Графическая форма к познавательной задаче «Катапульта»
Могут ли дети решать познавательные задачи технической направленности? Важным для развития инженерного мышления детей является решение ими практических задач с использованием технических средств. Механизм познавательного развития детей в ходе решения конструктивно – технических задач возможен при наличии трёх составляющих (Т. В. Кудрявцев): 1) присутствие проблемной ситуации, которую нужно решить детям; 2) создание условий для конструктивной деятельности (последовательного построения конструкции), где конструирование, как способ, а конструкция, как средство преобразования ситуации; 3) потребностей возраста: наличие интереса к причинно – следственным связям; склонность наблюдать, экспериментировать. При обучении дошкольников решению познавательных задач технической направленности используют следующие виды конструирования: по образцу, по условию, по схеме, по собственному замыслу. Познавательная задача технической направленности – это задачи на познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе организации познавательно – исследовательской и конструктивной совместной деятельности в условиях реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Три этапа в процессе совместной познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности: 1)Организационно – мотивационный (мотивация детей, определение команд, постановка задачи) 2) Познавательно – исследовательский: подбор материалов; определение времени на решение технической задачи; решение задачи; проверка полученных результатов; 3)Контрольно – итоговое: обсуждение результатов; описание задачи в графической форме.
Познавательная задача «Лабиринт для шарика» Задача для детей 6 -7 лет (проблема, которую нужно решить):сделать прочный лабиринт для катания шарика. Время для решения задачи: 20-25 мин Форма проверки полученного результата:Эксперимент – соревнование: чья команда быстрее прокатит шарик по лабиринту Обсуждение результатов: Чей лабиринт получился прочнее? Чей шарик скатился быстрее? Как добились таких результатов? Как можно улучшить результат? Как можно усовершенствовать лабиринт?
Графическая форма к познавательной задаче «Лабиринт для шарика»
Познавательная задача «Катапульта» Задача для детей 5 -6 лет (проблема, которую нужно решить):сделать прочную катапульту, способную далеко стрелять. Время для решения задачи: 25 мин Форма проверки результата: Эксперимент– соревнование: команды запускают катапульту одновременно, по сигналу. Выигрывает та команда, у которой шарик улетел дальше. Обсуждение результатов: Какое устройство использовали для забрасывания шариков? Как можно усовершенствовать катапульту, чтобы стреляла дальше? Что полетит дальше бумажный шарик или пластмассовый? Графическая форма к познавательной задаче «Катапульта»
Конструируйте с детьми! Литература: Сборник познавательных задач технической направленности для дошкольников (из опыта работы ДОО Пермского края) /Институт развития образования Пермского края. – Пермь: 2017. – 53 стр.
МБДОУ «Детский сад «Золотой петушок»
Техническое конструирование в дошкольном учреждении
п. Ильинский 2018 г.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (482)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |