ВЫЧИСЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЗАДАЧА 1 На основе представленных в таблице данных требуется: 1. Вычислить показатели естественного движения населения в данном городе, населенном пункте или районе за 2010 г. (показатели рождаемости, смертности, естественного прироста, детской смертности, смертности новорожденных, перинатальной смертности) и вписать их в таблицу 1. Таблица 1 Демографические показатели в городе А. в 2009-2010 гг. и по Н-ской области в 2010 г.
2. Определить структуру детской смертности – удельный вес (в %) каждой из причин смерти в общем числе детей, умерших в возрасте до 1 года. 3. Дать оценку демографических показателей в данном городе или районе за 2010 г. на основании принятых средних уровней (высокий, средний, низкий). 4. Сравнить демографические показатели в данном районе или городе за 2010 г. с соответствующими показателями по этой же территории за 2009 г. и с показателями по Н-ской области за 2010 г. Анализ представить в письменном виде.
Задание 1 В городе А. Н-ской области в 2010 г. численность населения 100 000 человек родилось 660 умерло В числе умерших детей в возрасте до 1 года 50 в том числе детей, умерших до 1 мес. 25 В родильных домах города: родилось живыми 2000 мертворожденных 15 умерло в течение 1-й недели 15 Среди детей, умерших в возрасте до 1 года (50), было умерших от пневмонии 25 умерших от болезней новорожденных 15 умерших от желудочно-кишечных заболеваний 5 умерших от прочих причин 5 В городе А. в 2009 г. были следующие демографические показатели: рождаемость 25,0‰ смертность 8,0‰ естественный прирост 13,0‰ детская смертность 27,0‰ ранняя детская смертность 12,0‰ перинатальная смертность 20,0‰
Решение 1. Вычисляем показатели и заносим их в таблицу 1. Рождаемость = 1000 = Смертность = = Естественный прирост = Рождаемость – Смертность = 20,0 – 6,6 = 13,4 . Детская смертность = Смертность новорожденных = = = 12,5
Перинатальная смертность = 1000 = 1000 = 14,9 .
2. Определяем структуру детской смертности. Среди детей умерших до 1-го года: доля умерших от пневмонии = ; умерших от болезней новорожденных = доля умерших от желудочно-кишечных заболеваний = = 10,0 %; умерших от прочих причин =
3. Анализируем полученные в городе А. показатели: 1. Уровень рождаемости (20,0 в городе в 2010 г. средний, по сравнению с 2009 г. (25,0 ), он несколько снизился, но выше среднего уровня рождаемости Н-ской области в целом (18,5 ). 2. Уровень смертности (6,6 ) в городе в 2010 г. низкий, по сравнению с 2009 г. (8,0 он несколько снизился и заметно ниже среднеобластного уровня (10,2 3. Таким образом, в 2010 г. в городе А. рождаемость и смертность снизились (20,0 и 6,6 ) по сравнению с 2009 г. (25,0 соответственно) снизилась. При этом увеличился показатель естественного прироста населения, который составляет 13,4 против 13 ,0 4. В городе А. отмечается более высокий естественный прирост населения (13,4 5. Показатель детской смертности в 2010 г. несколько ниже (25,0 (27,0 перинатальной смертности, уровень которой в городе А. в 2010 г. значительно снизился (14,9 по сравнению с 2009 г. ( , чем по Н-ской области в среднем (20,0 6. Снижение перинатальной смертности в городе А. в 2010 г. является положительным явлением и нуждается в особом изучении. Анализ структуры причин детской смертности в городе А. в 2010 г. выявил: 1. Основной причиной смерти детей 1-го года жизни являются пневмонии (50,0 %); далее следуют болезни новорожденных (30,0 %), на третьем месте стоят желудочно-кишечные заболевания (10,0 2. Особенно настораживает показатель детской смертности в городе (25,0‰) несмотря на его снижение в 2010 г. по сравнению с 2009 г. (27,0‰). Данное явление происходит на фоне снижения общей смертности. В связи с этим медицинские работники города должны обратить особое внимание на проблему борьбы с детской смертностью и прежде всего с заболеваниями органов дыхания у детей 1-года жизни.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (620)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |