Особенности укладки литых асфальтов
Билет №08. Вопрос 1. Сформулировать цели составления ПОС ППР, назвать состав ПОС и ППР. Решение общей организации работ по строительству автомобильной дороги и организации выполнения каждого строительного процесса приводят в проекте организации строительства (ПОС) и в проекте производства работ (ППР). Проект организации строительства является частью общего проекта на строительство или реконструкцию дороги, разработку ведет проектная организация. Состав ПОС регламентируется: Постановлением Прав. РФ от 16.02.2008г. N 87. «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию» п. 23, п. 38. В состав проекта организации строительства входит: 1) генеральный план строительства с указанием размещения производственных предприятий местной сети дорог, станций железных дорог, пристаней и портов водного транспорта, расположения складов, карьеров, размещения административных подразделений строительства рассматриваемой автомобильной дороги; 2) календарный план и линейный календарный график организации строительства; 3) сведения об объемах земляных работ и распределении земляных масс; 4) данные о потребности в машинах, материалах, оборудовании, транспорте и рабочих кадрах; 5) пояснительная записка с обоснованиями по принятым решениям и описанием необходимых положений. ППРсоставляют непосредственные строители дороги, он является частью проекта организации строительства, в котором на основании общих принципов организации данного строительства разработана детальная организация работ, учитывающая конкретные условия работ на каждом отдельном объекте. ППР уточняет решения принятые в проекте организации строительства и разрабатывает вопросы, не затронутые в нем: доработка технологии работ и организации работы производственных подразделений - частных потоков, отрядов, бригад, звеньев и даже отдельных машин. При разработке проектов производства работ выполняют дополнительные обследования района строительства, в частности, для уточнения источников получения грунта, их состояния, условий разработки и возможности устройства временных дорог. В состав проекта производства работ входят: 1) генеральный план строительства, уточненный после разработки проекта производства работ; 2) конструкции земляного полотна (продольный и поперечные профили), объемы земляных работ и уточненное распределение земляных масс; 3) календарные планы и линейные графики производства работ для каждого специализированного подразделения; 4) графики изменения потребности в транспортных средствах, машинах и рабочих; 5) уточненный объем и характер подготовительных работ, график их выполнения; 6) графики поступления материалов, изделий и элементов готовых конструкций; 7) рабочие технологические карты на все работы, выполняемые при возведении земляного полотна: 8) пояснительная записка, содержащая обоснования по принятым решениям и пояснения по всем частным вопросам строительства и общей организации работ. ППР. СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004
Вопрос 3. Особенности укладки литых асфальтобетонных смесей. Особенности укладки литых асфальтов Процесс укладки литого асфальта сам по себе не сложен. Асфальтобетонная смесь заливается на поверхность участка и разравнивается с помощью специальных механизмов либо даже вручную. Никакие катки не требуются. Количество задействованных дорожных рабочих сведено к минимуму, дорога будет готова для приема нагрузок через несколько часов. У литого асфальта высокая водостойкость, его можно укладывать и при дожде. Но для сохранения литым асфальтом своих функциональных свойств необходимо тщательное соблюдение технологии, требующей поддержания температуры смеси в строго регламентированных пределах. Транспортировка произведенной асфальтовой смеси от производителя литого асфальта к месту потребления осуществляется в специальных транспортных средствах – кохерах. Кохеры представляют собой передвижные резервуары-цистерны, поддерживающие нужное состояние смеси, подогревая ее и перемешивая в процессе транспортировки. Уже на объекте доставленная смесь разливается, обеспечивая равномерное распределение слоя асфальта по поверхности. Толщина слоя заливки должна быть в пределах 25-30 мм, для большей толщины требуются несколько слоев. Это важно! Для смесей, укладываемых на особо важных мостовых сооружениях либо сверхнагруженных автомагистралях и городских улиц, необходимо повышать удобоукладываемость специальными добавками. От этого вязкость несколько повышается, что делает неудобной ручную укладку. Стоимость литого асфальта при такой кажущейся простоте укладки на порядок выше традиционных составов и технологий, поскольку удорожание происходит вследствие использования дорогих битумов и минеральных порошков, а также специальных дорожных укладчиков и кохеров. Поэтому применение литого асфальта в России весьма ограничено.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |