Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Десять советов руководителю, как сосредоточиться на работе



2018-07-06 194 Обсуждений (0)
Десять советов руководителю, как сосредоточиться на работе 0.00 из 5.00 0 оценок




Как в условиях постоянного отрыва от работы сконцентрироваться на важных задачах, защитить себя от информационной усталости и правильно распределить время? Давайте выработаем вместе рекомендации, которые помогут Вам справиться с отвлекающими факторами и стать продуктивнее.

 

  Комментарии
Однозадачность. § Первое правило: концентрируйтесь только на одном деле. Мы все часто отвлекаемся, потому что современное общество предъявляет к нам нереальные ожидания. Мы должны быть постоянно доступными для потребления океана информации. Многие реагируют на это, распределяя внимание на несколько задач сразу. И такой подход не приносит нам добра. § Мы страдаем от сложившегося в корне неверного стереотипа: мол, делать одновременно несколько дел необходимо, чтобы справляться с грузом современных проблем. Но тактика многозадачности обычно заводит в тупик. § Нам сложно сосредоточиться. Наше внимание разбросано. Мы становимся невежливыми. Снижается наша производительность. Мы утрачиваем контроль над окружающей действительностью. Мы притворяемся, что успеваем делать многое, потому что наш мозг не способен с полной отдачей работать над более чем одной задачей единовременно. Это подтвердит любой нейрофизиолог.
«Здесь и сейчас». § Бессмысленные переживания по поводу уже произошедших событий или безосновательные тревоги о будущем — главные и неутомимые расхитители Вашего времени. Мешают Вам и мысли о том, что скажут окружающие. § Первый шаг на пути к преодолению всех этих помех — достижение полной осознанности. Заметьте про себя, вокруг чего крутятся Ваши мысли. Это что-то конкретное, или у Вас сформировалась привычка беспокоиться о будущем? § Напомните себе, что такие мысли, не только бесполезны, но и контрпродуктивны: они мешают Вам присутствовать «здесь и сейчас». Вы не способны изменить прошлое, предсказать будущее или установить контроль над другими людьми. В данный конкретный момент Вы можете только сосредоточиться на решении конкретной задачи, что внесет свой позитивный вклад в Вашу жизнь, работу и действительность.
Списки дел. § Когда Вы пытаетесь запомнить все дела, которыми предстоит заняться в ближайшее время, то это превращается в дополнительную стрессовую нагрузку. Но если Вы перенесете список задач на бумагу, то снимете с себя бремя опасений, что можете что-то забыть. § Человек способен одновременно удержать в памяти 7–9 дел.Составление списка позволяет высвободить мыслительные ресурсы для того, чтобы сконцентрироваться на одной конкретной задаче и не отвлекаться на тревожные мысли о других обязанностях. § При использовании списков Вы сможем рассортировать и структурировать кажущуюся неподъемной гору задач, сосредоточиться на самой актуальной из них и добиться максимальной эффективности.
Самая гадкая лягушка. Марк Твен однажды сказал, что если с утра съесть лягушку, остаток дня обещает быть чудесным, поскольку худшее на сегодня уже позади. § Ваша «лягушка» — это самая большая и самая важная работа, та, которую Вы чаще всего откладываете в долгий ящик. Однако именно она положительно повлияет на Ваши достижения и на Вашу жизнь. § Первое правило поедания лягушек: из 2-х предложенных нужно начинать с наиболее гадкой.Иначе говоря, если Вам нужно выполнить 2 важные работы, начинайте с более масштабной, сложной и самой главной. Приучайте себя браться за дело без промедления, доводить его до конца и, лишь затем, переходить к другому.
Правило «25 минут». § Для уменьшения соблазна отложить выполнение задачи, каждая активная фаза работы по проекту должна занимать у Вас не более 25 минут. § Эта техника предполагает разбиение задачи на 25-минутныепериоды, окончание которых Вы отслеживаете при помощи таймера. Каждый такой период сопроводите коротким перерывом. После 4-х периодов работы следует сделать более длительный перерыв. Техника особенно эффективна, когда не хочется заниматься тем, что надо делать. Когда Вы знаете, что будете трудиться над задачей 25 минут, а как только прозвонит таймер, сможете отвлечься, выполнять работу станет психологически легче.
Отвлекающие факторы. Если Вам с трудом дается работа над каким-то проектом или задачей, отвлекающие факторы станут лишь предлогом, чтобы прерваться. § Создайте для себя позитивную рабочую обстановку, которая будет способствовать продуктивной деятельности. § Исключите все возможные помехи, по крайней мере, на 25 минут, и займитесь делом.Интернет, коллеги, всегда готовые поболтать с Вами, телефонные звонки, всплывающие извещения об электронной почте — все это способствует тому, что Вы начинаете откладывать работу.
Разговор с коллегами. § В большинстве рабочих коллективов сложно не отвлекаться на разговоры, которыми Вас прерывают. Поэтому Вы должны сразу же установить рамки времени на разговор. Лучший способ это сделать — огласить то, чем Вы сейчас занимаетесь, направляющемуся к Вам человеку, а потом задавать целенаправленные вопросы. Вот несколько примеров: ü «Я как раз пытаюсь расчистить свою почту. Ты ненадолго ко мне или стоит назначить встречу на другое время?» ü «Мне надо сделать несколько телефонных звонков. Ты хочешь обсудить что-то конкретное или мы можем поговорить позже?» ü «Я собираюсь на совещание примерно через 5 минут. Можешь кратко рассказать мне свою проблему за полминутки или лучше я позвоню тебе после совещания?»
Волшебное слово «нет». § Не стоит превращать собственную жизнь в хаос, без конца решая чужие проблемы. Говорите «нет» — и люди начнут ценить Ваше время. А Вам не придется каждый раз сожалеть о своей сговорчивости. § С сегодняшнего дня постарайтесь на все незначительные и «проблемные» просьбы говорить нет, а освободившееся время используйте для выполнения более важного задания. § Отказывайте однозначно, но вежливо. Такая форма отказа позволит сохранить теплые отношения с собеседником, и избавиться от ненужных мелких задач, которые «засоряют» Ваш день.
Разнообразие. § Делать одно и то же день за днем может ужасно наскучить. Устав от монотонности, мы начинаем отвлекаться при каждом удобном случае. Чтобы этого избежать, разработайте разные режимы для разных дней недели. Например:Понедельник предназначьте для проведения совещаний и управления компанией. Вторник отведите под разработку продуктов. Среду посвятите маркетингуи развитию, а четверг — общению с партнерами. Пятница — день компании и ее культуры. Такой распорядок поможет сохранять спокойствие посреди хаоса, а также поможет коллегам и партнерам легко приспособиться к нему.
Проверка почты. § Составьте ежедневное расписание открытия своей электронной почты. Самый оптимальный вариант — проверять входящую корреспонденцию 4 раза в день не более 15 минут. 1. С утра, чтобы убедиться, что не пропустили что-то срочное. 2. Перед обеденным перерывом, чтобы сделать это время более продуктивным. 3. Середина второй половины дня. Это естественная пауза, когда Вам нужно сделать перерыв или Вы собираетесь уходить на деловую встречу. 4. Конец рабочего дня. Если Вы максимально освободите папку входящей корреспонденции, прежде чем покинете рабочее место, то на следующее утро сразу перейдете к просмотру новых сообщений.

 



2018-07-06 194 Обсуждений (0)
Десять советов руководителю, как сосредоточиться на работе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Десять советов руководителю, как сосредоточиться на работе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)