Комбинированные катки (Комби)
Билет №10. Сформулировать понятие «поточный способ» строительства. Разновидности поточного способа. Поточный способ организации строительства. Преимущества. Виды потоков. Преобладание линейных работ приводит к целесообразности использования поточного способа строительства, при котором строительные подразделения движутся непрерывно и параллельно в технологической последовательности, выполняя опр. вид строительно-монтажных работ, оставляя за собой полностью готовые участки автомобильной дороги. Выполняющие работу подразделения, объединенные вместе, называют потоком. По составу и назначению различают виды: Частный поток выполняет какой–либо один элемент сооружения (например, дополнительный слой основания, основание или один слой основания или покрытия, отдельные работы по возведению земляного плотна (отделка откосов)). Специализированный поток – совокупность технологически связанных частных потоков, объединенных общей строительной продукцией в виде законченного конструктивного элемента дороги или сооружения (например, земляного полотна или дорожной одежды) /4,5,6/. Объектный поток – совокупность технологически связанных специализированных потоков, объединяемых конечной продукцией в виде законченного объекта (участок дороги, мост, путепровод). Комплексный поток – группа организационно связанных объектных потоков, результатом работы которых является комплекс инженерных сооружений, входящих в состав дороги (участок полностью законченной автомобильной дороги) /6/. Важнейшим понятием поточного способа организации строительства является понятие – захватка. Поточный метод строительства имеет следующие преимущества: · высокое качество работ и производительность труда (т.к. работы разделены на операций, выполняемые высококвалифицированными специализированными звеньями); · обеспечивается систематический технический контроль (т.к. он осуществляется при сдаче каждого законченного элемента); · высокая вероятность сдачи в эксплуатацию законченного объекта (т.к. каждую смену сдается готовый участок) · сокращаются непроизводительные расходы (складские, административно-хозяйственные). Захватка – это линейный участок строительства, на котором заданный объем работ выполняют за единицу времени (как правило, смену – сменная захватка). Длину захватки назначают с учетом требований технологии производства работ и рационального использования работающих на ней машин.
Типы катков, применяемые для устройства асфальтобетонных смесей. В настоящее время имеется несколько типов катков, используемых для уплотнения асфальтобетона. К ним относятся вибрационные, статические и пневмоколесные катки. Выбор машины зависит от вида и объемов работ и зачастую связан с конкретными условиями.
Уплотняющее воздействие статического катка со стальными вальцами в основном зависит от его статического веса, но также определяется и диаметром вальца. Пневмоколесные катки обеспечивают свое уплотняющее усилие за счет статического веса и давления воздуха в шинах. Они часто используются в комбинации со статическими глад - ковальцовыми или вибрационными катками при завершении укатки, чтобы удалить следы вальцов и выровнять поверхность. Это их применение относится скорее к завершению укатки, а не к самому процессу уплотнения. Вибрационные катки сочетают в себе статическую нагрузку от вальцов с динамическими воздействиями. Вибрация вальца сильно снижает внутреннее трение в смеси и улучшает эффект уплотнения, даже когда применяются катки со сравнительно небольшими статическими линейными нагрузками. Вибрационный каток всегда обладает большей производительностью (выражаемой в тоннах асфальтобетонной смеси, укатываемой за час), чем статический каток с таким же весом. На жестких смесях эти различия еще более выражены. Также для работы с асфальтобетоном существует большой выбор легкого уплотняющего оборудования, включая виброплиты, двух- вальцовые ручные катки и легкие вибрационные тандемные катки. Статические трехвальцовые катки Современные модели трехвальцовых катков имеют три больших ведущих вальца и совмещенное рулевое управление (шарнирно-сочлененная рама), в отличие от обычных моделей, которые имеют два ведущих стальных вальца и рулевой валец меньшего размера. Уплотняющее воздействие этих катков может регулироваться с помощью балластировки водой. Вес в пределах 8-15 тс. Вибрационные катки-тандемы Обычно имеют два приводных вибрационных вальца. Совмещенное рулевое управление. Вес в пределах 1-18 тс. Двухвальцовые ручные катки Два вибрационных вальца на жесткой раме. Вес в пределах 400-1000 кгс. Статические катки-тандемы Статические катки-тандемы имеют один приводной валец и один рулевой валец. Уплотняющее воздействие может регулироваться путем балластировки водой. Жесткая или шарнирно-сочлененная рама. Вес в пределах 6-12 тс. Пневмоколесные катки Обычно имеют 7-11 пневматических шин. Уплотняющее воздействие может регулироваться путем балластировки водой или песком или изменения давления воздуха в шинах. Вес в пределах 10-35 тс Комбинированные катки (Комби) Один вибрационный валец и задняя (ш передняя) ось с тремя или четырьмя пне магическими шинами. Жесткая или шарни но-сочлененная рама. Вес в пределах 4-15 тс. Виброплиты Виброплиты для асфальтобетона имеют систему для разбрызгивания воды. Вес в пределах 40-200 кгс
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (373)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |