Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Графическая форма к познавательной задаче «Катапульта»



2018-07-06 482 Обсуждений (0)
Графическая форма к познавательной задаче «Катапульта» 0.00 из 5.00 0 оценок




Могут ли дети решать познавательные задачи технической направленности?

Важным для развития инженерного мышления детей является решение ими практических задач с использованием технических средств. Механизм познавательного развития детей в ходе решения конструктивно – технических задач возможен при наличии трёх составляющих (Т. В. Кудрявцев):

1) присутствие проблемной ситуации, которую нужно решить детям;

2) создание условий для конструктивной деятельности (последовательного построения конструкции), где конструирование, как способ, а конструкция, как средство преобразования ситуации;

3) потребностей возраста: наличие интереса к причинно – следственным связям; склонность наблюдать, экспериментировать.

При обучении дошкольников решению познавательных задач технической направленности используют следующие виды конструирования: по образцу, по условию, по схеме, по собственному замыслу.

Познавательная задача технической направленности – это задачи на познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе организации познавательно – исследовательской и конструктивной совместной деятельности в условиях реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Три этапа в процессе совместной познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности:

1)Организационно – мотивационный (мотивация детей, определение команд, постановка задачи)

2) Познавательно – исследовательский: подбор материалов; определение времени на решение технической задачи; решение задачи; проверка полученных результатов;

3)Контрольно – итоговое: обсуждение результатов; описание задачи в графической форме.

 

Познавательная задача «Лабиринт для шарика»

Задача для детей 6 -7 лет (проблема, которую нужно решить):сделать прочный лабиринт для катания шарика.

Время для решения задачи: 20-25 мин

Форма проверки полученного результата:Эксперимент – соревнование: чья команда быстрее прокатит шарик по лабиринту

Обсуждение результатов: Чей лабиринт получился прочнее? Чей шарик скатился быстрее? Как добились таких результатов? Как можно улучшить результат? Как можно усовершенствовать лабиринт?

 

Графическая форма к познавательной задаче «Лабиринт для шарика»

 

 

Познавательная задача «Катапульта»

Задача для детей 5 -6 лет (проблема, которую нужно решить):сделать прочную катапульту, способную далеко стрелять.

Время для решения задачи: 25 мин

Форма проверки результата:

Эксперимент– соревнование: команды запускают катапульту одновременно, по сигналу. Выигрывает та команда, у которой шарик улетел дальше.

Обсуждение результатов: Какое устройство использовали для забрасывания шариков? Как можно усовершенствовать катапульту, чтобы стреляла дальше? Что полетит дальше бумажный шарик или пластмассовый?

Графическая форма к познавательной задаче «Катапульта»

 

Конструируйте с детьми!

Литература:

Сборник познавательных задач технической направленности для дошкольников (из опыта работы ДОО Пермского края) /Институт развития образования Пермского края. – Пермь: 2017. – 53 стр.

 

 

 
 

 


МБДОУ «Детский сад «Золотой петушок»

 

Техническое конструирование в дошкольном учреждении

 

п. Ильинский 2018 г.

 

 



2018-07-06 482 Обсуждений (0)
Графическая форма к познавательной задаче «Катапульта» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Графическая форма к познавательной задаче «Катапульта»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (482)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)