1.1. Понятие, юридические признаки и функции семьи
1.2. Кризисы семейных отношений, которые приводят к дестабилизации института семьи
1.3. Семья, находящаяся в социально - опасном положении: причины и последствия
2.1. Анализ становления личности в несовершеннолетнем возрасте – особенности, установки и приоритеты
2.2. Взаимодействие несовершеннолетних с семьей – положительная и отрицательная динамика
2.3. Противоправное поведение несовершеннолетних, характеристика девиаций поведения
3.1. Исследования в области влияния неблагополучной семьи на будущее подростка
3.2. Способы нормализации проблемных ситуаций, возникающих у несовершеннолетних, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально – опасном положении
№
п/п
| Авторы
| Наименование
| Аннотация (основные вопросы рассматриваемые в работе)
|
|
| "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
|
|
|
| "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
|
|
|
| Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ
|
|
|
| Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ
|
|
|
| "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ
|
|
|
| Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ
|
|
| В. А. Лелеков, Е. В. Кошелева
| Влияние семьи на преступность несовершеннолетних
| Основу статьи составляют результаты социологического изучения родительских семей 1758 несовершеннолетних, совершивших преступление в 2003-2004 годах в 18 субъектах Центрального федерального округа Российской Федерации (ЦФО), а также материалы органов внутренних дел, включая уголовно-правовую, административно-правовую статистику. В качестве основной гипотезы исследования выдвигалось следующее положение: даже в относительно благополучных регионах тип и характер семьи влияют на показатели преступности несовершеннолетних.
|
| В. Ю. Меновщиков
| Психологическое консультирование
робота с кризисными и проблемными ситуациями
| Как анализировать кризисную ситуацию и найти к каждому индивидуальный подход
|
| Нехланцева С.В. и другие авторы, которые затрагивают эту проблему
| Роль отца в современном мире // Социальная работа, 2008, № 1.
| Все чаще и чаще роли отца придается второстепенное значение, но не в правовом, а морально – нравственном аспекте. Почему это неправильно и почему необходимо абсолютно одинаковое влияние матери и отца в воспитании несовершеннолетнего выясняться в этих работах.
|
| Шульга Т.И.
| Работа с неблагополучной семьей
| В пособии представлен материал, отражающий современное состояние проблемы. Приведены критерии и характеристики неблагополучных семей, а также направления, методы и формы работы специалистов с ними.
|
| А.В. Борбат А.Н. Ильяшенко
| Образ жизни и преступность несовершеннолетних
| Как показывают многочисленные исследования, наиболее распространенной причиной появления у несовершеннолетних антиобщественных наклонностей является отрицательная обстановка в семье, ее неправильный образ жизни. Так ли это? Выясняют авторы данного исследования, приводя теоретическую основу вопроса, а также статистический анализ проблемы.
|
| Пчелинцева Л.М. - под ред., Цитович Л.В.
| Семейное право.
Учебник и практикум для вузов
| Учебник необходим для того, чтобы изучить семейные отношения, их правовую основу, их развитие, кризисы.
|
| Ростова Ольга Сергеевна
| Семейное воспитание несовершеннолетних - приоритетное направление государственно – правовой политики Российской Федерации
| В настоящей статье автором исследовано приоритетное направление реализации государственно-правовой политики Российской Федерации по повышению ценностей семейного воспитания несовершеннолетних, популяризации семейного образа жизни, повышению института ответственного родительства.
|
| Генеральная прокуратура Российской Федерации
| Динамика показателей преступности в России
| Статистика всех преступлений, совершенных на территории РФ
|
| Баранова Елена Васильевна
| Психологическая помощь семье, находящейся в кризисе
| В статье представлены данные о кризисном состоянии современной семьи; статистические данные обращения за психологической помощью в Московскую службу психологической помощи населению; подходы отечественных и зарубежных психологов, психотерапевтов к оказанию психологической помощи семье, находящейся в кризисе.
|
| Снимщикова Эмилия Викторовна
| Семейное неблагополучие как фактор формирования девиантного поведения детей и подростков
| В статье рассматриваются актуальные проблемы семьи как фундаментального социального института, кризис семьи на современном этапе трансформации российского общества, влияние неблагополучного климата в семье на становление личности ребёнка и на формирование отклоняющегося поведения.
|
| Министерство образования и науки Российской Федерации Институт социологии Российской академии наук
Под ред. академика РАН М.К. Горшкова.
Научный редактор-составитель: кандидат социологических наук И.О. Тюрина.
| Методическое пособие по практическому использованию модели механизма «субъектной» социализации в целом и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении
| Данное методическое пособие адресовано специалистам школ, ведущим работу по профилактике и коррекции девиантного поведения обучающихся. Первая часть методического пособия содержит общие сведения о девиациях у детей, информацию о концептуальной основе коррекционной работы, нормативно-правовой базе, необходимой для осуществления такой работы. Вторая часть методического пособия включает описание общего алгоритма профилактической и коррекционной работы с обучающимися. Работа специалистов по этапам прописана в разделах: выявление обучающихся с девиантным поведением, диагностический, коррекционный этап работы, профилактика.
|
| Крылова Т.А
Струкова М.Л
| Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по сопровождению детей, воспитывающихся в социально- неблагополучных семьях
| Описание проблем, с которые возникают в процессе взаимодействия педагога и подростка из социально – опасной семьи, выделение этапов осознания проблемы, ее последующее решение
|
| Дивицина Н.Ф.
| Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками.
| Данное учебно-методическое пособие посвящено актуальной, мало исследованной теме «Социальная работа с детьми и подростками группы риска», имеющей большое теоретическое и практическое значение. Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в условиях трансформации современного общества возник ряд проблем: снижение рождаемости, распад семей, рост числа безнадзорных детей, детей-сирот, детская преступность, алкоголизм и наркомания среди подростков, проституция, падение нравственности и др. Все это вызывает серьезную озабоченность и беспокойство школы, семьи, правоохранительных органов, социальных учреждений и широкой общественности.
|
| Лебедева Алла Ивановна
| Семья несовершеннолетнего правонарушителя как объект профилактики преступлений
| Проблемы семьи существовали всегда, и всегда они были и будут также остры и первостепенны, как и сейчас. Вне сомнений, что отсутствие семьи или семейное неблагополучие являются факторами огромной социальной значимости, которые не должны игнорировать ни общество, ни государство, принимая корректирующие, поддерживающие и иные меры. В чисто криминологическом плане семейное благополучие - это одна из основных причин преступности в целом, а не только преступлений среди несовершеннолетних.
|
| | | | |