Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовительные операции



2018-07-06 270 Обсуждений (0)
Подготовительные операции 0.00 из 5.00 0 оценок




Билет№05

Вопрос 1)

РОВНОСТЬ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ —показатель состояния поверхности покрытия дороги. Р. д. п. характеризует удобство движения по дороге и оказывает решающее влияние на скорость движения и транспортную работу дороги в целом. Р. д. п. в продольном направлении измеряется по величине просвета между поверхностью покрытия и рейкой, в поперечном — между поверхностью покрытия и шаблоном либо с помощью специальных приборов (напр., профилографов).

Причины образования неровностей:

· Высокая транспортная нагрузка.

· Недостаточная прочность и сдвигоустойчивость дорожных одежд, применение слабо прочных материалов в конструктивных слоях покрытия.

· Нарушение требований к ровности покрытий при строительстве и низкое качество работ по возведению земляного полотна и дорожной одежды.

· Необеспеченный водоотвод и пучинообразование.

· Износ, деформации и разрушения покрытия под действием транспорта и климатических факторов и несвоевременные работы по устранению этих дефектов.

Виды неровностей (По размеру; влиянию на колебания автомобиля):

Макронеровности - состоят из длинных плавных неровностей с длиной волны 5 м и более. Влияют на работу двигателя автомобиля и режим его движения, но практически не вызывают колебаний автомобиля на подвеске. При анализе ровности не рассматриваются.

Микронеровности - состоят из неровностей длиной от 10 см до 5 м. Вызывают значительные колебания автомобиля на подвеске. Характеризуют ровность дороги.

Шероховатость - совокупность неровностей с длиной волны до 10 см. Не вызывают низкочастотных колебаний автомобиля на подвеске, т.к. их воздействие поглощают шины. При анализе ровности не учитывается.

 

Вопрос 2)

Расстояние видимости - важнейший показатель транспортно - эксплуатационных качеств дорог . Во многих случаях он определяет выбор безопасной скорости движения.

Видимость встречного автомобиля - расстояние , на котором предмет , установленный на высоте 1,2 м над проезжей частью , виден наблюдателю ( глаз его находится на высоте 1,2 м ).

Видимость встречного автомобиля , м Допустимая скорость движения , км / ч

Менее 100 40

100 - 120 50

120 - 150 60

150 - 200 70

200 - 250 80*

Видимость дороги — максимальное расстояние в направлении движения, на котором с места водителя можно распознать элементы дороги и технические средства организации дорожного движения перед транспортным средством и правильно ориентироваться при управлении им;

В настоящее время в соответствии с действующим СНиП 2.05.02-85*, нормируются только два расчётных расстояния видимости, которые должны обеспечиваться геометрическими элементами дорог – расстоянием остановки, расстоянием видимости до встречного автомобиля.

Расстояние видимости остановки является наиболее важным понятием в практике геометрического проектирования. Адекватное расстояние видимости остановки требуется в каждой точке дороги и может ограничиваться горизонтальными и вертикальными кривыми, проектируемыми с учётом расстояния видимости.

Расстояние видимости остановки является суммой двух компонентов расстояния, пройденного за время, необходимое водителю для восприятия неожиданно возникшего препятствия и начала торможения (далее расчётное время реакции водителя), а также тормозного пути или расстояния, необходимого от начала торможения до полной остановки автомобиля. Расчётное расстояние видимости зависит от расчётной скорости движения и обратно пропорционально коэффициенту сцепления и величине продольного уклона.

Величина минимального(безопасного) расстояния видимости зависит от:

· Скорости движения

· Высоты глаз водителя от поверхности дороги

· Высоты возвышения препятствия над поверхностью дороги

· Времени реакции водителя

· Коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием

· Продольного уклона дороги

· Климатических условий и технических параметров автомобиля

Вопрос 3)

Ямочный ремонт дорожного покрытия: технология, методы, ГОСТ

В настоящее время самым популярным видом ремонта дорожных покрытий является ямочный ремонт. Именно этот способ используется чаще других, потому что он значительно выгоднее, экономичнее и быстрее. Качество такого ремонта зависит от соблюдения технологии ямочного ремонта. Часто недобросовестные рабочие не обращают внимания на условия и требования, которые необходимо соблюдать в процессе выполнения ремонта дорог, поэтому недобросовестное и небрежное отношение к работе чаще становится причиной разрушения покрытий дорог.

Подготовительные операции

1. Устанавливаются ограждения мест, дорожные знаки и приборы освещения при проведении работ в ночное время.

2. Размечаются места (карты) ремонта с помощью мела или натянутого шнура.

3. Вырубаются, разламываются или фрезеруются поврежденные покрытия, убирается снятый материал. Выполняется на толщину разрушенного слоя покрытий, однако не меньше 4 сантиметров по всей длине ремонта.

4. Очищаются выбоины от остатков материала, грязи и пыли.

5. Стенки и дно просушиваются при выполнении ремонта горячим методом.

6. Стенки и дно обрабатываются битумом или битумной эмульсией.

Основные операции

Лишь после подготовки выбоины могут заполняться ремонтным материалом. При малых объемах и отсутствии механизированных средств укладка может производиться вручную. Для малощебнистых и песчаных смесей коэффициент уплотнения должен быть не меньше 0,98, для много- и среднещебнистых – 0,99. Горячие смеси уплотняются при максимальных температурах, при которых невозможна деформация при укатке. Стыки, которые выступают над поверхностью покрытия, устраняются шлифовальными или фрезерующими машинами.

Завершающие операции

Завершающие операции подразумевают мероприятия по приведению дорожного покрытия в готовность к передвижению транспортных средств. Рабочие убирают оставшиеся отходы, мусор, погружают их в самосвалы. Также на этом этапе снимаются дорожные знаки и ограждения, восстанавливается линия разметки на участке проведения ямочного ремонта.

Требования

Качество и срок службы ремонтируемых покрытий в первую очередь зависят от соблюдения требований:

- ямочный ремонт проводится при температурах воздуха не меньше допустимой для определенного ремонтного материала на чистом и сухом покрытии;

- в процессе вырубки старого покрытия удаляется ослабленный материал из всех участков выбоины, где есть обломы, трещины и выкрашивания;

- необходимо очищение и просушивание карты ремонта;

- необходимо делать правильные формы карты, отвесные стенки, ровное дно;

- обязательно проводится обработка всех поверхностей выбоины вяжущим составом;

- слой должен иметь толщину немного больше глубины выбоины, учитывая запас на коэффициент уплотнения;

- недопустимо образование слоя новых материалов на старых покрытиях у кромки карты, чтобы избежать толчков при наезде транспорта и быстрого разрушения участков;

- ремонтный материал хорошо выравнивается и уплотняется вровень с поверхностью дороги.

Методы:

Укатывание асфальта

Для уплотнения нескольких десятков метров дороги лучше использовать метод «топтания», который реализуется применением ручных вибрационных плит, небольших тротуарных или вибрационных катков.

Традиционный метод

При таком способе ремонта сначала отделяется поврежденный участок от покрытия, делается это при помощи дорожной фрезы. Затем обрубаются кромки выбоин с приданием им прямоугольных очертаний. Затем производится очищение дефектного сектора от пыли и крошек его кромки и дно обрабатывают жидкий битумной эмульсией или разогретым битумом, после чего заливают асфальтобетонную смесь.



2018-07-06 270 Обсуждений (0)
Подготовительные операции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовительные операции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)