Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



2018-06-29 241 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




ФГБОУ ВПО «Уральский государственный горный университет»

УТВЕРЖДЕНО

Методической комиссией инженерно-экономического факультета

«_____»_____________20___ г.

Председатель комиссии

________________ проф. И. А. Тяботов

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ОД.2 – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (ЭКОНОМИКА)

(указывается шифр и наименование дисциплины по учебному плану)

Направление подготовки __280100.62 «Природообустройство и водопользование» __.

______________________________________________________________________________

Профиль(специализация)подготовки «Мелиорация, рекультивация и охрана земель».

______________________________________________________________________________

Квалификация (степень) выпускника __бакалавр-инженер_______________________.

______________________________________________________________________________

(бакалавр, магистр, специалист)

Форма обучения заочная______________________________________________________

(очная, заочная и др.)

Факультет __инженерно-экономический________________________________________

Выпускающая кафедра __природообустройства (ПРО)___________________________.

______________________________________________________________________________

Кафедра-разработчик рабочей программы экономической теории__________________

и предпринимательства (ЭТП)__________________________________________________

Семестр Трудоемкость дисциплины, час. Контрольные (К), расчетно-графич. (Гр) работы, рефераты (Р), шт. Курсовой проект / курсовая работа Форма отчетности, экз./зачет
общая лекции практич. / лаборат. самостоят.
- - зачёт

Екатеринбург, 2011 г.


Аннотация рабочей программы

Цель и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – введение студентов в круг теоретических основ функционирования экономики, анализ объективных экономических закономерностей на уровне отдельных хозяйствующих субъектов и национальной экономики в целом.

Основными задачами дисциплины является вооружение обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

¾ получения представления об экономической теории как науки, обзора ее важнейших направлений и школ в историческом развитии;

¾ выработки научных представлений о происходящих экономических явлениях и процессах;

¾ понимания механизма функционирования рынков благ и факторов производства, рынков совершенной и несовершенной конкуренции;

¾ понимания механизма функционирования национальной и мировой экономики в целом;

¾ понимания поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.

Изучение данной дисциплины способствует формированию у студентов навыков экономического мышления и повышает профессиональную культуру будущих инженеров.

 

Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Экономическая теория» входит в вариативную часть раздела Б.1 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» дисциплин подготовки бакалавра по направлению «Природообустройство и водопользование».

Овладение системой знаний по данной дисциплине требует высокой подготовки по дисциплинам «История» и «Математика», а также умения работать с учебной и научной литературой, грамотно формулировать и аргументировать идеи.

Освоение дисциплины «Экономическая теория» необходимо для изучения дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла «Экономика предприятия».

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Экономическая теория» направлен на формирование следующих компетенций.

Индекс по ФГОС ВПО Содержание компетенции
ОК-1 Владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-3 Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
ПК-4 Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

 

В результате освоения дисциплины обучаемый должен:

знать:

¾ основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики;

¾ основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;

¾ теоретические основы и закономерности развития рыночной экономики;

¾ механизмы функционирования национальной экономики в целом;

¾ основные макроэкономические и микроэкономические показатели, принципы их расчёта;

¾ механизмы функционирования рынков благ и факторов производства;

¾ механизмы функционирования рынков совершенной и несовершенной конкуренции;

¾ инструменты экономической политики государства;

¾ основные нормативные правовые документы в экономической сфере деятельности;

 

уметь:

¾ применять понятийно-категорийный аппарат, основные законы экономической теории в профессиональной деятельности;

¾ ориентироваться в истории развития мировой и отечественной экономики;

¾ анализировать экономические процессы и явления, происходящие в нашей стране и во всём мире;

¾ применять методы и средства познания экономической действительности для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

¾ ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

¾ проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели;

¾ использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации);

владеть:

¾ навыками целостного подхода к анализу экономических проблем;

¾ экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.

 

4. Структура и содержание дисциплины



2018-06-29 241 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)