Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роды и жанры литературы



2018-07-06 265 Обсуждений (0)
Роды и жанры литературы 0.00 из 5.00 0 оценок




Б 8 Часть А

1Любовь в романе играет большую роль. Влюбленностью можно объяснить поступки героев. Любовь - причина радостей и страданий. Главное чувство, пробуждающее душу к жизни. В романе она оживляет главного героя, приносит счастье, при этом заставляет его страдать (с уходом любви в Обломове исчезает желание жить). Для одних любовь - всепоглощающая страсть, для других - лишь ожидание настоящей любви, потребность в нежности. Вот почему Гончаров в своем романе представляет нам несколько видов любви. Что касается воспитания и семьи, то тут автор говорит, что маленький Обломов вел праздный образ жизни. Все, что он хотел, у него было, его ограждали от труда. В итоге вырос бездельник. Няня ему на ночь рассказывала сказки, и кроме этого он ничего не знал, поэтому и научился только мечтать.

2 Поэзия Александра Александровича Блока: темы, образы
Крупнейший поэт-символист.
Лирический герой ранней лирики Блока - романтик. Для него высшей ценностью является любовь, служение любви, красоте. Он ожидает грядущей встречи с “душой мира”. В ранних произв. герой является отражением самого поэта, его чувств, переживаний, стремлений, но обращает на себя внимание двойственность своей натуры. «Стихи о Прекрасной Даме», сборник «Нечаянная радость», лирические драмы «Незнакомка», «Король на площади», «Балалаечник».
Если в ранних стихах герой все время жил в каком-то мистическом мире, то в более поздних произв. появляются более земные темы: описание города, низких пошлых людей, к которым лирический герой испытывает отвращение. В стих-ях меняется лексика. Вместо мистических, идеальных образов возникают вполне конкретные образы. Происходит столкновение высоких идеалов, потребности красоты и гармонии героя с низкой реальностью.
В поздних работах лирический герой спускается на грешную землю и теряется среди толпы, делается частью ее. Дисгармоничное, отчаянное состояние героя сменяется чувством любви к Родине. Именно Родина придает поэту силы, кот. ему так необходимы для продолжения творчества. С этим образом связаны только светлые надежды и воспоминания. В творчестве огромную роль сыграли события первой русской революции. Его можно назвать поэтом-революционером. Очень часто выступает в роли рассказчика чей-то судьбы или какой-то конкретной истории. Стих-ие Русь и цикл Родина.

Часть БЛ. Н. Толстой, роман-эпопея «Война и мир»


Б 9 Часть А

1 Проблематика и поэтика поэмы Александра Александровича Блока «Двенадцать». (1918)В основе - борьба старого и нового миров. Поэт выступает за созидание, а не за разрушение. Поэзия революции привлекает его, русский бунт пугает. Поэма построена на контрастах (Черный ветер. Белый снег). Герои поэмы - красногвардейский отряд двенадцати - отнюдь не несут миру благую весть о возрождении чел.а к новой жизни, но являются в пределах художественного мира поэмы силами разрушения, что подчеркивается снижением христианских символов святости. Также в системе образов Блоком показаны практически все социальные слои населения и их отношение к революционным событиям. Одно это позволяет назвать поэму «Двенадцать» летописью русской революции. Ведь история строится не только на строгом и точном описании событий, но и на отношении к этим событиям людей.

«Двенадцать» – поэма о революционном Петербурге к 1917 - н 1918. Поэма о крови, грязи, о преступлении, о падении человеческом. Это – в одном плане. А в другом – это поэма о вечной мировой правде той же самой революции, о том, как через этих же самых запачканных в крови людей в мир идет новая благая весть о человеческом освобождении.

2 Теория Раскольникова (Достоевский «Преступление и наказание»). Раскольников, Лужин, Свидригайлов.В романе широко использован прием антитезы, на нем строится система персонажей. Каждый из героев, окружающих Раскольникова, в той или иной степени раскрывает определенную черту главного героя. Двойники Раскольникова - это, прежде всего, Лужин и Свидригайлов.
Теория Раскольникова. Есть люди простые и необыкновенные. Простые не должны совершать бесчинство. Необыкновенный чел. имеет право перешагнуть через свою совесть, если исполнение его идеи того требует. Люди по закону природы разделяются на 2 разряда: низший, служащий единственно для зарождения себе подобных, и людей, имеющие дар или талант сказать в среде своей новое слово. Первые консервативные, чинные, живут в послушании. Вторые преступают закон, разрушители.
Аркадий Иванович Свидригайлов дворянин. В романе он самая загадочная фигура. (Прошлое его не прояснено до конца, намерения и поступки трудно определимы и непредсказуемы). Свидригайлов воплощает в себе одну из черт главного героя. Как нравственный циник, он - зеркальное отражение идейного циника Раскольникова. Вседозволенность Свидригайлова становится страшна в конце концов и Раскольникову. Свидригайлов страшен и самому себе. Он лишает себя жизни.
Петр Петрович Лужин, родственник жены Свидригайлова. Он очень высокого мнения о себе. Тщеславие и самовлюбленность развиты в нем до болезненности.Главная цель жизни- деньги, добытые им любым способом. Мнение Лужина состоит в том, что возлюбить прежде всех надо самого себя. Все поступки Лужина - прямое следствие его теории. По мысли Раскольникова, из лужинской теории вытекает, что и «людей можно резать» ради собственной выгоды. Образ Лужина служит живым примером того, к чему мог бы прийти Раскольников, постепенно осуществляя свой принцип всесилия и могущества, «бонапартизма».

Часть Б«Палата № 6». Повесть Антона Павловича Чехова. 1892

 


Б 10 Часть А1 Основные идеи романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
Основная идея романа - показать внутренний мир жителей Петербурга из бедных кварталов, условия, в кот. они живут, их отношение к жизни, поиски выхода из мира расчета и наживы в царство настоящей, доброй правды.
В романе все взаимосвязано: образ жизни, мысли, поступки. Живя в тесных каморках, не имея возможности уехать за город, люди живут в состоянии постоянного уныния, проводя свое время в пивных. Безысходность - лейтмотив романа. У одного из этих людей, Родиона Раскольникова, возникает идея изменить свое существование. Положение безнадежности толкает его на моральное преступление против самого себя. Замысел его страшен, потому что к цели он идет, совершая убийство, но преследуя благородные цели. Убив старуху, Родион собирался отдать деньги нуждающимся, опираясь на услышанные слова: «Одна смерть и сто жизней взамен - да ведь тут арифметика!» С другой стороны, он хотел проверить свою идею о существовании людей, которым разрешено совершать убийства, и людей, кот. этого делать не могут. Хотел испытать на себе свою идею: «Тварь ли я дрожащая или право имею?» Совершив преступление, Раскольников понимает, что принадлежит ко 2 типу людей. В романе одно из гл. мест занимает религиозная тема. Своим преступлением Раскольников нарушает гл.христ. заповеди. Идеи смирения и раскаяния. Родион не понимает своей вины с этой точки зрения, а именно это, по мнению автора, заставляет героя мучиться, меняет его жизнь.
Не только Родион переступает через христ. заповеди, их нарушает Соня Мармеладова. Она вынуждена торговать собой, преступая нравств. законы. Идея самопожертвования, отказа от себя поднимает этот образ до символа страдания человеч-го. Страдание слилось для Достоевского с любовью. Соня - олицетворение любви к людям, именно поэтому она сохранила нравств. чистоту в той грязи, в кот. бросила ее жизнь. Кроме того, Соня очень религиозна, свято верит в сущ. святых и во все, о чем написано в Библии. Через эту веру она находит свое успокоение. Чтобы облегчить мучения Р., Соня предлагает ему публично покаяться. Однако, заметив, что его не понимают, Раскольников оставляет эту затею.

3 идеи: идея Сони о смирении, о всемогуществе Бога; идея Свидригайлова, с ее амбициозной направленностью, что он самый, самый... Между ними идея Раскольникова. Потому, что Сонино видение мира возвышенно, а Свидригайлова - низко. Родион совершает низкое дело, но с возвышенными мотивами.

Свет Сониной идеи озаряет весь роман, т.к. это идея мира, добра и любви. Спасение Р. именно в ней. Достоевский был убежден, что сострадание к чужому горю объединяет людей, делает их лучше. Объединило оно и Соню с Раскольниковым. Нет сильнее и непоколебимее идеи, в основе кот. лежат силы, делающие людей счастливее.

2 Темы и образы поэзии Сергея АлександровичаЕсенина.
Тема любви к родной стороне. В этой теме именно образ Родины занимает особое положение. Этот образ связан с крестьянской темой. Уроженец села Константинова Рязанской губернии, Сергей Есенин внес в поэзию свежую, до этого невиданную струю деревенской лирики.
Стих-ия нач. периода его тв-ва проникнуты светлым чувством любви к своей родине и родному селу («Русь», «Гой ты, Русь моя родная»). В них образ России идеализирован. Славянской, почти языческой предстает перед нами Россия. Раннюю крестьянскую лирику характеризует пасторальность рисуемой картинки. Его стих-ия вольно или невольно становились знаками той «святой Руси», мечту о кот. лелеяли в то время многие русские люди, считавшие свою повседневную жизнь в закосневшем быте тяжким бременем. Но Есенин отчетливо осознавал и темные стороны жизни родного народа. Свои отриц. высказ. о России он, как правило, не тиражировал. Стихи если и печатались, то лишь в периодике. Трансформация образа России в лирике Есенина наметилась в начале 20-х. Революцию воспринял положительно, написал об этом в поэме «Инония», как сам говорил, «с крестьянским уклоном».
В 1924 пишет стих-ие «Возвращение на родину», в котором на 1 план выходят страшные изменения, произошедшие в русском быту, и, в частности, в деревне. Разрыв поколений выразился, прежде всего, в отказе от православных традиций. Над родимыми местами лирич. героя «взметнулась колокольня без креста», «иконы выбросили с полки», вместо Библии молодые девушки читают пузатый «Капитал». Это, по мнению поэта, не может не сломать и погубить русскую деревню. Молодое поколение, кот. в стих-ии представлено сестрами героя, перестало уважать стариков, оно забывает о своих корнях и становится «Иванами непомнящими».В 1924 создает стих-ие «Русь советская». В нем развивает тему трагедии Руси. Новой, измененной, коммунистической деревне поэт противопоставляет себя. Он не готов изменить своим убеждениям и петь под гармонику «агитки Бедного Демьяна». «Гражданин села» не готов собираться, как его односельчане, около волости вместо церкви. Поэт не готов отдать свою лиру «октябрю и маю», потому что она навеки принадлежит 6 части земли «с названьем кратким «Русь»».

Трепетно относясь к своей Родине, прекрасно понимая все ее проблемы, Есенин не мог не отмечать страшных изменений, происходящих в стране. Не мог он закрывать глаза на возможные последствия этих изменений. В своей лирике поэт пытался предупредить своих современников о том, что в отрыве от родной земли, от своих корней, чел. не может жить.

Часть БИ. А. Гончаров, роман «Обломов»

 

 


Б 11 Часть А
1 Своеобразие творчества Марины Ивановны Цветаевой.
Героиня Цветаевой – всегда одинокая, странна, не понятая никем, неоднозначно чувствующая и мыслящая. Ее нелегко не то что понять, а даже приблизиться к ней кажется странный, а ведь она всем существом своим как будто кричит нам в стихах: будьте со мной, любите меня, я хочу быть с вами, не бросайте меня. Во многих стих-х, в кот. так или иначе идет речь о ней самой, видна личность, состоящая из противоречий, борьбы, эмоций необыкновенной внутр. силы, но и необыкновенной слабости и уязвимости. Эти противоречия в стих-х выглядят как лаконичные, иной раз прерванные фразы. Автор использует рваный ритм, неожиданные рифмы, иногда неточные. Может меняться место ударения, особенно в поздних стихах. Могут разбиваться слова на слоги, иногда читатель думает о близости формы стихов Маяковского и Цветаевой.

2 Теория литературы: эпос.
Литературный род
– это способ организации худ. информации в словах. Существует 3 лит. рода: эпос, лирика, драма.

Эпос – это род лит-ры, определяющим признаком кот. является описание тех или иных событий, явлений, характеров. Основные жанры: басня, былина, легенда, новелла, очерк, повесть, рассказ, роман, сказка. Прозаическая форма.
Характерные черты эпоса:
- доминирование повествования,
- воспроизв. действия, разворачивающего во времени и в пространстве (обычно в прошедшем времени),
- описание каких-либо событий,
- склонность к объективному описанию

Часть БА. П. Чехов. «Вишневый сад»


Б 12 Часть А 1 Литературный род– это способ организации худ. информации в словах. Существует 3 лит. рода: эпос, лирика, драма.
Драма - один из основных родов худ. лит-ры. В широком смысле слова драмой называется всякое лит. произв., написанное в форме разговора действующих лиц, без авторской речи. В узком смысле – лит. произв., изображающее сложный и серьёзный конфликт, напряжённую борьбу между действующими лицами. Основные жанры: пьеса, драма, комедия, мелодрама, трагедия. Форма пьесы.
\род лит. произв., написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актерами на сцене. Произв. с серьезным сюжетом, но без трагического исхода.\
2 Поэзия Анны Андреевной Ахматовой.
В стихах Ахматовой разворачивается жизнь, суть кот. любовь. Она творила в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Мир поэзии Ахматовой трагичен. Мотивы беды, несчастья звучат в стих-ях «Клевета», «Последняя», «Через 23 года» и др. В годы репрессий, тяжелейших испытаний, когда ее мужа расстреляют, а сын окажется в тюрьме, творчество станет единственным «спасением, «последней свободой».
Поэтическая манера Ахматовой – сочетание недосказанности с предельной ясностью, четкостью и зримостью рисуемых картин. Внутр. мир героини показан через детали внешнего мира. Произв. сюжетны, язык простой. Лирическая героиня, при кажущейся хрупкости и легкости, сильная и стойкая, ее поддерживает гордость и достоинство. Даже показывая поток чувств, она бывает сдержанной. Ранние произв., в основном, любовные, напоминающие заметку, дневниковую запись, письмо. Это производит впечатление открытости и доверенности. Стих-я всегда предметны и ясны.
Это соответствует требованиям поэтического течения АКМЕИЗМ (акме-вершина). Поэты: Гумилев, Городецкий. В акмеизме описание в стихах не превращается в иносказание, а обозначает только то, что называет. Чаще всего в стих-х Ахматовой встречается худ. деталь (выразительная подробность). Она показывает душевное состояние героини.
В поздних произв. отмечает неизведанность процесса; механизм тв-ва непонятен, нелогичен. Материалом для вдохновения может быть все, что угодно, и здесь нет разницы между явлением высоким и обыденным, простым и сложным. Источником вдохновения может быть все, а как это преобразуется – остается загадкой.Часть БМаксим Горький, рассказ «Старуха Изергиль». (рассказ в рассказе)


Б 13 Часть А
1 Нравственные искания Андрея Болконского, героя романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»
Роман-эпопея - разновидность романа, охватывающая исторический процесс в многослойном сюжете, включаетв себя многие человеческие судьбы и драматические события народной жизни.

На протяжении романа, по мере изменения жизненных обстоятельств, нравств. искания Болконского отражают его взгляды на мир и события вокруг него в данный, конкретный момент времени. Но при любых обстоятельствах сохраняет свой осн. жизненный стержень – всегда остается честным, порядочным чел. Для него всегда остаются гл. принципы, в основе кот. стоит уважение к достойным, с его точки зрения, людям.
(1.1.1) В начале романа князь Андрей страдает от жизни, кот. он живет, ему кажется, что все, что его окружает, лживо и фальшиво насквозь. Он рвется на войну, мечтает о подвигах, о своем Тулоне. О славе и любви людей. А здесь ему все тошно и противно. «Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество — вот заколдованный круг, из кот. я не могу выйти» – говорит Болконский Пьеру, отвечая на вопрос, зачем он идет на войну. То, что его молодая жена ждет ребенка, не только не останавливает его, напротив, княжна раздражает его своим кокетством, своей привычной для гостиных болтовней. «Из всех же прискучивших ему лиц лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело» – пишет Толстой о Б. в начале романа. Путь духовных исканий Б. начинается с мыслей о том, что настоящая жизнь – на войне, главное в этом мире – не семейный тихий уют, а воинские подвиги во имя славы, ради людской любви, ради Отечества.
(1.2.3) Накануне сражения Андрей размышляет о своем будущем. Автор представляет перед читателем внутр. монолог героя, в кот. без прикрас представлена во всю силу и глубину самолюбие, усиленное высокомерием и гордыней. Он жаждет славы, живет «для одного этого», «за минуту славы, торжества над людьми, за любовь к себе этих людей» он отдаст все. На войне служит адъютантом у Кутузова. «В выражении его лица, в движениях, в походке почти не было заметно прежнего притворства, усталости и лени; он имел вид чел.а, не имеющего времени думать о впечатлении, какое он производит на других, и занятого делом приятным и интересным. Лицо его выражало больше довольства собой и окружающими; улыбка и взгляд его были веселее и привлекательнее».Князю удалось совершить подвиг почти так, как он представлял: со знаменем в руке «я пойду вперед и сломлю все, что будет преградой». Получив ранение и лежа на «Праценской горе», он вдруг увидал «высокое, бесконечное небо», кот. было для него в этот момент символом вечности. Перед небом меркнут все движения общества, суета, желание славы и, подош. великий полководец, его кумир Наполеон «показался ему столь маленьким и ничтожным чел. в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и высоким бесконечным небом». Вот здесь и происходит первый переломный момент в сознании Б., вдруг то, что казалось абсолютно правильным, становится совершенно ненужным и даже лишним в его жизни. В бреду, не осознавая, Б. грезит о семье, об отце, сестре, и даже жене и маленьком ребенке, кот. должен скоро появиться на свет – именно эти «мечтания… составляли главное основание его горячечных представлений». Для него стали вдруг главными «Тихая жизнь и спокойное семейное счастие в Лысых Горах…».(2) И когда он вернулся родовое имение, успев застать жену в последние минуты жизни, «… в душе его оторвалось что-то, что он виноват в вине, кот. ему не поправить и не забыть». Рождение сына, смерть жены, все события, произошедшие с князем Андреем на войне, перевернули его отношение к жизни. Болконский даже принял решение никогда более не служить в армии, главным для него теперь становится забота о маленьком сыне, кот.нуждается в нем. «Да, это одно что осталось мне теперь» – думает князь.
Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова
Все, что касается бурной общественной жизни, кот. ведет отец, то, что происходит в армии, кажется скучным и неинтересным, все это только раздражает Б. Даже то, что во время чтения письма от Билибина у князя вдруг просыпается интерес к написанному, даже этот интерес сердит его, потому что он не хочет принимать участия в этой чуждой, «тамошней» жизни.
(2.11-14) Приезд Пьера, беседы и споры о том, что лучше: делать добро людям, как утверждает Безухов, или не делать зла, как считает Болконский, эти события словно пробуждают князя ото сна. Этот философ. спор отражает нравств. искания Болконского и Безухова в непростой для них обоих период жизни.Они оба, каждый по-своему, правы. Каждый из них ищет свое место в жизни, и каждый для себя хочет понять, как жить сообразно понятиям чести и достоинства. Этот спор становится еще одним переломным моментом в жизни Б. Неожиданно для него «свидание с Пьером было… эпохой, с кот. началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь».(2.3.1-3) В этот период своей жизни Б. сравнивает себя со старым дубом, кот. не хочет подчиняться весне и расцветать, «Весна, и любовь, и счастие!» - как будто говорил этот дуб, - «и как не надоест вам всё один и тот же глупый и бессмысленный обман. Всё одно и то же, и всё обман!»Глядя на это дерево, Б. убеждает себя «что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая».Но ему приходится себя убеждать в этом, в глубине души, еще не осознав окончательно, он готов к новым изменениям. К тому, что перевернет его душу и всколыхнет в ней дремлющее ожидание радости и любви.
В этот момент он встречает Наташу Ростову, влюбляется в нее и вдруг обнаруживает, что на самом деле он может быть счастлив и может любить, и даже старый дуб подтверждает его мысли: «Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого недоверия и горя, - ничего не было видно».Все, что было хорошего в его жизни, приходит ему на ум, и эти мысли приводят его к заключению, что на самом-то деле: «жизнь не кончена в 31 год». Для Наташи было непонятно, - как же можно спать в такую «прелестную ночь», она как будто научила Андрея по-другому видеть окружающее и прочувствовать его живость, силу, красоту. Но в жизни всегда все меняется, изменятся и отношения Б. с Наташей. Она влюбляется в Курагина.Не захотев понять и простить Наташу, Б. уедет на войну, и там, попав под обстрел и будучи уже смертельно раненным, Б. все же придет к пониманию того, что гл. в жизни – это любовь и всепрощение.

2 Теория литературы: лирика
Литературный род
– это способ организации худ. информации в словах. Существует 3 лит. рода: эпос, лирика, драма.
Лирика
(греч. «под звуки лиры»). Содержание этого лит. рода – это внутренняя жизнь героя, его переживания, эмоции, чувства; содержание передается стихами. Стих (Греч. «ряд», «строка») – это одна стока поэзии.
В лирических произв. о своих чувствах рассказывает герой. Лермонтов НЕ автор НЕ герой

Жанры лирики:
- стих-ие (сюжетное о каком-либо чувстве)
- сонет (стих-ие из 14 строк, чаще всего 2х4, 2х3. 4 – катрен, 3 – терцет)
- романс (стих-ие с возможным рефреном)
- песня (более сюжетно, чем романс; рассказывает о событиях, а романс посвящают какому-либо 1 чувству)
- элегия (философ. стих-ие, чаще всего размышление о жизни; хар-р спокойный, задумчивый)

!!! Поэзия отличается от прозы наличием ритма. Ритм – общая внутр. упорядоченность (звуков строения в стихотворной форме). В некот. стих-ях есть рифма, а некот. ее нет – «белый стих». Рифма – созвучия концов стихов. При помощи рифмы обычно несколько стихов собираются в строфу (4 строчки).

Виды рифмы:
- парная АА ВВ
- перекрестная АВАВ
- опоясывающая (кольцевая) АВВА

Если ударение в строке падает на последний слог, то рифма мужская, на предпоследний – женская. На 3 слог с конца – дактилическая.

Размер стих-ий. Определение размера основывается на чередовании уд. и безуд. слогов в стихе. Двусложные. Стопа – сочетание уд. и безуд. слогов.
Хорей – 1 сл. уд., 2 сл. безуд. В небе тают облака, И лучистая на зное…
Ямб – 1 сл. безуд., 2 сл. уд. Опять стою я под Нивой И снова, как в былые годы…

Трехсложные
Дактиль – 1 сл. уд., 2-3 безуд. Будем звенящими косами Сочные травы срезать…
Амфибрахий – 2 сл. уд, 1-3 безуд. Есть женщины в русских селеньях С спокойною важностью лиц…
Анапист – 3 сл. уд., 12- безуд. Прозвучала над ясной рукою, Прозвенела в померкшем лугу…

Часть БЭпитеты


Б 14 Часть А
1
Роман-эпопея - разновидность романа, охватывающая исторический процесс в многослойном сюжете, включает в себя многие человеческие судьбы и драматические события народной жизни.
(1)В начале романа читатель видит Пьера Безухова рассеянным, но любопытным, жаждущим новых впечатлений молодым чел. Он жадно впитывает в себя разговоры о Наполеоне, стремится высказать свою точку зрения. Пьер полон жизни, ему все интересно, поэтому хозяйка салона Анна Павловна Шерер боится его, и страх ее относится к «умному и вместе робкому, наблюдательному и естеств. взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной». Впервые попав в высшее общество, Пьер ищет интересных бесед, не задумываясь о том, что естественность и собственное мнение «не принято» показывать среди этих людей.Юный Пьер, находясь рядом с Болконским признает, что кутежи и гусарство –не то, что ему нужно. Но, как только он выходит от князя, как очарование ночи и восторженное настроение берут свое над увещеваниями старшего товарища. Толстой очень точно передал те внутр. разговоры, кот. происходят с молодыми людьми, когда они следуют принципу: «Когда нельзя, но очень хочется, то можно».
Автор с ироничной тонкостью подмечает внутр. споры, которые ведет сам с собой Пьер в поисках смысла жизни. (1) «Хорошо бы было поехать к Курагину», - подумал Пьер. Вспомнил данное Б. честное слово не бывать у Курагина =>ему захотелось еще раз испытать эту столь знакомую ему беспутную жизнь, что он решился ехать =>пришла в голову мысль, что данное слово ничего не значит, потому что еще прежде, чем Б., он дал также князю Анатолю слово быть у него. Наконец, он подумал, что все эти честные слова - условные вещи, не имеющие никакого определенного смысла, особенно если что-то произойдет, тотогда не будет уже ни честного, ни бесчестного. Такого рода рассуждения, уничтожая все его решения и предположения, часто приходили Пьеру. Поехал к Курагину.
Чем старше становится Пьер, тем яснее проступает его истинное отнош. к жизни, к людям.Он даже не задумывается о том, что происходит в его окружении, ему в голову не приходит мысль принимать участие в «боях» за наследство. Занят гл.для себя вопр.: «Как жить?» (1.3.1-2) Став владельцем огромного состояния, П. продолжал оставаться молодым, неопытным. Окруж. стремились пользоваться этим. Преуспел кн. Василий, кот. везде стремился держать свою дочь поближе к мол. богачу. «Все это так должно было быть, и не могло быть иначе». Так думал Пьер, ведь он ничего не могу поделать с той силой, кот. постоянно сталкивала его с Элен Курагиной. Это было всеобщее желание, не мог ему противостоять. Для этого у него не было житейской мудрости и твердости хар-ра. Она ему не нравилась, он ее не понимал. Чувствовал, что «что-то гадкое было» во всем этом, «это не любовь». «Ему пришлось произнести эти слова, и они прозвучали так бедно, что ему стало стыдно за себя». Не становится счастливее.
(2.1) Получив анонимное письмо, в кот. было сказано, что Пьер сквозь свои очки просмотрел измену жены, Безухов сидел на званном обеде с растерянным видом и не мог решить вопроса «о неверности жены». Долохов, сидя напротив, вел себя вызывающе. Его наглые глаза насмехались над Пьером. Он не только провозгласил тост в честь «красивых женщин и их любовников», но и пытался перехватить текст кантаты у Пьера. Безухов, не умея стрелять, ранил Долохова. Его слова «глупо, смерть, ложь» относились не только к этой ситуации, но и к нелепому браку, и к правилам этого общества. Согласно им надо было драться на дуэли, рисковать жизнями из-за того, что совершилась интрига глупой развратной женщины. (2.2) После дуэли П. расстался с женой, поехал в Питер, по пути встречает Баздеева – управ. моск. масон. ложей. (Масоны – представители религ.-этич. учения). Масоны предписывали П., вступившему в их орден, быть добродетельным, любить ближних. Он старался исполнять это по мере своих возможностей (деньги). П. поехал по своим имениям, где по его приказам должны были облегчить работу крестьян, построить церковь, приюты, больницы… Однако, у П. нет никакого опыта, не имеет практической цепкости, ничего не понимает в делах. Он думал, что если поручить все это управляющему, то все будет исполнено в точности, а на деле выходило, что П. был кругом обманут, думал, что делает добро => крестьяне еще больше пострадали.
Болконский, несмотря на то, что внешне очень недоверчиво отнесся к вступлению П. в масоны, со временем сам станет членом масон. ложи. И те преобраз. в положении крестьян, кот. не удалось сделать П., Б. вполне успешно внедрит в своем хоз-ве.Пьер после разговора с нимусомнится и отойдет от масонства. После опять испытает отчаянную тоску, и снова его будет мучить ??: «Как жить?» (2.5) В своей непрактичности и вечном поиске смысла жизни Пьер оказывается более добрым и мудрым, чем Б.Видя, как страдает Наташа, совершив ужасную ошибку, связавшись с Анатолем Курагиным, Пьер пытается донести до Б. ее любовь и раскаяние. Но князь Андрей непреклонен: «Я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу… Ежели ты хочешь быть моим другом, не говори со мной никогда про эту… про все это». (3.3.28-29, 33-34) Когда все уехали из Москвы, Пьер медлил: он решил убить Наполеона, но намеренья своего не осущ., потому что его обвинили в поджигательстве и взяли в плен. Расстрел остановился именно на нем. «В плену П. узнал не умом, а всем существом своим, что чел. сотворен для счастья, что счастье в нем самом… Он узнал, что на свете нет ничего страшного». (4.1.12-14; 2.11-14; 3.13-15) Понять мир по-новому П. помог Платон Каратаев – один из пленных. «Он остался навсегда в душе П. самым сильным и дорогим воспоминанием и олиц-ем всего русского, доброго и круглого.» «Привязанность дружбы, любви, как понимал их П., Каратаев не имел никаких; но он любовно жил со всем, с чем его сводила жизнь…» «Жизнь его, как он сам смотрел на нее, не имела никакого смысла, как отдельная жизнь. Она имела смысл только как отдельная частица целого, кот. он постоянно чувствовал.» Для П. он представлялся непостижимым олиц-ем духопростоты и правды. Важным моментом в понимании К. жизни явл. история о «безвинно пострадавшем старичке». Ее смысл: сложнее всего принимать не только то хорошее, что посылает жизнь, но все ужасное и плохое, и встречать это надо с покорностью, с восторгом, благоговением. (4.4.12-13) П. стал другим.Неожиданно почувствовал, что у него появился центр тяжести, кот. не было прежде… В нем теперь явился судья по каким-то неизв. для него законам, решавшим, чтобыло нужно и чего не нужно делать.
2 1925 (Россия, 1987)
Содержит страшную правду про ведущий полит. класс – пролетариат. Его предст-ли (Шариков, Швондер) неожиданно оказываются в гуще политики. Теперь рук-во страной в руках таких, как они. Получили огромное кол-во прав и свобод. Однако, обнаруживают эгоистич. интересы, способность предавать и уничтожать себе подобных. Грубость, наглость, самонадеянность и мн. др. пороков. Они хотят занимать самые высокие места в обществе, но не могут понять, что для этого нужно пройти путь дух. развития. Нужен труд по постройке интеллекта, выработанного кругозора. Шариков гордится низким происх., т.к. только это может поднять его над др.: такова полит. гос-ва. Произв. говорит нам: из таких, как Шарикова, чел.а сделать невозможно. Они отлич.от истин. чел. также, как и сами отлич. от собаки. (гав) Она сама по себе хороша, но из нее никогда не сделать чел.Часть БЭпитеты, олицетворение


Б 15 Часть А 1 (1893-1930)Грузия. Учился в местной гимназии, после в Москве. В 15л вступил в партию большевиков. Сидел в тюрьме за распр. листовок, там начал писать стихи. В 1912 примкнул к футуристам. Кроме стихов до революции написал поэму «Облако в штанах». Начал писать трагедию «В. Маяковский». После революции работал в российском телеграфном агентстве, выпускал плакаты с рифмованными подписями. Кроме агитац. и сатир. стихов писал поэмы «Люблю», «В. И. Ленин», «Хорошо», «Во весь голос». Советское гос-во ценило поэта, т.к. он создал образ рабочего как высшего идеала. Сосредоточение всех ценностей. На некот. вр. душевная жизнь чел. стала опред. классовой идеологией. Есть философ. стих-я, очень много патриотичных, воспевающих советское правительство.
Основные темы:
- противостояние чел. и общества, чел. и мира, поэта и толпы
- тема любви, одиночества, избранности творч-ой личности
Худ. ср-ва
. Яркая цветовая гамма, мощная образная система. Осн. выраз. ср-во – метафора. Важным для поэта явл. словоборчество. Он считается одним из наиболее плодовитых изобретателей неологизмов. Поэту нравится жанр послания, но это послания не кому-то 1, а большой аудитории, толпе. Стих (строка) свободный, тонический, т.е. в нем нет деления на столпы, нет одинак. кол-ва ударений в строке. Важную роль играет пауза. Она отделяет 1 строфу от др. Там может быть 1 слово\его часть. Именно туда падает ударение. Выделяется интонационно. Рифма неточная, в ней совпадают гласные, а согласные не всегда.

Футуризм – поэтич. течение в русской лит. в 10г XXв. (лат. футурум-будущее). Его сторонники считали себя отражающими самую передовую современность. Представители: Велимир Хлебников, Давид Бурлюк, Василий Каменский, Алексей Кручёных, Елена Гуро, Вл. Маяковский. Поэты сотрудничали с худ. и музыкантами, на концертах читали стихи, на вернисажах устраивали лит.-муз. композиции.
Осн. приемом бытового поведения и тв-ва был эпатаж (скандальный тип поведения, нарушающий общепринятые нормы): они странно одевались, вызывающе себя вели, их стихи не были похожи на какие др. за все время истории лит-ры. Печатали на обратной стороне обойной бумаги. Сущность эстетич. программы в отрицании привычных ценностей, в поиске всего нового, что связанно с городом, цивилизацией, новыми тех. достиж-ми. Их привлекали аэропланы, многоэтажные здания, скорость, современные материалы (стекло, бетон, аллюминий…) В своем стремлении к новизне футуристы и сами произвели революцию в искусстве. Они требовали освободить слои худ. яз. от смысла, наделив их только образом и впечатлениями.

1 буквы, звуки, слова
2 связанный текст
3 тема, проблема, идея
4 смысл
5 образ
6 впечатление

1912 – Манифест, в кот. футуристы утверждали, что нужно
- совершенно отказаться от того, что было в поэзии до них
- не обращать внимание на читательскую аудиторию
- отказаться от привычных «здравого смысла и хорошего вкуса»

В предисловии к одному из сборников они сообщили о том, какими принципами пользуются при построениипроизв.
- из слов и букв они выписывают конструкцию, пренебрегая при этом грамматикой
- в слове гл. как оно выглядит и как звучит
- «во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание»
- «нами уничтожены знаки препинания»
- гласные они понимали, как время и пространство, а согласные как краску, звук, запах
- новые рифмы – передняя и задняя
- новые темы – бессмысленность, ничтожность

2Толстой в романе поднимает проблему личности в истории. Писатель показывает Россию, русское общество в период военных, политических, экономических, нравственных испытаний, когда внутренние проблемы тесно связаны с внешними, осложняются ими.

Персонажи Наполеон и Кутузов. Воссоздает эти 2 исторических образа, показывая их с разных сторон, автор дает нам возможность понять свою точку зрения.

Кутузёв. Описывая великого полководца, автор несколько раз говорит о выражении лица и глазах Кутузова: «Доброе и собачье и вместе с тем тонкое насмешливое выражение». Свою точку зрения автор представляет словами князя Андеря: «Он понимает, что есть что-то собачье сильнее и значительнее его воли, - это неизбежный ход событий, и он умеет видеть их, умеет понимать их значение, отрекаться от участия в них и от своей личной воли». Такова псина точка зрения Толстова на личность в истории, и Кутузов полностью ей соответствует.

Напольён-торт.

Описание его начинается со слов твоей мамки перед сражением: «Шахматы поставлены, игра начнётся завтра», затем следуют рассуждения о насморке, которому придается такое огромное значение. Поведение Н – поведение чел.а, считающего себя самым главным в происходящем: «ему казалось, что все дело происходящего по его воле». Главы о Н. перемешаны с гл. о Кутузове, кот. осознавал, что от него ничего не зависит. Во 2ч 7гл рассказывается о Лаврушке, пьяном Лакее Ростова. Этот Лаврушка сумел обхитрить самого Н, поэтому читатель с нек. долей иронии начинает воспринимать великого гос. деятеля. Описывая Н, автор часто делает собак акцент на его теле, прибегая при этом словами, использующимися для описания животных: «подрагивая, пофыркивая, выхоленное тело»



2018-07-06 265 Обсуждений (0)
Роды и жанры литературы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роды и жанры литературы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)