Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные причины деформаций.



2018-07-06 280 Обсуждений (0)
Основные причины деформаций. 0.00 из 5.00 0 оценок




Билет №01.

Структура автомобильной дорожной сети РФ. Классификация АД РФ, класс дороги – назначение, виды; категория дороги.

Дорожная сеть РФ –этосовокупность всех общественных дорог на территории РФ.

Классификация АД

Европейские маршруты — часть единой европейской транспортной системы, имеют префикс E и номер, частично совпадают с участками федеральных автомагистралей.

Автомобильные дороги федерального значения — имеют префикс M и номер, финансируются из федерального бюджета. М 55 – АД Фед. Значения Иркутск – Улан-Удэ – Чита.

Автомобильные дороги регионального значения — имеют префикс A и номер, финансируются из бюджетов субъектов федерации. А340 (Улан-Удэ – Кяхта – граница с Монголией.

Автомобильные дороги межмуниципального значения — имеют префикс P и номер, финансируются из муниципальных бюджетов.

Прочие дороги местного значения — имеют префикс H и номер.

Классы автомобильных дорог

Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:

· автомагистраль,

· скоростная дорога,

· дорога обычного типа (нескоростная дорога).

К классу «автомагистраль» относят АД:

1. имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

2. не имеющие пересечений в одном уровне с автомоб., желез. дорогами, трамвай. путями, велосипед. и пешеход. дорожками;

3. доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.

К классу «скоростная дорога» относят АД:

1. и 2. Переписать с автомагистрали

3. доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесённые к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:

· имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;

· доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.

 

Класс автомобильной дороги Категория автомобильной дороги Общее количество полос Ширина полосы движения, м Центральная разделительная полоса Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями Доступ на дорогу с примыканиями в одном уровне
Автомагистр. IA 4 и более 3,75 Обязательна В разных уровнях В разных уровнях Не допускается
Скоростная дорога 4 и более 3,75 Допускается без пересечения прямого направления
Дорога обычного типа (нескоростная дорога) 4 и более[ 1] 3,75 Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием[ 2]
II 3,5 Допускается отсутствие[ 3] Допускается
2 или 3[ 4] 3,75 Не требуется Допускаются пересечения в одном уровне
III 3,5
IV 3,0 Допускаются пересечения в одном уровне
V 4,5 и более
Категория дороги Расчетные скорости, км/ч
Основные допускаемые на трудных участках
пересеченной горной
IA , I Б IB II III IV V
                 

 

 

Цели устройства дорожной разметки. Факторы влияющие на долговечность дорожной разметки.

Дорожная разметка является наиболее простым и эффективным средством организации дорожного движения. Представляет собой линии, надписи или другие обозначения, наносимые на проезжую часть, бордюры и элементы дорожного сооружения. Дорожная разметка помогает водителю ориентироваться в дорожных условиях, особенно при движении в темное время суток, когда водителю очень сложно оставаться на полосе движения при встречном разъезде.

Виды дорожной разметки Горизонтальная Вертикальная Назначение Устанавливает определённые режимы и порядок движения Показывает габариты и служит средством зрительного ориентирования Изображение Линии, надписи и другие изображения Сочетание чёрных и белых полос Место нанесения Проезжая часть дороги Дорожные сооружения и элементы оборудования дорог Цвета разметки Белый и жёлтый Белый и чёрный

Как показала практика, срок службы дорожной разметки зависит от следующих факторов:

> качества дорожного покрытия и его подготовки для нанесения разметки;

> условий движения на участке нанесения разметки;

> качества разметочного материала;

> соблюдения технологии устройства разметки;

> содержания дорожного покрытия.

 

Деформации земляного полотна: причины деформаций, виды типичных деформаций – определение, причины.

Основные причины деформаций.

1. Глинистые грунты при одной и той же влажности могут иметь разную плотность – в результате этого изменяются прочность и несущая способность грунтов. Необходимое уплотнение грунта в насыпях достигается при строительстве. Пренебрежение этим приводит к остаточным деформациям грунта и к осадке основной площадки.

2. Глинистые грунты, уложенные в насыпи с определенной плотностью, могут иметь разную влажность. Слои грунта с повышенной влажностью имеют более низкие прочностные характеристики (удельное сцепление и угол внутреннего трения), чем грунты с меньшей влажностью. Поэтому они могут явиться причиной сплывов откосов, в них могут происходить пластические деформации.

3. Разработка грунтов в карьере, выемке приводит к изменению их структуры. Грунты с нарушенными естественными структурными связями после укладки их в насыпи не могут в полном объеме восстанавливать эти связи в процессе эксплуатации. При замачивании резко снижают свою прочность.

4. Сезонные промерзания и оттаивания глинистых грунтов вызывают снижение прочностных характеристик грунтов на 20–30% по сравнению с их значениями до промерзания. Промерзание глинистых грунтов сопровождается их вспучиванием, в результате изменяется структура грунта (становиться комковатой) и уменьшается плотность. Это особенно заметно при оттаивании грунта.

Основные виды деформаций земляного полотна:

  • Деформации основной площадки - к этим деформациям относятся балластные корыта, ложа, мешки, гнезда и карманы. Они образуются из-за вдавливания балласта в глинистый грунт земляного полотна под основной площадкой. При этом образуются углубления в основной площадке, заполненные балластом и водой. Вода, попав в замкнутые углубления, постепенно из пор балласта инфильтрует в окружающие глинистые грунты и разжижает их. Разжиженный грунт может вместе с водой выплескиваться из-под шпал на поверхность балластной призмы при проходе поездов, выдавливаться из-под балластной призмы на обочины, способствовать сплывам грунта откосов насыпей;
  • Пучины -пучением грунтов называют общее или местное поднятие земной поверхности в результате промерзания грунта и увеличения в объеме замерзающей в нем воды.
  • оседания и выпирания -происходят или вследствие уплотнения грунта основания под нагрузкой от массы насыпи и проходящих поездов, или из-за выпирания грунта из-под основания насыпи
  • расползания -возникает, главным образом, из-за грубых нарушений технических условий на сооружение земляного полотна, например, насыпь сооружена из мокрых грунтов или зимой из грунтов с комьями мерзлой глины
  • провалы -случаются вследствие разрыва торфяной корки на болотах, а также из-за разрыва кровли над горными выработками.
  • оползни и сдвиги -это перемещения грунта по грунту без падения или опрокидывания смещающихся масс
  • обвалы -происходит падение с опрокидыванием грунтовых масс

· осыпи –входит в обвалы

· лавины –входит в обвалы

  • размывы и подмывы -вследствие засорения водопропускных труб, подмывы их откосов реками, озерами, водохранилищами
  • повреждения и загромождения -обвалы отдельных камней и глыб, а также снега, каменные и снежные лавины, осыпи продуктов разрушения в горных районах могут загромоздить путь.

 



2018-07-06 280 Обсуждений (0)
Основные причины деформаций. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные причины деформаций.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)