Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 3. Классификация характерных дефектов и повреждений мостовых сооружений.



2018-07-06 782 Обсуждений (0)
Вопрос 3. Классификация характерных дефектов и повреждений мостовых сооружений. 0.00 из 5.00 0 оценок




Билет №07.

Возведение земляного полотна из боковых резервов бульдозерерным отрядом из боковых резервов. Производительность.

Рабочий цикл бульдозера при возведении земляного полотна из боковых резервов состоит из следующих операций:

1.зарезания грунта;

2.перемещения грунта;

3.укладки и распределения грунта;

4.обратного холостого хода.

1.Зарезание грунта осуществляют прямоугольным, клиновым или гребенчатым способом .

2.Перемещение грунта к месту укладки начинают сразу же по окончании набора его перед отвалом. Для уменьшения потерь при перемещении грунта применяют два способа: по траншее в грунте естественного состояния; по траншее, образованной из валов грунта, осыпавшегося во время предыдущих проходов бульдозера.

3.Укладку перемещаемого грунта выполняют различными способами: "от себя", "на себя", отдельными кучами, "вполуприжим", "вприжим"

4.Обратный холостой ход осуществляется задним или передним ходом.

При перемещении грунта на расстояние менее чем 50 м холостой ход бульдозера выполняют задним ходом.

Технологической картой предусмотрено возведение земляного полотна бульдозерами ДЗ-171 общей сменной производительностью 5400 куб.м /смену. Расстояние, на которое перемещают разрабатываемый грунт, составляет 15 м.

Для более эффективного использования тяговой мощности трактора разработанный грунт следует перемещать после первого резания к бровке отсыпаемого слоя, а затем вместе с грунтом от второго резания - к оси земляного полотна.

После разравнивания грунта поверхность каждого слоя должна иметь уклон 30-40 промилле, на ней не должно быть замкнутых впадин.

После разработки в резерве первой траншеи на глубину, обеспечивающую устройство слоя насыпи заданной толщины (0,20-0,30 м), бульдозер перемещают для разработки второй траншеи, отстоящей от первой на 0,6-0,8 м.

Асфальтобетон. Классификация.

Асфальтобетоны

Асфальтобетон представляет собой затвердевшую смесь асфальтового вяжущего, мелкого заполнителя и щебня (гравия). Твердение асфальтобетона происходит за счет загустевания органического вяжущего вещества.

Для приготовления асфальтобетона используют асфальтовое вяжущее вещество, представляющее собой смесь нефтяного битума с тонкомолотыми минеральными порошками (известняка, доломита, мела, асбеста, шлака). Минеральный порошок не только уменьшает расход битума, но и повышает температуру размягчения бетона.

Мелким заполнителем асфальтобетона служат чистые природные и искусственные пески с содержанием пылеватых и глинистых частиц не более 3 % по массе.

Щебень лоя асфальтобетона изготовляют из прочных и морозостойких горных пород, а также металлургических шлаков. Из осадочных горных пород предпочитают карбонатные породы (известняки и доломиты).

Требования, предъявляемые к асфальтобетону:

– высокая износостойкость; – высокая коррозионная стойкость; – прочность; – достаточная долговечность; – малая пористость (5…7 %).

Классифицируют асфальтобетоны по различным признакам:

– классификация асфальтобетоновпо назначению: гидротехнические, дорожные, аэродромные, устройство полов в промышленных цехах и складских помещениях, плоской кровли, стяжек;

классификация асфальтобетонов

асфальтобетона по зернистости: крупнозернистые с крупностью заполнителей до 40 мм, среднезернистые с крупностью заполнителей до 25 мм, мелкозернистые с крупностью заполнителей до 15 мм и мелкозернистые с крупностью заполнителей до 5 мм;

– классификация асфальтобетоновпо температурному фактору: горячие асфальтобетоны, которые укладывают при температуре 140…170 оС; теплые асфальтобетоны, которые укладывают при температуре 60…100 оС и холодные асфальтобетоны, которые укладывают при температуре 5…45 оС.

К положительным свойствам асфальтобетона следует отнести хорошее сочетание прочности и пластичности, простоту производства работ, возможность достижения ровной поверхности и хорошее сцепление с шинами машин.

К отрицательным свойствам асфальтобетона следует отнести старение и зависимость от климата, а также малую долговечность.

 

Вопрос 3. Классификация характерных дефектов и повреждений мостовых сооружений.

Дефект- каждое отдельное несоответствие в мостовом сооружении нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Каждому дефекту или группе однотипных дефектов присваиваются категории по степени влияния на основные показатели (балльные оценки в виде цифровых индексов) по безопасности, остаточному ресурсу и грузоподъемности, состоящие из буквенного и цифрового индексов согласно отраслевым нормативным документам, например Б2, Д3, Г1.

Буквенные индексы Б, Д, Г показывают, на какие основные показатели мостового сооружения оказывает влияние данный дефект или группа дефектов:

Б -на безопасность движения; Г -на грузоподъемность; Д на остаточный ресурс.

Если один и тот же дефект оказывает влияние сразу на два или три показателя мостового сооружения, то в этом случае дефекту присваиваются категории по каждому этому показателю.

Все возможные дефекты согласно ГОСТ 15467-79 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИподразделяются на малозначительные, значительные и критические. При анализе состояния мостовых сооружений целесообразно выделить еще две категории - несущественные дефекты и опасные дефекты. Такое пятиуровневое разделение целесообразно для оптимальной детальности оценки степени влияния каждого рассматриваемого дефекта на потребительские свойства, режим и условия эксплуатации сооружения:

0 - несущественный дефект (Б0, Д0, Г0). К этой категории относятся дефекты, наличие которых следует зафиксировать, но при существующей степени развития их наличие либо допускается нормами (например, трещины раскрытием до 0,2 мм в растянутой зоне железобетонных элементов).

1 - малозначительный дефект (Б1, Д1, Г1). К этой категории относятся дефекты, которые нормами не допускаются, и они подлежат устранению, однако они в настоящее время не влияют на основные транспортно-эксплуатационные показатели мостового сооружения. Негативное влияние на показатели возможна в перспективе. При отсутствии более значимых дефектов сооружение может считаться исправным.

2 -значительный дефект (Б2, Д2, Г2). К этой категории относятся дефекты, которые негативно влияют на основные транспортно-эксплуатационные показатели мостового сооружения, но не представляют непосредственной опасности при эксплуатации сооружения. Устранение таких дефектов может выполняться в плановом порядке. При наличии дефектов категорий Б2, Г2, как правило, рекомендуется введение ограничений движения.

3 - опасный дефект (Б3.Д3, ГЗ). К этой категории относятся дефекты, которые в значительной степени снижают основные транспортно-эксплуатационные показатели мостового сооружения, но не являются критическими. Устранение таких дефектов выполняется в срочном порядке. При наличии дефектов категорий Б3, Г3 требуется введение существенных ограничений движения.

4 - критический дефект (Б4, Д4, Г4). К этой категории относятся дефекты, создающие угрозу обрушения конструкций, потери несущей способности отдельных элементов и др., при наличии которых эксплуатация мостового сооружения невозможна без введения жестких ограничений, напр., закрытие движения по полосам, запрещение движения грузовому транспорту, либо вовсе недопустима.

 

СП 79.13330.2012. МОСТЫ И ТРУБЫ. ПРАВИЛА ОБСЛЕДОВАНИЙ И ИСПЫТАНИЙ

Актуализированная редакция. СНиП 3.06.07-86

Приложение А (рекомендуемое) Характерные дефекты и повреждения, встречающиеся в различных конструкциях мостов и труб.



2018-07-06 782 Обсуждений (0)
Вопрос 3. Классификация характерных дефектов и повреждений мостовых сооружений. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 3. Классификация характерных дефектов и повреждений мостовых сооружений.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (782)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)