Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 3. Конструкции барьерных и перильных ограждений мостовых сооружений.



2018-07-06 500 Обсуждений (0)
Вопрос 3. Конструкции барьерных и перильных ограждений мостовых сооружений. 0.00 из 5.00 0 оценок




Билет №03

Вопрос 1. Строительство оснований и покрытий из ЩГПС. Требования к материалу. Технология. Контроль качества. Оптимальная длина захватки.

Технические требования.

Щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные и щебеночно-гравийно-песчаные смеси (далее - готовые смеси) и щебень должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта (ГОСТ 25607-94) по технологическим регламентам, утвержденным в установленном порядке предприятием-изготовителем.

Строительство слоев из щебеночно (гравийно)-песчаных смесей. При проектировании щебеночных и гравийных покрытий и оснований из плотных смесей применяемые материалы должны отвечать требованиям ГОСТ 25607 -94 и ГОСТ 3344 -83. Марки по прочности и морозостойкости щебня и гравия, входящих в состав смесей согласно СНиП 2.05.02-85.

В гравийный материал марки Др 12 и выше, содержащий более 50 % зерен с гладкой поверхностью, рекомендуется добавлять щебень (щебень из гравия) в количестве не менее 25 % по массе для лучшей его уплотняемости и повышения несущей способности.

В щебне из изверженных и метаморфических пород марок 800 и выше и осадочных пород марок 600 и выше для щебеночных покрытий дорог IV , V категорий содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм не должно превышать 15 % по массе, а для оснований дорог I — III категорий — 35%.

Слой укладывается на готовый и принятый в установленном порядке нижележащий слой дорожной одежды. Минимальная толщина распределяемого слоя должна в 1,5 раза превышать размер наиболее крупных частиц щебня.

Объем каменного материала для устройства слоя в насыпном виде определяется с учетом коэффициента запаса на уплотнение, 1,2-1,4 и уточняется пробной укаткой на первом этапе строительства.

Подобранный щебеночный материал может быть получен: непосредственно с предприятия-поставщика (карьера); путем смешения необходимых компонентов в специальной смесительной установке на промбазе строительной организации; смешением автогрейдером необходимого количества компонентов в заданном соотношении непосредственно на дороге.

Для уменьшения трения между щебенками при укатке производят в летнее время полив уплотняемого слоя водой, ориентировочный расход 25-35 л/м2.

В процессе строительства должен осуществляться контроль качества материалов и устраиваемого слоя, который подразделяется на входной, операционный и приемочный. При входном контроле качество материала (щебня) оценивается по паспортам или собственными испытаниями на соответствие требованиям. Все Результаты контроля фиксируются в лабораторном журнале.

При входном контроле в каждой партии (700 м3) контролируют прочность, морозостойкость, зерновой состав, содержание пылевато-глинистых частиц (ПГЧ).

При операционном контроле на каждые 8000 м2 контролируют зерновой состав и ПГЧ.

При операционном и приемочном контроле качества устраиваемого слоя проверяются высотные отметки, ровность, поперечный уклон, ширина, толщина слоя и качество уплотнения.

Количество захваток зависит от протяженности участка, размер захваток обычно через 100 – 200 м.

Захватка– это линейный участок строительства, на котором заданный объем работ выполняют за единицу времени (как правило, смену – сменная захватка). Длину захватки назначают с учетом требований технологии производства работ и рационального использования работающих на ней машин.

Вопрос 2. Сущность и условия применения, рассредоточ. и комбинир. методов организации дорожно-строительных работ:

Под организацией работ следует понимать разработку и осуществление комплекса предприятий, определяющих численность и расстановку всех необходимых трудовых и материально-технических ресурсов их взаимодействие, порядок использования и перемещения в процессе производства, а так же систему управления ими (решение вопросов, когда и кто будет выполнять эту работу).

Рассредоточенный методприменяется если поточный применить невозможно или не целесообразно. Строящуюся дорогу разбивают на отдельные участки, на каждом из которых отдельные организации выполняют полный цикл работ, независимо друг от друга.

Иногда в отдельный метод выделяют еще и комбинированный, который, строго говоря, представляет собой сочетание поточного и рассредоточенного методов, т.е. линейные работы выполняют поточным методом, а сосредоточенные работы – рассредоточенным.

линейные - работы, объемы которых равномерно распределены по строящейся дороге и повторяются на каждом километре с незначительными отклонениями (возведение земляного полотна в небольших насыпях и выемках, устройство дорожной одежды, строительство труб и малых мостов);

сосредоточенные - работы, которые резко отличаются повышенной сложностью, трудоемкостью от работ на соседних участках (строительство средних и больших мостов, возведение земляного полотна с объемом работ на одном километре, превышающем средний объем земляных работ на одном километре в 3 и более раза или резко отличающее повышенной сложностью и трудоемкостью работ – скалы, горы, болота).

Вопрос 3. Конструкции барьерных и перильных ограждений мостовых сооружений.

Независимо от размеров и протяженности любой мост является объектом повышенной опасности. Мостовые ограждения в связи с этим всегда были под строгим контролем по параметрам качества и удовлетворения требованиям техники безопасности. В основной массе мостовые ограждения являются перильными.

Ранее подобные конструкции изготавливались посредством литья металла или кузнечной ковки. Это довольно трудоёмкие и затратные по времени методики. Современные барьерные мостовые ограждения промышленного изготовления – это практичные, прочные, очень износоустойчивые сооружения. Они являются перильными конструкциями сборного типа, производимые на основе стеклопластикового профиля, включающего в частных случаях фасонные элементы с формой различной сложности, которые могут являться как несущими, так и декоративными. Несущие элементы барьерных МО покрываются полимерным составом, предотвращающим появление ржавчины, развитие процесса окисления. Ограждения устойчивы к воздействию прямых солнечных лучей, резким перепадам температур, отвечают требованиям по электробезопасности. Также, очевидными преимуществами современных мостовых ограждений является простота их транспортировки и монтажа, что положительно сказывается на объемах денежных расходов.

Мостовые ограждения, помимо того, что используются по прямому назначению, могут применяться для ограждения речных и морских сооружений, набережных.

По назначению барьерные мостовые ограждения подразделяются на:

· двусторонние (МД)

· односторонние (11МО)

Дорожные ограждения барьерного типа — это элемент обеспечения пассивной безопасности автомобильных дорог. Они служат для предотвращения выезда автомобилей за пределы земляного полотна, где в результате прогиба и за счет упругой деформации конструкции ограждения способствуют изменению траектории движения автомобиля, уменьшая до минимума ударные нагрузки.

Барьерные мостовые ограждения как средства пассивной безопасности эффективны в тех случаях, когда водитель не в состоянии предотвратить происшествие, которое возникает из-за потери управляемости или устойчивости автомобиля, дестабилизации элементов системы автомобиля (занос прицепа, перемещение тяжелого груза в кузове и т.д.), внезапных приступов болезни, ослепления фарами встречного автомобиля в темное время суток.

Поэтому повышение пассивной безопасности дорог, т.е. применение барьерного ограждения значительно уменьшает тяжесть последствий от происшествий, связанных со съездом автомобилей за пределы проезжей части дороги.



2018-07-06 500 Обсуждений (0)
Вопрос 3. Конструкции барьерных и перильных ограждений мостовых сооружений. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 3. Конструкции барьерных и перильных ограждений мостовых сооружений.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (500)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)