Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный горный университет» УТВЕРЖДЕНО Методической комиссией инженерно-экономического факультета «_____»_____________20___ г. Председатель комиссии ________________ проф. И. А. Тяботов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.В.ОД.2 – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (ЭКОНОМИКА) (указывается шифр и наименование дисциплины по учебному плану) Направление подготовки __280100.62 «Природообустройство и водопользование» __. ______________________________________________________________________________ Профиль(специализация)подготовки «Мелиорация, рекультивация и охрана земель». ______________________________________________________________________________ Квалификация (степень) выпускника __бакалавр-инженер_______________________. ______________________________________________________________________________ (бакалавр, магистр, специалист) Форма обучения заочная______________________________________________________ (очная, заочная и др.) Факультет __инженерно-экономический________________________________________ Выпускающая кафедра __природообустройства (ПРО)___________________________. ______________________________________________________________________________ Кафедра-разработчик рабочей программы экономической теории__________________ и предпринимательства (ЭТП)__________________________________________________
Екатеринбург, 2011 г. Аннотация рабочей программы Цель и задачи дисциплины. Цель дисциплины – введение студентов в круг теоретических основ функционирования экономики, анализ объективных экономических закономерностей на уровне отдельных хозяйствующих субъектов и национальной экономики в целом. Основными задачами дисциплины является вооружение обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: ¾ получения представления об экономической теории как науки, обзора ее важнейших направлений и школ в историческом развитии; ¾ выработки научных представлений о происходящих экономических явлениях и процессах; ¾ понимания механизма функционирования рынков благ и факторов производства, рынков совершенной и несовершенной конкуренции; ¾ понимания механизма функционирования национальной и мировой экономики в целом; ¾ понимания поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства. Изучение данной дисциплины способствует формированию у студентов навыков экономического мышления и повышает профессиональную культуру будущих инженеров.
Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Экономическая теория» входит в вариативную часть раздела Б.1 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» дисциплин подготовки бакалавра по направлению «Природообустройство и водопользование». Овладение системой знаний по данной дисциплине требует высокой подготовки по дисциплинам «История» и «Математика», а также умения работать с учебной и научной литературой, грамотно формулировать и аргументировать идеи. Освоение дисциплины «Экономическая теория» необходимо для изучения дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла «Экономика предприятия».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины «Экономическая теория» направлен на формирование следующих компетенций.
В результате освоения дисциплины обучаемый должен: знать: ¾ основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики; ¾ основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории; ¾ теоретические основы и закономерности развития рыночной экономики; ¾ механизмы функционирования национальной экономики в целом; ¾ основные макроэкономические и микроэкономические показатели, принципы их расчёта; ¾ механизмы функционирования рынков благ и факторов производства; ¾ механизмы функционирования рынков совершенной и несовершенной конкуренции; ¾ инструменты экономической политики государства; ¾ основные нормативные правовые документы в экономической сфере деятельности;
уметь: ¾ применять понятийно-категорийный аппарат, основные законы экономической теории в профессиональной деятельности; ¾ ориентироваться в истории развития мировой и отечественной экономики; ¾ анализировать экономические процессы и явления, происходящие в нашей стране и во всём мире; ¾ применять методы и средства познания экономической действительности для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; ¾ ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; ¾ проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели; ¾ использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации); владеть: ¾ навыками целостного подхода к анализу экономических проблем; ¾ экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.
4. Структура и содержание дисциплины
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |