Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


по МДК 01.01 Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий



2018-07-06 1874 Обсуждений (0)
по МДК 01.01 Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Комплект заданий для экзамена

 

ЗАДАНИЕ №1

Текст задания:

При проведении зоогигиенического контроля микроклимата в коровнике установлено несоответствие параметров температурно-влажностного режима воздуха в помещении с нормативными данными.

1. Какими методами измеряются указанные параметры микроклимата?

2. Каковы основные приемлемые параметры микроклимата в данных животноводческих помещениях?

3. Опишите методики проведения зоогигиенических мероприятий по улучшению микроклимата в помещении.

 

ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания:

Ветеринарный фельдшер поставил диагноз миокардиодистрафия корове № 1316, возраст 6 лет, с удоем молока до заболевания 20 кг. Диагноз ставился на основании клинических признаков и тщательного анализа кормления коров. Проведена дифференциальная диагностика, с исключением миокардита и других болезней сердца

1. Проанализируйте, почему ветфельдшер уделил особое внимание рациону кормления коровы?

2. Перечислите симптомы заболевания, на основании которых был поставлен данный диагноз?

3. Какие рекомендации Вы бы дали для предупреждения миокардиодистрофии в хозяйстве.

ЗАДАНИЕ № 3

Текст задания:

При зоогигиеническом контроле, во время кормления животных - взрослого поголовья крупного рогатого скота, выявлено в кормушках наличие недоброкачественного сена.

1. По каким показателям ветеринарный фельдшер определил недоброкачественность грубого корма в кормушках.

2. Какие мероприятия необходимо провести для получения объективных показателей качества корма.

3. Перечислите и охарактеризуйте зоогигиенические мероприятия по улучшению оптимальных условий кормления коров на ферме.

ЗАДАНИЕ № 4

Текст задания:

В хозяйстве СПК «Леда» во время обследования ветеринарным фельдшером 3 быков голштинофризской породы возрастом 4-5 мес, поставлен диагноз острый бронхит. Бычки содержаться в типовом телятнике на 200 голов в помещении со щелевым полом, в станках. Основанием для постановки данного диагноза послужили результаты анамнеза, клинические исследования и гематологические показатели крови

1. Назовите этиологические факторы первичного порядка являющиеся причиной возникновения острого бронхита у телят.

2. Объясните механизм развития данного заболевания.

3. Разработайте профилактические мероприятия при бронхите у молодняка.

 

ЗАДАНИЕ № 5

Текст задания:

При обследовании водоисточников в хозяйстве ООО «Русь» установлено, не соблюдение многих зоогигиенических требований к системе водоснабжения и поения сельскохозяйственной птицы.

1. Назовите порядок проведения санитарно-гигиенической оценки водоисточников в хозяйстве.

2. Какими свойствами должна обладать питьевая вода согласно зоогигиеническим нормативам.

 

ЗАДАНИЕ № 6

Текст задания:

На станцию по борьбе с болезнями животных обратилась жительница посёлка с просьбой об оказании ветеринарной медицинской помощи больному животному. Ветеринарный фельдшер обследовал больную кобылу «Ласточка» возрастом 6 месяцев и по результатам анамнеза и клиническим признакам был поставлен диагноз эмфизема легких.

1. Назовите возможные причинны возникновения данного заболевания.

2. Объясните механизм развития данного заболевания.

3. Составьте перечень профилактических мероприятий при эмфиземе легких.

 

ЗАДАНИЕ №7

Текст задания:

В ФХ «Мир» на свиноводческой ферме произошло массовое заболевание свиней. Заболело 26 голов поросят в возрасте от двух до десяти месяцев. Не смотря на принятые меры 20 голов пало. На основании анамнестических, клинических и патологических данных с учетом результатов лабораторных исследований был поставлен диагноз: отравление поваренной солью.

1. Исключите при дифференцированной диагностике инфекционные заболевания, со схожими клиническими признаками болезни.

2. Проанализируйте, какими клиническими признаками заболеваний животных руководствовался ветеринарный фельдшер при постановке данного диагноза.

3. Разработайте профилактические мероприятия данного заболевания в хозяйстве.

 

ЗАДАНИЕ № 8

Текст задания:

В коровнике в течение 3-х дней не работал ленточный транспортер по удалению навоза из помещения. Механическая чистка стойл проводилась не регулярно. Коровник двухрядный. С общим поголовьем 200.

1. Охарактеризуйте способы и порядок гигиенических мероприятий по уходу за животными в подобных помещениях в стойловый период.

2. Каковы способы контроля ветеринарно-санитарного состояния животноводческих помещений.

 

ЗАДАНИЕ № 9

Текст задания:

После утренней дойки стадо коров рано утром пастухами было направлено на пастьбу клевером. Через час пастухи заметили у 3-х коров утрату способности к активному движению. Коровы лежали и не реагировали на попытку пастухов их поднять. Пастухи обратились за помощью к ветеринарному фельдшеру, который после клинического исследования поставил диагноз: острая тимпания.

1. Какую ошибку допустили пастухи при выборе участка для пастьбы животных?

2. Назовите основные факторы в патогенезе болезни?

3. Какую разъяснительную работу должны вести ветеринарные специалисты среди животноводов по профилактике тимпании у коров?

 

ЗАДАНИЕ № 10

Текст задания:

В ветеринарный пункт с. Дудыкино обратился мужчина с просьбой об оказании помощи корове Зоя. Из опроса владельца животного стало известно, что корова выпасалась в стаде, которое перегонялось через убранное свекольное поле. Анамнестические и клинические данные позволили ветеринарному фельдшеру поставить диагноз: закупорка пищевода.

1. Опишите патогенез частичного и полного закрытия пищевода.

2. На основании, каких данных был поставлен корове такой диагноз?

3. Перечислите и обоснуйте мероприятия по профилактике установленой болезни.

 

ЗАДАНИЕ № 11

Текст задания:

Установлено, что от состава и свойств почв, ее физических и биологических показателей зависит ветеринарно-санитарная безопасность.

1. Охарактеризуйте химические, физические и биологические свойства почвы.

2. Назовите методы оздоровления почвы и ее санитарной охраны.

 

ЗАДАНИЕ № 12

Текст задания:

Диагноз гипотония рубца поставлен корове, черно-пестрой породы, возрастом 6 лет принадлежавшей ФХ «Солярис». Ветеринарный фельдшер диагноз обосновал по данным анамнеза и результатам клинического обследования. Исключил вторичную гипотонию рубца.

1. Какие животные наиболее подвержены данному заболеванию?

2. Что явилось возможной причиной первичной гипотонии?

3. Составьте перечень мероприятий по профилактике данного заболевания в хозяйстве. Задание №

ЗАДАНИЕ № 13

Текст задания:

В соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий в ЗАО «имени Мичурина» запланированы ветеринарно-санитарные мероприятия по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в животноводческих помещениях.

1. Укажите последовательность действий проведения профилактической и истребительской дезинсекции и дератизации в животноводческих помещениях.

2. Составьте алгоритм приготовления дезинфицирующих препаратов и проведения дезинфекции на ферме.

 

ЗАДАНИЕ № 14

Текст задания:

Во время проведения зоогигиенической оценки, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к животноводческим и птицеводческим помещении, установлено несоблюдение многих санитарных и противопожарных разрывов между объектами на территории.

1. Составьте перечень основных санитарно-гигиенических требований к животноводческим и птицеводческим помещениям и объектам подлежащим ветеринарно-санитарному контролю.

2. Разработайте зоогигиенические мероприятия по устранению установленных нарушений.

 

ЗАДАНИЕ № 15

Текст задания:

Корова симментальской породы. После раздачи капустных листьев в утренние часы оператор машинного доения отметил признаки беспокойства у коровы. Поскольку корова стояла крайней в ряду коровника в кормушке было большое количество листьев капусты, работник почувствовав опасность угрозы жизни животному, сообщил о проблеме ветеринарному фельдшеру. Ветфельдшер провел клиническое обследование данного животного и диагностировал острую тимпанию рубца.

1. Что явилось причиной возникновения данного заболевания?

2. Объясните патогенез данного заболевания.

3. Разработайте рекомендации по профилактике острой тимпании рубца у жвачных.

 

ЗАДАНИЕ № 16

Текст задания:

На ферме ООО «Русское поле» зарегистрированы случаи заболевания коров субклиническими маститами.

1. Укажите возможные причины возникновения данного заболевания

2. Перечислите и обоснуйте мероприятия, позволяющие своевременно осуществлять эффективную профилактику данного заболевания.

 

ЗАДАНИЕ № 17

Текст задания:

Ранней весной стадо КРС выпасалось на пастбище, часть территории которой находилась под мусорными бытовыми отходами. Ветеринарный фельдшер поставил диагноз: травматический ретикулит, основываясь на использование комплекса методов, учитывая у коровы наличие болевого синдрома, температурной реакции и других признаков. Использовался ветеринарный металлоискатель типа МЗДК - 2

1. Укажите основные причины возникновения данного заболевания

2. Объясните патогенез заболевания

3. Разработайте профилактические мероприятия по предупреждению данного заболевания.

 

ЗАДАНИЕ № 18

Текст задания:

В хозяйстве ООО «Гранат» в летнее время практикуется лагерно-пастбищная система содержания крупного рогатого скота. Хозяйство имеет дойное стадо 587 голов крупного рогатого скота. В мае месяце, после устойчивого травостоя на пастбищах, планируется перевод животных с зимнего стойлового на лагерно-пастбищную систему содержания.

1. Составьте перечень зоотехнических мероприятий, необходимых в период подготовки пастбищной территории и подготовки животных к выгону на пастбища.

2. Какие ветеринарные профилактические мероприятия необходимо осуществить для недопущения незаразных заболеваний в пастбищный период.

 

ЗАДАНИЕ № 19

Текст задания:

Из свинокомплекса на мясокомбинат отправлена партия свиней в количестве 87 голов для убоя на мясо. При разделке туши, в желудках 33 голов свиней обнаружены патологоанатомические изменения в виде многочисленных язв величиной от нескольких миллиметров до 10 см и более, с захватом в глубину слизистого, подслизистого и мышечного слоёв. Ветеринарный специалист свинокомплекса был поставлен в известность о случаях обнаружения язвы желудка у свиней.

1. Какова роль стрессовых и генетических факторов в этиологии язвенных поражений желудка?

2. Чем характеризуются эрозивно-язвенный синдром у свиней?

3. Составьте перечень основных направлений работы по профилактике язвенной болезни у свиней на свинокомплексе.

 

ЗАДАНИЕ №20

Текст задания:

Корова № 1130, возраст 5 лет, содержится в молочном комплексе, в типовом коровнике на привязи. Раздача кормов, доение, уборка навоза механизирована. Кормление 3 раза в день. Рацион состоит из соломы ячменной, комбикорма, гранул травяной муки, силоса кукурузного. Установлено, что животным назначено дополнительно по 70 гр. Мочевины с комбикормом. Через 1 час после раздачи комбикорма у коровы отмечено беспокойство, частое оглядывание назад, стремление освободиться от привязи. Хозяйство благополучное по инфекционным и паразитарным болезням, санитарное состояние помещений хорошее. Ветеринарный фельдшер провел полное клиническое обследование животного и поставил диагноз: Токсикоз мочевиной, острое отравление.

1. На основании, каких данных был поставлен корове такой диагноз?

2. Дайте рекомендации хозяйству по профилактике токсикозов животных мочевиной.

 

ЗАДАНИЕ №21

Текст задания:

В крупном специализированном хозяйстве с поголовьем 3000 коров и удоем 5900-6000 кг молока заболевание «кетоз» ветеринарные специалисты диагностировали в среднем у 27% животных. Установили, что в основе возникновения кетоза коров лежит несовершенная структура рациона.

1. Проанализируйте зависимость типа кормления животных и этиологии заболеваний.

2. Назовите существенные факторы способствующие возникновению кетоза.

3. Дайте Ваши рекомендации по профилактике данного заболевания в хозяйстве.

 

ЗАДАНИЕ №22

Текст задания:

При откорме свиней ставится задача получить от животных максимальный прирост массы тела в короткие сроки при наименьшем расходовании кормов на единицу продукции.

1. Каких животных целесообразно отбирать для эффективного откорма.

2. Назовите и охарактеризуйте зоогигиенические мероприятия, проводимые при откорме свиней на свинокомплексе.

 

ЗАДАНИЕ №23

Текст задания:

Фермер закупил для своего фермерского хозяйства 20 голов нетелей КРС из специализированного комплекса, расположенного на расстоянии 220 км от хозяйства. Имеется автомобильное и железнодорожное сообщение.

1. Какими санитарно-гигиеническими правилами должен руководствоваться фермер при транспортировке животных.

2. Какие сопроводительные документы необходимо оформить для транспортировки животных разными способами.

 

ЗАДАНИЕ №24

Текст задания:

В конце марта в хозяйстве СПК «Восход» у многих коров особенно после отела, появились признаки слабости костяка; неохотное вставание, болезненность при ходьбе, хруст в суставах, снижение аппетита и продуктивности. Коровам был поставлен диагноз алиментарная остеодистрофия.

1. Учитывается ли при постановке данного диагноза тип кормления коров?

2. Каков патогенез алиментарной остеодистрофии у коров.

3. Разработайте профилактические мероприятия при алиментарной остеодистрофии.

 

ЗАДАНИЕ № 25

Текст задания:

Для поения животных на ферму вода поступила из централизованного водоснабжения. У коров уменьшились удои на 10%. Для лабораторного анализа была взята проба воды. В результате оказалось, что вода не соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, предъявляемым к питьевой воде по физическим показателям (ГОСТ на воду)

1. Какие методы применяют для определения физических свойств воды?

2. О чём свидетельствует наличие в воде азотосодержащих органических веществ?

 

ЗАДАНИЕ № 26

Текст задания:

При проведении клинического обследования трех телят профилактория СПК «Рассвет» и патологоанатомического вскрытия трупа месячного теленка установлен диагноз диспепсия.

1. Назовите возможные причины возникновения диспепсии у телят.

2. Каков патогенез диспепсии у телят.

3. Разработайте комплекс мероприятий по профилактике диспепсии в хозяйстве.

 

ЗАДАНИЕ № 27

Текст задания:

При проведении зоогигиенического контроля содержания лошадей на конюшне выявлены различные нарушения. Необходимо разработать и провести зоогигиенические мероприятия по улучшению системы содержания лошадей.

1. Какие зоогигиенические требования предъявляются к конюшням и их внутреннему оборудованию в соответствии с нормами технологического проектирования?

2. Опишите гигиену кормления и поения лошадей в соответствии с зоогигиеническими нормативами.

 

ЗАДАНИЕ № 28

При вскрытии ягнёнка в преджелудках обнаружили безоары разного размера от грецкого ореха до куриного яйца. На основании проведенного вскрытия поставлен диагноз безоарная болезнь.

1. Назовите причины возникновения заболевания.

2. Каков патогенез безоарной болезни?

3. Сформулируйте профилактические мероприятия, направленные на недопущение данного заболевания на овцеферме.

 

ЗАДАНИЕ № 29

При проведении ветеринарным фельдшером контроля качества подковывания, после проводки лошади была выявлена умеренная хромота опирающегося типа.

1. Какие возможные причины данного проявления?

2. Каковы требования предъявляемые к правильно подкованному копыту?

 

ЗАДАНИЕ №30

Текст задания:

На птицеферме при осмотре 15 голов молодняка кур и патологоанатомическом вскрытии 3 голов молодняка птиц установлен диагноз пнемоаэроцистит.

1. Назовите этиологию и объясните патогенез данного заболевания.

2. Разработайте профилактические мероприятия, направленные на недопущение данного заболевания на птицеферме.

 



2018-07-06 1874 Обсуждений (0)
по МДК 01.01 Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: по МДК 01.01 Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1874)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)