Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 4. РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРОВ



2018-07-06 299 Обсуждений (0)
ГЛАВА 4. РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Причины выхода аккумулятора из строя

 

Срок службы аккумуляторов зависит не только от самих них, но и от тех, кто их эксплуатирует. В любом случае, возникает необходимость в ремонте аккумулятора.

Можно выявить следующие основные причины выхода из строя АКБ:

- Повреждение корпуса аккумулятор;

- Замыкание пластин АКБ разной полярности;

- Разрыв внутренней цепи аккумулятора;

- Сульфатация пластин.

 

1. Повреждение корпуса аккумулятора и пластин:

Одной из основных причин таких повреждений становится механическое воздействие на АКБ. Это может быть сильный удар, падение и так далее. Кроме того, к разрушению корпуса и повреждению пластин может привести замерзание электролита в аккумуляторе. Поскольку при замерзании происходит расширение, это вызывает трещины в корпусе и коробление пластин.

При механическом повреждении корпуса, если не затронуты пластин, ремонт возможен. Он сводится к тому, что нужно будет починить полипропиленовый корпус. Этот ремонт можно выполнить своими руками. Если к разрушению корпуса и пластин привело замерзание электролита, то здесь уже нужно оценивать последствия в каждом конкретном случае. Если в результате замерзания пластины не покоробились, и не произошло замыкания, то вы легко отделались. А если произошло замыкание в одной или нескольких банках, то аккумулятор можно отправлять на утилизациюи приобретать новый.


 

Современные малообслуживаемые или необслуживаемые автомобильные аккумуляторы разобрать не получиться. Точнее, разобрать можно, но это необратимый процесс, разрушающий АКБ. Разобрать для ремонта и замены банок можно лишь обслуживаемые аккумуляторы старого образца, которые сейчас не выпускаются

 

2. Замыкание пластин АКБ разной полярности:

Замыкание пластин может быть вызвано следующими причинами:

- заводской брак;

- механическая деформация или замерзание электролита;

- осыпание активной массы электродов;

- повреждение сепаратора.

В случае заводского брака существует гарантия на автомобильные аккумуляторы. Это однозначно гарантийный случай, который проявляется, как правило, в первые полгода эксплуатации АКБ. Все остальное не попадает под гарантию и в большинстве случаев не подлежит ремонту.

 

3. Разрыв внутренней цепи аккумулятора:

Если это произошло при штатной эксплуатации АКБ, то аккумулятор можно сдать по гарантии. При этом он не должен иметь повреждений (следов ударов, трещин, оплавления и т. п.). Если аккумулятор эксплуатируется правильно, то такая неисправность в большинстве случаев является производственным дефектом. Ремонт этой неисправности либо невозможен, либо очень проблематичен. Так, что в этом случае придётся обменивать аккумулятор по гарантии или покупать новый.

 


 

4. Сульфатация пластин:

Сульфатация пластин представляет собой процесс оседания сульфата свинца на поверхности положительных и отрицательных электродов. По мере накопления, это вещество забивает поверхность активной массы пластин, что приводит к сильному снижению ёмкости АКБ.

Сульфат свинца образуется во время разряда батареи и растворяется при заряде, но процесс идёт не до конца. В результате его часть так и остаётся на электродах в виде белого налёта.

Этот вид неисправности аккумулятора может быть исправлен. Но сразу стоит сказать, что сульфатация в большинстве случаев успешно «лечится» на ранних стадиях. Если аккумулятор уже проработал несколько лет и потерял значительную часть своей ёмкости, то проще купить новый. В таких запущенных случаях помимо сульфальтции ещё добавляется коррозия пластин и соединительных мостиков, значительное осыпание активной массы и так далее. Восстанавливая такую АКБ, вы просто потеряете время.

 


Ремонт аккумулятора

 

1. Ремонт аккумуляторов при механических повреждениях:

Здесь опять можно часто встретить вопрос, а как разобрать автомобильный аккумулятор при ремонте. Никак, его не нужно разбирать. Из аккумулятора с пробитым корпусом надо слить электролит и просушить.

Далее при помощи паяльника и кусков пластика запаиваете отверстия и трещины в корпусе. Для лучшей герметизации можно использовать мастики, которые устойчивы к воздействию кислоты. После починки корпуса в аккумулятор заливается свежий электролит и проводится зарядка.

 

4. Ремонт аккумулятора при сульфатации:

4.1 Десульфатация с использованием электрического тока;

Ниже приводятся основные способы уменьшения сульфатации на пластинах АКБ с использованием зарядных устройств и других приборов: проведение нескольких циклов заряд-разряд, называемых контрольно-тренировочными циклами. Аккумулятор сначала заряжается, а затем разряжается в течение 10 или 20 часов. Реально время будет меньше. Просто в зависимости от этого значения выбирается ток разряда АКБ. Разряжаем аккумуляторную батарею до падения напряжения до 10,2 вольта. Затем снова заряжаем аккумулятор и так несколько циклов. Метод годится в тех случаях, когда сульфатация находится в начальной стадии; следующий метод достаточно длительного растворения сульфата свинца в дистиллированной воде. Аккумулятор заряжают, затем сливают электролит и заливают туда дистиллированную воду. После этого его ставят на зарядку током 0,1 от номинальной ёмкости. Этот процесс может длиться 2─3 недели. Периодически измеряется плотность

раствора. Если все идёт нормально, то она должна медленно повышаться. Через пару недель получившийся электролит снова сливается и заливается дистиллированная вода. Аккумуляторная батарея ставится на зарядку ещё на пару недель. После этого образовавшийся раствор серной кислоты сливается и заливается свежий электролит плотности 1,27 гр./см3. Затем АКБ нужно зарядить, и она готова к использованию использование различных устройств. В интернете в последнее время появляется всё больше примеров использования таких устройств. Как правило, заказывают в Китае или США. Они предназначены для подачи на выводы аккумулятора импульсного тока. Смысл здесь в том, чтобы посредством переменного тока сбить сульфат свинца с пластин. Однако если аккумуляторная батарея достаточно изношена, есть риск, что вместе с сульфатом свинца будет осыпаться и активная масса. И такие примеры есть. В ряде случаев после использования таких устройств ёмкость АКБ только уменьшалась. Поэтому применять такие «штучки» следует с осторожностью.

4.2 Десульфатация с использованием химических средств здесь стоит сказать лишь об одном рабочем способе – промывке аккумулятора раствором Трилона В. В состав раствора входит Трилон В — 2% (вес.) и аммиак — 5% (вес.). Из АКБ сливают электролит, промывают дистиллированной водой и заливают раствор Трилона В. Оставляют постоять примерно час. Затем проводится промывка дистиллированной водой, заливается электролит и аккумулятор заряжается. Этот метод можно назвать рабочим, поскольку у многих, кто его попробовал, был положительный результат. Может возникнуть вопрос, как промыть аккумулятор автомобиля. Для этого нужно обзавестись грушей с насадкой. С её помощью откачивается старый раствор и затем заливается новый.


 

4.3. Предотвращение ремонта аккумуляторов.

Чтобы не пришлось делать ремонт аккумулятора, и он служил долго, нужно соблюдать следующие рекомендации:

- Периодически заряжать батарею сетевым ЗУ;

- Регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте по мере необходимости;

- Держите аккумулятор в чистоте, а клеммы и выводы покрывайте специальными средствами от окисления;

- Содержите в исправном состоянии генератор, регулятор напряжения и проводку автомобиля;

- Регулярно проверяйте плотность электролита и корректируйте её при необходимости;

- Снимайте аккумулятор с авто при длительном простое;

- Храните аккумуляторную батарею в заряженном состоянии.

 

 


 



2018-07-06 299 Обсуждений (0)
ГЛАВА 4. РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 4. РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)