Мифическое существо «квир», или что такое квир-танго
А если заставить его смотреть прямо на самый свет, разве не заболят у него глаза, и не вернётся он бегом к тому, что он в силах видеть, считая, что это действительно достовернее тех вещей, которые ему показывают? (Платон) Этот вопрос волнует многих. Танго само по себе является удивительным феноменом с неоднозначной интерпретацией и с многочисленными объяснениями происхождения. Что касается квир-танго, то тут дело обстоит и того сложнее. Сначала об аргентинском танго. Те или иные источники дают массу вариантов возникновения этого поистине удивительного танца, возможно, одного из самых удивительных и загадочных. Но все так или иначе сходятся во мнении о том, что танго родилось в конце XIX века в Латинской Америке (Аргентина и Уругвай до сих пор борются за право обладания титулом «Родины танго») в бедных кварталах (здесь всё: и нищета, и драки на ножах, и криминальный дух, и постоянный алкоголь, и разгульное ковбойство, и одиночество, и любовь, и мигранты, и бесконечная ностальгия, и моряки, и публичные дома), начало расцветать, покорило Европу и США и достигло своего пика в первой половине XX века, а во второй его половине популярность пошла на спад, но, хотя все на всех углах всего мира и предрекали танго уход в небытие, танец латиноамериканского, африканского вперемежку с европейским происхождения, навсегда ставшего символом Аргентины, любви и страсти, возродился вновь, продолжаясь в причудливых формах родившейся из него культуры, при этом сохраняя традиции: от генетики никуда не уйдёшь — черты родителей навсегда останутся в своих детях. Сегодня, в XXI веке, существует масса «различных танго» — аргентинское (в котором ещё есть варианты стилей, а то и танцев: салон, милонгеро, нуэво, милонга, танго-вальс, танго-фокстрот, канженге и т.д.), финское, бальное (американского и международного стилей), сценическое, салонное, танго нуэво и т.д., которые по сути своей остаются танго, однако отличаются друг от друга так же, как отличаются братья и сестры одной крови. Все эти виды танго изучаются и переосмысляются, но не оспариваются, в отличие от квир-танго. Этот феномен пережил, пожалуй, больше всех нападок, укоров, обвинений и негодований, вплоть до категорического отрицания его существования в принципе. За дату рождения квир-танго принимают середину 1980-х годов, а за место — город Гармбург, где в 2001 году провели первый международный фестиваль квир-танго. Организаторы фестиваля дали ему именно такое название — Квир-танго понимается как «новое направление в аргентинском танго, свободное от традиционных гетеронормативных представлений. Данное направление исключает возможность распределения ролей “ведущего” и “ведомого” по половому признаку. Во время танца данные роли могут неоднократно меняться в зависимости от желания партнёров» [Википедия]. Действительно, так и воспринимается квир-танго. Если по какому-либо признаку надо отличить квир-танго от «просто танго», то единственное, что приходит на ум, — это свобода выбора роли вне зависимости от пола и смена ролей во время танца, так как техника танцевания танго остаётся той же, что и в аргентинском танго. Однако здесь сразу проявляется масса споров и непониманий: «Чем же сущностно квир-танго отличается от не-квир? Все преподаватели танго танцуют обе роли. И что тогда? Они тоже квир?». Нет. В том-то и дело, что нет. Не в этом глубинная суть — не в смене ролей. Квир-танго — это уже целая культура и философия, формирующаяся и живущая во всём мире (Латинская Америка, США, Европа, Австралия, Россия). Это философия свободы от стереотипов и предрассудков в жизни и в танце, как одном из самых ярких и красивых отражений жизни, общения между людьми, искусства, в котором материалом является сам человек. Это проживание рождающегося шедевра вместе с другим, совместное творчество, в котором акцент ставится именно на создании произведения искусства, на поэтизированном диалоге или лёгком общении, никогда не лишённом смысла, а не на принадлежности человека к той или иной религии, национальности, культуре, сексуальной ориентации, профессии, социальному статусу, к тому или иному характеру и т. п. Вспомним А. де Сент-Экзюпери и его «Маленького принца»:«Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: "А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?" Они спрашивают: "Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?" И после этого воображают, что узнали человека». А ведь действительно: человека узнаёшь по-иному, лучше всего — когда творишь вместе с ним. И танго как универсальный язык общения позволяет это сделать — мы можем строить Вавилонскую башню, господа! Только по другим соображениям: строить во имя любви и на пути к свету — магия доступного волшебства. Квир-танго — это культура мира во всём мире, «не ПРОТИВ войны, а ЗА мир», культура единения, призванная исключить любые разделения и разъединения людей на какие-либо лагеря, в том числе и на 2 лагеря «ведущих» и «ведомых» в танце. И правда — ни в одном другом танце нет такого контрастного разделения ролей: мужчина-ведущий, воплощение мужественности, силы, иногда агрессивной, и женщина-ведомая, воплощение женственности, мягкости, податливости, уступчивости. Хорошо, допустим. А теперь давайте выйдем на улицу и честно посмотрим на современный мир XXI века: много ли вы видите таких мужчин и таких женщин? Я вот стою рядом с супермаркетом и вижу стильную женщину, загружающую сумки в свою машину и ведущую переговоры по телефону, — вот она достаёт ежедневник и записывает время деловой встречи на завтра, а потом она садится за руль и едет танцевать. И вы можете мне возразить, что она несчастна и что хотя бы в танго у неё есть возможность почувствовать себя слабой, беззащитной и мягкой женщиной, настоящей женщиной, но так ли это? Я вот лично не вижу, что она несчастна, я вижу, что она счастлива — творить миры. И в танго в том числе. Она приходит танцевать и знает, что здесь — свобода, к которой она и в жизни привыкла, и, если она захочет, она может взять и повести партнёра за собой, а потом сыграть другую роль. Сегодня немного иной мир, нежели 100 лет назад, и это не плохо — это просто так есть. И это нужно принять. Когда роли не разделены категорически и безапелляционно, возникает простор для творчества, образуется единое пространство игры и массы возможностей, человек начинает чувствовать танец целиком. Ведь если ты находишься только в одном из лагерей (к примеру, в лагере «настоящих женщин», ведомых и мягких), ты совсем не знаешь другого мира, он кажется тебе противоположным, непонятным, ты даже не задумываешься о том, как это выглядит с другой стороны баррикад, и тогда удивительное действо милонги поистине превращается в войну, а само танго так или иначе сводится действительно к изображению секса или отношений. Квир-танго даёт возможность «зайти на территорию противника», понять его инструменты, овладеть ими, пообщаться с ним на равных, и тогда борьба становится бессмысленной — восстанавливается мир, свобода, партнёрство, взаимопонимание, и рождаются возможности прожить любую историю с кем угодно, сотворить любую игру, прожить любую роль. При этом чувственность никуда не девается, а даже наоборот — честное слово, на себе проверяла. Она становится целостной и более глубокой. Мужское и женское начало — инь и ян— есть в каждом из нас — независимо от пола. К сожалению, зачастую эти начала находятся в дисгармонии, и вот где ещё война и разделение, так это внутри человека. А как эту гармонию восстановить? Квир-танго — как раз один из прекрасных способов это сделать, прочувствовать женщину внутри себя и мужчину внутри себя, дать им волю, помочь им прийти в резонанс — стать целостным в итоге, стать естественным собой — объединение разных частей себя в единую сущность.. И тогда чувственность в танго, переживание танца, как и всей жизни, становятся качественно иными. Это более чем увлекательное путешествие внутрь себя, не прекращающееся ни на миг. Можете проверить. Учитывая всё вышесказанное, понятно, что для формирования и воплощения культуры и философии квир-танго не достаточно студии танца — нужен именно клуб — Квир-танго клуб. Клуб, потому что это всегда творчество, совместное творчество, это всегда больше, чем просто возможность научиться танцевать и танцевать. Это всегда расширение границ, рост, самореализация, единомышленники и даже просто семья. Клуб квир-танго — это не работа и не хобби, это жизнь. Это социальное явление, которое формирует социальное явление, сообщество, которое рождает и воплощает собой философию и культуру квир-танго. Человек — это не одна роль, выхваченная из контекста жизни; человек — это человек, и он значительно шире и больше любой из предписанных ему ролей. Человек — это мир, и в понимании этого заключается философия квир. Мы меняем восприятие, мироощущение и миросозерцание, меняемся мы — мы растём, мы развиваемся — меняются люди, которые приходят к нам, — меняется общество — меняется мир — меняется вселенная. И это вовсе не гипербола, а просто закон действия энергий. Конечно, у каждого всегда есть выбор, каждый всегда решает сам — добровольно. Об этом и квир. Квир-танго готово принять любого именно таким, какой он есть, и с любовью. Это свет, тот самый чистый свет, от взгляда на который у некоторых начинают болеть глаза, но, возможно, стоит всё-таки присмотреться и понять? А мы продолжаем производить «свет собственного производства», который сияет разными чистыми цветами — всеми цветами радуги и цветами, которых в радуге нет, но которые дороги людям, — и получаются витражи. Танго — оно ведь такое.
Ко мне прицениваются барышники, (А. Вознесенский, «Хобби Света»)
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (500)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |