Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 3. Ширина проезжей части и обочин. Краевые полосы. Организация строительной площадки при возведении мостовых сооружений.



2018-07-06 870 Обсуждений (0)
Вопрос 3. Ширина проезжей части и обочин. Краевые полосы. Организация строительной площадки при возведении мостовых сооружений. 0.00 из 5.00 0 оценок




Билет №15.

Вопрос 1. Щебеночно-песчаная смесь (ЩПС) – это комбинированный строительный материал, имеющий природное происхождение и состоящий из смеси щебня и песка. Эта смесь образуется естественным образом при выветривании скальных пород или при промышленном дроблении скальных пород в карьерах.

Классификация

Щпс С1 0-40. Смеси фракции 0-40 предназначена для устройства оснований дорог при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Щпс С2 0-20. Рассев от ноля до двадцати миллиметров, как и С1 предназначена для дорожного строительства различного типа.

Щпс С3 0-120. Материал с крупными фракциями, применяемый для устройства дополнительных слоев оснований дорожного полотна.

Щпс С4 0-80. Используют укрепления обочин автомобильных дорог. Является одним из двух, самых востребованных видом инертного материала.

Щпс С5 0-40. Как и фракция от 0 до 80 миллиметров, применяют при укреплении обочин автодороги. Популярная смесь при строительстве любых типов трасс.

Щпс С6 0-20. Материал из щебенки и писка, для возведения оснований дорожного полотна.

Щпс С7 0-10. В данном случае используется щебень фракции от 0 до 10 мм, что отлично подходит для обустройства основания.

Щпс С8 0-5. Используют для оснований дорог, в составе которой щебень или отсев дробления не более 5 мм.

Щпс С9 0-80. Подходит для устройства обочин и оснований, состоит из щебенки размером до 80 мм и песка

Щпс С10 0-40. Материал со средней фракции камня и песка. Используется на начальном этапе дорожных работ.

Щпс С11 0-20. Щебеночно-песчаный материал служит для укрепления полотна и строительства необходимых этапов.

С4-С11 — для устройства дополнительных слоев оснований;

С4-С6 и С9-С10 — для укрепления обочин автомобильных дорог;

С12-С13 — смеси для расклинки.

Требование к щебню

1.1.5.2 Коэффициент фильтрации щебеночно-песчаных смесей для дополнительных слоев должен быть не менее 1 м/сут.

1.1.5.3 Готовые щебеночно-песчаные смеси по зерновому составу, пластичности, водостойкости, содержанию пылевидных частиц (размером менее 0,05 мм), коэффициенту фильтрации, степени пучинистости и по величине удельной эффективной активности естественных радионуклидов должны соответствовать ГОСТ 25607.

1.1.5.4 Щебень и песок, входящие в состав готовых смесей, должны соответствовать требованиям, указанным в п.п. 1.1.2, 1.1.З настоящих технических условий.

1.1.5.5 Щебеночно-песчаные смеси не должны содержать обломков и обрезков стальной арматуры.

1.1.2.1 Щебень по зерновому составу, прочности, морозостойкости, содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, пылевидных частиц, устойчивости структуры щебня против всех видов распада и по величине удельной эффективной активности естественных радионуклидов должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267.

Марка по дробимости щебня не должна быть ниже 400.

1.1.2.2 Щебень по пластичности и водостойкости должен соответствовать требованиям ГОСТ 25607.

1.1.2.3 Марка щебня по истираемости должна быть по ГОСТ 8267.

1.1.2.4 Марка щебня по морозостойкости не должна быть ниже Р25.

1.1.2.5 Плотность зерен щебня должна быть не менее 2,0 г/см3.

1.1.2.6 Щебень не должен содержать обломков и обрезков стальной арматуры.

1.1.2.7 Насыпная объемная масса щебня определяется предприятием-изготовителем в каждой партии.

Требования к песку

1.1.3.1 В зависимости от зернового состава песок подразделяют на группы по крупности:

· I класс — очень крупный, повышенной крупности, крупный, средний и мелкий;

· II класс — очень крупный, повышенной крупности, крупный, средний , мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий.

1.1.3.2 Песок по зерновому составу, модулю крупности, по содержанию пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках, прочности и по величине удельной эффективной естественных радионуклидов должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736.

1.1.3.3 Коэффициент фильтрации песка из отсевов дробления для дополнительных слоев должен быть не менее: 1 м/сут, — для дренирующих слоев оснований автомобильных дорог; 0,2 м/сут. — для морозозащитных слоев оснований автомобильных дорог.

1.1.3.4 Для морозозащитных слоев оснований должны применяться непучинистые и слабопучинистые пески из отсевов дробления. Степень пучинистости характеризуют относительной деформацией морозного пучения, которая должна быть не более 0,04.

1.1.4 Потеря массы при прокаливании в щебне и песке должна быть не более 20%.

Вопрос 2. Элементы поперечного профиля автомобильных дорог. Варианты уширения габарита мостовых сооружений.

Поперечным профилемназывается изображение в уменьшенном масштабе сечение дороги вертикальной плоскостью, которая перпендикулярна к оси дороги

Элементы поперечного профиля автомобильной дороги: 1 - откос земляного полотна; 2 - укрепление откоса земляного полотна засевом трав; 3 - обочина; 4 - кромка проезжей части; 5 - основа насыпи; 6 - проезжая часть; 7 - ось поперечного профиля; 8 - слои дорожной одежды; 9 - тело насыпи; 10 - укрепленная полоса обочины; 11 - бровка земляного полотна; 12 - заложение откоса; 13 - кювет

Варианты уширения габарита мостовых сооружений.

Способ уширения мостового сооружения с использованием вантовой системы

Уширение мостовых сооружений с применением стальных канатов

 

 

Вопрос 3. Ширина проезжей части и обочин. Краевые полосы. Организация строительной площадки при возведении мостовых сооружений.

Ширина проезжей части — важный фактор, определяющий скоростной режим движения дороги и ее пропускную способность.

При разделенной проезжей части, состоящей из двух и более полос для движения в одном направлении, ширина каждой отдельной полосы не имеет такого решающего значения, как для проезжей части дороги без разделительной полосы.

Каждая полоса имеет достаточную ширину для движения одного ряда автомобилей. На дорогах I и II категорий ширина каждой полосы должна быть не менее 3,75 м, на дорогах III категории — 3,5 м и на дорогах IV категории — 3 м. Указанные величины — минимальные, и при реконструкции дорог III и IV категорий их стремятся расширить. Разница в ширине полосы 0,5 м имеет существенное значение для скорости движения при обгоне и при встречном разъезде автомобилей. При ширине полосы 3 м водители встречных автомобилей стремятся прижаться к правой обочине, но безопасно выполнить такой разъезд можно только на небольшой скорости, в противном случае появляется опасность схода на обочину. А так как на дорогах низших категорий обочина не имеет усовершенствованного покрытия, то это может привести к боковому заносу автомобиля.

Краевые полосы. Способность придерживаться правого края дороги при движении с высокой скоростью имеет существенное значение для соблюдения условий безопасности. Эта задача облегчается, когда на дороге имеются краевые полосы, отделяющие проезжую часть от обочины. Для вновь строящихся дорог это обязательный элемент, причем для дорог I и II категории ширина краевой полосы должна быть 0,75 м, а для других дорог с твердым покрытием —0,3…0,5 м. На автомагистралях их выкладывают обычно из белых бетонных плит, на других дорогах из различных каменных материалов, например булыжника, и окрашивают какой-либо контрастной краской.

Основное значение краевых полос заключается в том, что они препятствуют случайному сходу колес одной стороны автомобиля на обочину. Такое, казалось бы, незначительное нарушение в управлении автомобилем часто приводит к тяжелым последствиям. Если поверхность обочины представляет собой естественный, ничем не укрепленный грунт, то сход на нее колес одной стороны автомобиля при большой скорости ведет к боковому заносу.

Строительная площадка - ограждаемая территория, используемая для размещения возводимого объекта строительства, временных зданий и сооружений, техники, отвалов грунта, складирования строительных материалов, изделий, оборудования и выполнения строительных работ.

Стройплощадка подготовительного периода (при строительстве моста) отличается от стройплощадки при монтаже пролетных строений. Это объясняется стадийной застройкой стройплощадки. На стадии подготовительного периода строят временные дороги и здания, к-е будут служить в течение всего процесса возведения моста. Затем, по мере развития стр-ства, возводят остальные соор-ния и дороги.

В отличие от строительства промышленных зданий и сооружений, генплан которого ориентируется на их дальнейшую эксплуатацию. Стройплощадка для стр-ва моста заранее фиксируется трассой прокладываемой дороги, и выбор ее сводится к назначению на обоих берегах мест, оптимальных для расположения на них временных дорог, складов и т. д. Все помещения и склады нужно располагать в незатопляемых местах.

Стройплощадка на строительстве большого моста может находиться на одном и обоих берегах, на обоих берегах и на острове. При наличии нескольких площадок одна из них будет главной, а остальные — вспомогательными. При строительстве большого моста на большом расстоянии от баз и в необжитых районах проектируют стройплощадку с жилым городком, и полигоном для изготовления конструкций.

Создание стройплощадки на одном из берегов широко практикуют при сооружении средних мостов через несудоходные или с небольшим судоходством реки. При этом стройплощадка делается небольшой. Размещают на ней в основном подъездные дороги, склады сборных конструкций.

 

 



2018-07-06 870 Обсуждений (0)
Вопрос 3. Ширина проезжей части и обочин. Краевые полосы. Организация строительной площадки при возведении мостовых сооружений. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 3. Ширина проезжей части и обочин. Краевые полосы. Организация строительной площадки при возведении мостовых сооружений.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (870)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.022 сек.)