Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фундаменты мостовых опор с мелким заложением



2018-07-06 503 Обсуждений (0)
Фундаменты мостовых опор с мелким заложением 0.00 из 5.00 0 оценок




Билет №6.

Вопрос 1)Составление продольного профиля участка проектируемой автомобильной дороги производится в следующей последовательности:

1. Вычерчивается нижняя часть документа – сетка; размеры отдельных граф и общие размеры чертежа строго регламентированы.

2. Заполняется графа. Данные для заполнения берут с плана трассы и из ведомости прямых и кривых.

3. Заполняется графа. Ситуация местности наносится в пределах 25-50 м по обе стороны трассы.

4. В графу записываются отметки земли по оси дороги на каждом пикете и плюсовой точке. Плюсовыми точками могут быть места, где резко меняются уклон местности, границы болот, лесов, карьеров, оси пересекаемых дорог, линий связи и ЛЭП и т.п.

5. По отметкам земли по оси дороги наносится линия поверхности земли – «черная линия», на ниже ее на 2 см и параллельно вычерчивается линия грунтового профиля. Под линией грунтового профиля указывается характеристика залегающих грунтов. Места расположения скважин и шурфов назначаются в соответствии с рельефом и данными задания. Глубокие скважины, которые не могут быть показаны в масштабе, разрываются, и цифрой указываются глубина залегания грунтов и глубина скважины. Шурфы устраиваются до глубины 2.5 м.

6. Определяются места (пикетажное положение) искусственных сооружений – мостов, путепроводов, труб.

При проектировании пересечений в разных уровнях для расположенных внизу автомобильной или железной дорог необходимо обеспечивать габарит от уровня проезжей части (головки рельса) 5.0 и 6.5 м соответственно.

7. Наиболее ответственной частью работы при проектировании продольного профиля является нанесение проектной линии и обеспечение водоотвода.

Нанесение проектной линии представляет собой сложную комплексную задачу, при решении которой должны быть обеспечены (см. СНиП П-Д.5-72):

возможно меньшие продольные уклоны, хорошая видимость и плавность пути, позволяющие автомобилям развивать высокие скорости;

отвод воды от земляного полотна;

увязка проектной линии с контрольными точками, имеющими заданные отметки: настилы мостов, примыкания существующих дорог, пересечения с другими автомобильными и железными дорогами в одном и разных уровнях;

лучшие эксплуатационные показатели в зимний период времени;

снижение стоимости сооружения и удобство механизированного производства работ.

Проектная линия продольного профиля показывает расположение продольной оси проектируемого сооружения относительно поверхности Земли. Положение проектной линии определяется проектными отметками, которые вписываются в соответствующую графу проектного профиля.

Сопряжение моста с насыпьюсодержит береговую опору, выполненную в виде дивана, пролетное строение и подходную часть насыпи, расположенную на естественном основании. Новым в предлагаемом сопряжении моста с насыпью является то, что оно содержит плитно-грунтовую опорную систему, на которую сверху опирается диван и которая включает уплотненную грунтовую призму. Грунтовая призма в поперечном сечении имеет форму трапеции и расположена на естественном основании поперек продольной оси моста. На верхнем основании грунтовой призмы расположена верхняя плита. На передней боковой поверхности грунтовой призмы, расположенной со стороны пролета, уложена передняя боковая плита, а на задней боковой поверхности призмы, расположенной со стороны насыпи - задняя боковая плита, которая играет роль переходной плиты. Нижние части задней и передней боковых плит соединены затяжкой, состоящей из нескольких тяжей, заложенных в грунтовую призму при ее отсыпке и уплотнении. В продольном направлении грунтовая призма ограничена торцевыми плитами. Технический результат предлагаемой полезной модели состоит в упрощении производства работ и повышении качества сопряжения моста с насыпью.

 

Вопрос 2)Индустриализация строительства — это организация круглогодичного строительного производства с применением комплексно-механизированных процессов строительства дорожных покрытий, оснований, мостов, труб, жилых и промышленных зданий с широким использованием сборных конструкций, в том числе укрупненных с высокой заводской готовностью. Индустриализация предусматривает перевод значительной части трудоемких процессов в стационарные условия промышленного производства со всеми присущими ему прогрессивными чертами.

В результате индустриализации повышается производительность труда, сокращаются сроки и стоимость строительства, что обеспечивает эффективность капитальных вложений. Наибольший эффект достигается при взаимодействии следующих основных технологических и организационных факторов: сборности возводимых сооружений, поточных методов строительства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов.

По степени индустриализации дорожные работы делятся на три группы:

работы, которые нельзя выполнить в заводских условиях (возведение земляного полотна);

работы, для которых в заводских условиях можно приготовить лишь полуфабрикаты (для устройства покрытий и оснований — асфальтобетонные и цементобетонные смеси);

работы, которые можно полностью индустриализировать (строительство труб и мостов, дорожных, производственных зданий и т. п.)

Сборность — важнейший элемент индустриализации строительства. Для качественной оценки уровня сборности сооружений используют показатель «степень сборности» — технико-экономический показатель оценки проектов сооружений и технического уровня строительства. Он определяется отношением (в процентах) сметной стоимости (франко-строительная площадка) сборных конструкций, деталей и узлов заводского изготовления к сметной стоимости всех строительных материалов, конструкций и деталей.

Одной из технических тенденций развития сборного строительства является повышение степени технологичности как отдельных конструкций, так и собираемых из них сооружений. Она предусматривает оптимальность конструктивных решений, массы и точности изготовления элементов, технологии монтажа сооружения, которые бы обеспечивали наименьшие затраты труда, времени и средств на стадиях изготовления и монтажа конструкций при высоком качестве производства работ. Однако необходимо учитывать экономическую сторону этого вопроса. Надо помнить, что сборность конструкций — это лишь средство для ускорения строительства, а не самостоятельная цель.

 

Вопрос 3)В фундаментах различают следующие понятия:

· подошва – поверхность, по которой происходит опирание фундамента на грунты основания;

· обрез – плоскость, по которой фундамент отделяется от тела опоры;

· высота – расстояние от его подошвы до обреза;

· глубина заложения – расстояние, измеренное от подошвы фундамента до поверхности грунта.

Фундаменты мостовых опор с мелким заложением

Такие фундаменты возводятся на естественном грунтовом основании, при глубине заложения до 6 метров и отношением этой величины заложения к ширине подошвы 2. Фундамент опор возводится в котловане в виде сплошного железобетонного массива или из сборных железобетонных элементов.



2018-07-06 503 Обсуждений (0)
Фундаменты мостовых опор с мелким заложением 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фундаменты мостовых опор с мелким заложением

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (503)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)