Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнения на образование словосочетаний



2018-07-06 228 Обсуждений (0)
Упражнения на образование словосочетаний 0.00 из 5.00 0 оценок




Упражнение 24

Проговаривание словосочетаний:

— маленькая лампочка, маленькая ласточка, маленькая лен­
точка и т.д.

Слова:

курточка, кофточка, кисточка, карточка, косточка, расчесочка, отверточка, таблеточка, стопочка, кнопочка, звездочка, клеточка, тряпочка, ватрушечка, картошечка, скамеечка, спичечка, книжеч­ка, крышечка, крошечка;

— вкусная тыква, вкусное яйцо, вкусные вафли, вкусный ар­
буз и т.д.

Слова:

булка, морковь, бублик, компот, инжир, грибы, фрукты, свек­ла, клюква, крошки; яблоко, эскимо, колбаса, конфеты, пельме­ни, капуста, редис, абрикос, цыпленок, мандарин, ватрушка, апель­син, морковка, клубника, индейка, картошка; гриб, хлеб, квас, джем, крем, кость, кекс; ежевика, кукуруза, помидоры, витами­ны, макароны, поросенок, абрикосы, земляника, баклажаны, смо­родина;

— гладкий сундук, гладкие ногти, гладкая палка, гладкое яйцо
и т.д.

Слова:

поднос, пятки, рельсы, альбом, магнит, флакон, дельфин, ста­кан, крышка, скалка, книжка; шлем, ткань, стол, шкаф, кость, лист, ствол, столб, фрукт.

Упражнение 25

Образование родительного падежа множественного числа с использованием слова много:

дыня....... много дынь;

сова....... много сов.

Слова:

коза, нога, туча, рука, коса, муха, лиса, рыба, шуба, ваза, лужа, нота, яма, бусы; ухо, человек, ребенок; час, шар, зуб, весы, духи.

Упражнение 26

Логопед называет предмет, а ребенок отвечает словосоче­танием с использованием слов круглый овальный:
луна............... луна круглая;

туча............ туча овальная.

Слова:

уши, бусы, дыня, шары, яма, лужа, голова, малина, колесо, ягода, монета, поляна, мак, лук, мяч, жук, лимон, батон, ве­нок, желудь, изюм, купол, ногти, булка, гайка, шашки, яйцо, капля, миска, дупло, маска, тыква, кактус, бублик, компас, гнез­до, клюква, крышка, кнопка, колобок, пылесос, помидор, ана­нас, василек, кабачок, барабан, огурец, водоем, яблоко, зер­кало, конфета, резинка, ромашка, капуста, баранка, редис, абрикос, шиповник, солнышко, ватрушка, картошка, таблетка, глаз, лист, зонт, пуговица, витамины, сковорода, одуванчик, смородина.

Упражнение 27

Логопед называет предмет, ребенок отвечает словосоче­танием с использованием слов треугольный, квадратный, прямоу­гольный:

газета............ газета прямоугольная;

экран........... экран квадратный;

колпак........ колпак треугольный.

Слова:

лопата, кубики, погоны; кусок, пакет, буфет, совок, парус, ковер, рожок, диван, сумка, полка, елка, терка, марка, окно, карта, вафли, письмо, башня, деньги, буква, сундук, журнал, поднос, альбом, морковь, магнит, фартук, крыша, клетка, фла­кон, конверт, крышка; тряпка, грядка, плинтус, книжка; чемо­дан, телефон, кабинет, огород, водоем, теплица, эскимо, кирпичи, зеркало, конфета, калитка, сосулька, беседка, картинка, линейка, мыльница, подушка, посылка, скамейка, будильник, скво­речник; флаг, стол, плот, шкаф, знак, кекс, тент, дверь; пирами­да, табуретка, одеяло, подоконник, аквариум, холодильник, по­лотенце, балалайка.

Упражнения на составление коротких

Предложений с изученными

Словами

Упражнение 28

Предлагается подобрать к названию предмета подходящее действие (стоит, спит, либо оба действия) и составить пред­ложения:

чайник........... чайник стоит;

дельфин........ дельфин спит;

медведь........ медведь стоит. Медведь спит.

Слова:

сундук, лыжник, торшер, кактус, аист, киоск, верблюд, фла­кон, старик, сторож, грибок, турист, трактор, станок, поезд, кро­лик, кровать, павлин, солдат, компот, козлик, стакан, корабль, клоун, тюльпан, индюк.

Упражнение 29

Необходимо поставить слова в правильном порядке ина­звать предложение.

В, помидоры, теплице............... В теплице помидоры.

Яблоней, под, яблоки................ Под яблоней яблоки.

Эскимо, столике, на................... На столике эскимо.

Слова.

Над, сосулька, окном. Дереве, на, кукушка. Ножницы, ящи­ке, в. Полкой, над, картина. У, шахматы, мальчика. Скамейкой, цыплята, под. В, тюльпаны, парке. Домом, над, облака. Конфе­ты, девочки, у. Почте, на, посылка. Под, тапочки, вешалкой. Гантели, папы, у. Над, молния, лесом. Капуста, сумке, в. Лис том, под, улитка. На, бабочка, ромашке. Булавки, коробке, в. Лавкой, под, лягушка. У, удочка, дедушки. Беседка, даче, на. Диваном, над, зеркало.

Упражнение 30

Ребенку предлагается самостоятельно придумать предло­жение с данным педагогом словом.

Упражнения на дифференциацию слов изучаемого типа со словами большей

Или меньшей контрастности

По слоговой структуре

Упражнение 31

Взрослый показывает, что при произнесении разных слов можно успеть сделать разное количество шагов (на­пример, сыр — самолет). Затем дети прошагивают назы­ваемые логопедом слова.

Упражнение 32

Дети делятся на три группы. Взрослый объясняет, что нужно прослушать названия деревьев. При этом ребята из первой группы должны выбирать «для посадки» и запоми­нать деревья с односложными названиями, из второй груп­пы — с двусложными, из третьей — с трехсложными. Пос­ле зачитывания названий задание совместно проверяется.

Слова:

сосна, ель, липа, осина, дуб, береза, тополь, рябина, ива, клен.

Упражнение 33

Играющим раздаются «деньги» — карточки с нарисован­ными двумя, тремя или четырьмя кружками. У взрослого на столе разложены картинки с изображениями «товара». Ребе­нок может купить только тот товар, в названии которого столько слогов, сколько кружков на карточке. Нужно подой­ти к столу и проговорить выбранное слово по слогам, показав свою фишку. Если играющий не допустил ошибки, у него бе­рутся «деньги» и выдается «покупка». Выигрывает тот, у кого оказалось больше картинок.

Картинки:

лук, морковь, свекла, перец, чеснок, картофель, капуста, огур­цы, помидоры, баклажаны, тыква, укроп, петрушка, кабачки, фа­соль, лимон, персик, банан, слива, виноград, ананас, яблоки, абрикосы, апельсины, мандарины, дыня, вишня, черешня, клуб­ника.

Упражнение 34

Перед ребенком стопка картинок с изображениями живот­ных. На столе четыре большие карты с нарисованными клет­ками. Взрослый объясняет правила: «В наш зоопарк привезли зверей. Мы должны расселить их по клеткам. В первую посе­лим животных, в названиях которых один слог. Во вторую — с названиями из двух слогов» и т.д.

Картинки:

лев, еж, лось, тигр, слон, белка, медведь, лиса, заяц, олень, зебра, жираф, верблюд, леопард, бегемот, кенгуру, носорог, обезьяна.



2018-07-06 228 Обсуждений (0)
Упражнения на образование словосочетаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнения на образование словосочетаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)