Развитие мелкой моторики
Выполнять действия и движения пальчиками в соответствии со смыслом текста стихотворения и потешки. Дружная семья Кто-то делает вот так — Рубит дерево вот так: Тук-тики, Тук-тики, Так! Кто-то делает вот так — Молотком стучит вот так: Дзинь-тики, Дзинь-тики, Так! Кто-то делает вот так — Тесто шлепает вот так: Шлеп-тики, Шлеп-тики, Так!
Кто-то делает вот так: Топ-тики, Топ-тики. Лбом о столик: Тук-тики.
Чашку на пол: Дзинь-тики. Возле стенки: Шлеп-тики. Так! В. Орлов
Этот пальчик — дедушка. Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка. Этот пальчик — я. Вот и вся моя семья. Мимические упражнения Изобразить маму (огорченную, печальную, радостную). Изобразить добродушную маму, строго дедушку, рассердившегося папу и провинившегося ребенка. «Родители ушли в гости, а ребенка оставили дома одного». Изобразить состояние тоски и одиночества. Изобразить непослушного и капризного ребенка, жадную сестренку, добрую бабушку, пожурившую своих внучат-шалунишек.
Жуем орехи. Имитация жевания. Упражнения для щек и губ Малыш отказывается пить горячее молоко. Прижать губы к зубам и деснам верхней и нижней челюсти. Малыш, захотел кушать. Размыкать губы при закрытом и открытом рте, язык лежит на дне ротовой полости. Прощание. Мгновенное смыкание губ с разрывом, «поцелуй». Упражнения для языка Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»). Мама испекла пирожки с разной начинкой. Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык — «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами— «пирожок с брусникой». Дразнилки. Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя».
Игра «Я — не я». Улыбнуться, опустить кончик языка на нижние зубы. Педагог произносит предложения: «Я люблю варенье», «Я люблю мыть посуду», «Я люблю бить посуду» и т. д. Дети отвечают: «Я!» или «Не я!». Маятник настенных часов. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый язык направо и налево так, чтобы кончик языка касался уголков рта. Следить, чтобы язык не скользил по нижней губе и зубам. Малыш сосет соску. Сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком и производить сосательные движения.
Развитие речевого дыхания и голоса Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-ох! У-у-у-у-ух!» Учим маленького брата говорить слоги: «Ка-га, ко-го, ку-гу. Кто-кты, кта-кту».
Речевая зарядка Произносить предложение «Мама, папа (брат) и я (вдох) – вот и вся моя семья!
Футбол Сказала тетя: — Фи, футбол! Сказала мама: —Фу, футбол! Сестра сказала —Ну, футбол! А я ответил: —Во, футбол! Г. Сапгир
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |