. Все крупношрифтовые плоскопечатные издания, независимо от содержания, относятся к тифлолитературе. «Говорящие» книги «Говорящая» книга – это дикторское исполнение текста книги или журнала, записанное на магнитную ленту или флэш-карту и предназначенное для использования исключительно инвалидам по зрению и лицам с другими физическими недостатками, испытывающими трудности при чтении плоскопечатных изданий. Звуковые файлы Звуковые файлы — файлы, содержащие цифровую запись аудиокниг, собранных в программе «Talking Book & Library» (токин бук лайбрари). Массовая работа Единицей учета массовой работы является мероприятие – книжная выставка, обзор литературы, устный журнал, литературно-музыкальный вечер и др. Правила составления и сроки сдачи отчетов Учет работы по обслуживанию читателей (количество посещений, выдача литературы и проведение массовых мероприятий) ведётся в «Дневнике работы представительства (пункта выдачи)». Отчет, высылаемый в Архангельскую областную специальную библиотеку для слепых, составляется на основании записей в «Дневнике работы…». Данные в отчетах за II, III и IV кварталы указываются без нарастающего итога. - В I квартале (с 1 января по 20 марта) суммируются результаты работы за три месяца с начала года + данные за период с 21 декабря по 31 декабря предыдущего месяца. - В II квартале (с 1 апреля по 20 июня) суммируются результаты работы за три месяца + данные за период с 21 марта по 30 марта предыдущего месяца. - В III квартале (с 1 июля по 20 сентября) суммируются результаты работы за три месяца + данные за период с 21 июня по 30 июня предыдущего месяца.
- В IV квартал (с 1 октября по 20 декабря) суммируются результаты работы за три месяца + данные за период с 21 сентября по 30 сентября предыдущего месяца.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |