Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Понятие творчества и творческой личности.



2019-07-03 188 Обсуждений (0)
Глава 1. Понятие творчества и творческой личности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

 

 

Брест, 2010


Оглавление

 

Введение

Глава 1. Понятие творчества и творческой личности

Глава 2. Воспитание творческой личности в педагогической практике

Заключение

Список используемой литературы

Приложение


 

Введение

 

«Детство – важный период

человеческой жизни,не подготовка к

будущей жизни, а настоящая,яркая,

самобытная, неповторимая жизнь;и

от того, как прошло детство, кто

 вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в егоразум и сердце из

окружающего мира, в решающей

степени зависит, каким человеком

станет сегодняшний малыш».

В.А. Сухомлинский

Отношение к творчеству, творцу в общественном сознании менялось в соответствии с эпохами развития человечества. Творец-созерцатель — в античном мире, творец-художник — в эпоху Возрождения, творец-мыслитель — в XVII — XVIII вв., учёный, конструктор в XIX — начале XX в, ... Сегодня мы стоим на пороге осознания творца как человека в его индивидуальной неповторимости и разнообразной деятельности. "У человека не всегда имеются объективные и субъективные возможности для создания творчески нового в том или другом виде деятельности. Но, поскольку он личность, у него не может не быть готовности к творческим свершениям где бы то ни было" [23].

Философская энциклопедия определяет творчество как деятельность, порождающую нечто новое, никогда ранее не бывшее [24]. Это, видимо, самое широкое определение творчества. Можно определить значение этого слова и по-другому, подчеркнув, что творчество является человеческой деятельностью. Творчество - деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью. Известный психолог Л.С. Выготский говорил, что в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чём заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека [6].

Проблема творчества волновала людей всегда, выступая как общечеловеческая проблема. Феномен гениальности тоже всегда вызывал восхищение людей и составлял непреходящую ценность цивилизаций. Педагоги обычно ставят вопрос о раннем выявлении задатков таланта в детях, о путях развития этих задатков.

В современных условиях творческая личность становится востребованной обществом на всех ступенях ее развития. Количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, настоятельно требуют от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым изменениям. Для того, чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал.

Проблему творчества в разное время изучали: советские психологи Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, педагог В.П. Пархоменко и др. [5; 18; 22].

Современные теоретические взгляды на проблему творчества сложились уже к началу 50-х годов прошлого столетия. Во второй половине ХХ века наблюдается всплеск развития различных отраслей техники, средств связи, авиации и космонавтики, информатики, ядерной энергетики. Это в сущности, явилось следствием творческого применения накопленных научных знаний, а также подготовленности людей к реализации столь крупных технических проектов. Воспитание различных видов творчества стало одной из основных задач современной школы.

Неизменный факт в нашем изменяющемся обществе то, что школа была, есть и будет центром, ядром созидания и воспитания личности будущего, она служила и будет служить для того, чтобы все усилия педагогов были направлены на развитие и воспитание личности.

Среди исследователей феномена творчества существуют две точки зрения: одни полагают, что обучить творчеству невозможно, другие утверждают, что творчеству можно научиться. Профессор В.Г.Максимов придерживается взгляда, что обучить творчеству невозможно, но это вовсе не значит, что не нужно содействовать его формированию и развитию. Он утверждает, что без определенных задатков педагога невозможно ожидать от него творческого подхода к профессии. Должны присутствовать такие качества, как любовь к детям и к своему делу, высокая нравственная и эстетическая культура, искусство владения словом, особая чуткость и внимание к миру детских переживаний чувств. Эти качества составляют ядро личности педагога-мастера, которое делает человека личностью и профессионалом.

Творчество – это двигатель всех школьных дел: учебы, труда, внеклассной работы – способный вовлечь в процесс педагогов, детей и родителей.

Только при полном взаимопонимании, поддержке друг друга, участии родителей, возникает положительный творческий результат.

Целостность учебно-воспитательного процесса укрепляет творческое начало и повышает мотивацию детей к познанию и самовоспитанию.

Педагогическая проблема в творчестве заключается в создании таких условий, когда обучаемый за сравнительно короткий промежуток времени сумеет овладеть содержанием изученных страниц Книги Знаний и попытается открыть для себя и для человечества ее новые страницы. Здесь также не может быть строгих рекомендаций, поскольку это противоречило бы сущности понятия "творчество".

Проблема творчества и воспитания творческой личности очень интересны и для меня, поэтому я выбрала данную тему курсовой работы.

Цель − выявить сущность воспитания творческой личности.

Объект − процесс воспитания творческой личности.

Предмет − педагогический аспект воспитания творческой личности.

Задача − определить, что необходимо для полноценного развития творческой личности.

Для того, чтобы решить поставленную задачу и достигнуть цели необходимо рассмотреть понятие творческой личности и те процессы, которые отвечают за ее воспитание.


 

Глава 1. Понятие творчества и творческой личности.

 

Вопрос об образовании есть

для современных обществ

вопрос жизни и смерти,

вопрос, от которого зависит

их будущее.

Э. Ренан

Сложившаяся система образования, традиционно основанная на непрерывном и последовательном усвоении знаний, несмотря на многовековую историю, не претерпела практически никаких изменений. Однако объем знаний сейчас таков, что усвоить их не то что целиком, но и частично уже невозможно.

Проблема состояния традиционного обучения заключается в том:

1. Профессора отбирают те элементы научных знаний, которые нужны людям в течение достаточно длительного времени.

2. Авторы школьных учебников "пережевывают" и описывают эти кусочки информации. Их метод — репродукция. Основной источник — имеющиеся уже школьные книги.

3.Учителя передают отобранные конкретные знания ученикам на лекциях и практических занятиях (дорога с односторонним движением информации).

4.Ученики получают и запоминают эти знания пассивно, они повторяют слова учителя и школьных учебников на экзаменах, затем они быстро забывают это (чтобы "освободить комнату" для новых порций материала для запоминания). Документ об образовании, который они получают, чаще всего является "лицензией" на прекращение обучения.

5. Наука, однако, не стоит на месте. Научно-технический прогресс влияет на политику, экономику, образование. Авторы школьных учебников трудятся над тем, чтобы не отставать от времени. При этом они добавляют новые страницы к книгам, но все напрасно: ученикам нет времени учить это. Возникает провал между активной наукой и наукой, изучаемой в школе. Ученики находят отдельные предметы скучными, теряют интерес к школе.

6. Общество выражает недовольство качеством обучения во время выпускных, а затем и вступительных экзаменов. Отмечается, что молодежь не имеет ни достаточных знаний, ни интереса.

Для плодотворной работы и создания чего-то нового необходимо обладать широким кругозором и уметь грамотно решать проблемы. Вузов, где этому учат, сейчас единицы. А объем информации в мире продолжает расти: по некоторым оценкам, он увеличивается каждые десять лет вдвое. Пройдет еще время, и люди просто захлебнутся в потоке информации. Одним словом, пора переходить от традиционного образования (непрерывного усвоения новых знаний и их накопления) к образованию креативному.

Выделение универсальной творческой способности, названной креативностью (от английского creativity — дословно: творческость), произошло не так давно и связано с именем Гилфорда, предложившего трехфакторную модель интеллекта. Креативность определяется более конкретно как "совокупность мыслительных (дивергентное мышление; беглость, гибкость, оригинальность мышления; широта категоризации, генерализованная чувствительность к проблеме; умение абстрагироваться, конкретизировать, перегруппировывать идеи) и личностных (регуляторные процессы, воссоздающее и творческое воображение, фантазия) качеств, способствующих проявлению и становлению творчества как субъективного, индивидуально окрашенного стиля деятельности ЛИЧНОСТИ". Гилфорд указал на принципиальное различие двух типов мыслительных операций. Мышление, направленное на нахождение единственно правильного решения задачи, было названо конвергентным (сходящимся). Тип мышления, идущего в различных направлениях, ищущего решение различными путями, назван дивергентным (расходящимся). Дивергентное мышление может привести к неожиданным, непредвиденным выводам и результатам.

Гилфорд выделил четыре основных параметра креативности:

1) оригинальность — способность продуцировать необычные ответы;

2) продуктивность — способность к генерированию большого числа идей;

3) гибкость — способность к легкой переключаемости и выдвижению разнообразных идей из различных сфер знания и опыта;

4) способность усовершенствовать объект, добавляя детали.

Кроме того, к креативности относится способность к обнаружению и постановке проблем, а также способность решать проблемы, т.е. способность к анализу и синтезу.

В отличие от интеллектуалов, которые могут решать хотя и сложные, но уже поставленные кем-то задачи, креативы способны самостоятельно видеть и ставить проблемы.

Некоторые авторы считают, что обширные знания и эрудиция иногда мешают видеть явление в иной, творческой перспективе. Другие утверждают, что неспособность сознания быть творческим связано с тем, что оно логично и ограничено строго упорядоченными понятиями, что подавляет фантазию и воображение.

Для развития высокого уровня творческих способностей (креативности) необходим такой уровень умственного развития, который был бы несколько выше среднего. Без некоторой базы обучаемости, без хорошей интеллектуальной основы высокая креативность развиваться не может. Однако после достижения определенного уровня развития интеллекта дальнейшее его возрастание никак не сказывается на развитии творческих способностей. Когда же интеллект очень высок (более 170 единиц IQ), проявления творческих способностей не наблюдается. Известно, что люди с энциклопедическими знаниями редко обладают высоким творческим потенциалом. Возможно, это связано со склонностью к упорядочиванию и накоплению знаний, готовых фактов. А для спонтанного творчества иногда важно абстрагироваться оттого, что уже известно.

Современная педагогика опирается на тезис о том, что задатки способностей к творчеству присущи любому человеку, любому нормальному ребенку. Задача педагогов — раскрыть эти способности, развить их. Однако "разбудить" способности ребенка — не значит открыть какой-то клапан и дать простор природе человека. Способности формируются постепенно в процессе активной деятельности. В ее обеспечении велико значение целенаправленной системы педагогических воздействий, достаточно гибких, тонко учитывающих особенности детей.

Творческие особенности школьника проявляются уже в том, насколько нетрадиционно он подходит к решению тех или иных вопросов, следует ли общепринятым шаблонам, однообразна или нет его деятельность. Творческие задатки школьника проявляются в его инициативности, активности и самостоятельности.

Творчество предполагает стойкий познавательный интерес. Развивать это качество необходимо в рамках учебных занятий, используя систему специальных заданий, причем особое внимание должно уделяться умению школьника наблюдать явления, находить им адекватные объяснения и формировать таким образом личностное отношение к этим явлениям. Такой процесс сугубо индивидуален, как и само творчество.

Творческий процесс в широком смысле слова — это создание новых общественно значимых материальных и духовных ценностей.

В школьных условиях зарождение творческой личности нередко не только не получает поддержки, но и просто не принимается многими учителями. Такого ученика начинают "выправлять", "выпрямлять", не понимая, что такая ломка — верный путь к нивелировке личности, подавлению творческого начала в человеке. Это — брак в работе педагога, дорого обходящийся обществу.

Как же научить ребенка мыслить творчески? Давайте прислушаемся к советам В.А.Сухомлинского. "Не обрушивайте на ребенка лавину знаний, не стремитесь рассказать на уроке о предмете изучения все, что вы знаете, под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал". "...Никогда умственные усилия не должны направляться только на закрепление в памяти, на заучивание. Прекращается осмысливание, прекращается и умственный труд, начинается отупляющая зубрежка".

Творческую деятельность человека выдающийся советский психолог Л.С. Выготский (1896—1934) противопоставляет воспроизводящей, или репродуктивной, деятельности. Сущность репродуктивной деятельности заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже раньше созданные и выработанные приемы поведения или воскрешает прежние впечатления. Репродуктивная деятельность человека, по мнению Л.С. Выготского, — следствие деятельности его мозга, которая обеспечивает функцию сохранения прежнего опыта человека [5].

Феномен творчества рассматривается как один из факторов, позволяющих заглянуть в завтрашний день, преодолеть барьер непознанного. В учебном процессе он выступает как дидактический фактор. Как отметил В.П.Пархоменко, "... человечество реализуется через человека, целостность и гармония общего обуславливаются качествами единичного".

Среди причин довольно распространенного сегодня явления отчуждения детей от школы следует отметить подавление потребности в творческой самореализации, что приводит к познавательной пассивности учащихся. Удовлетворение потребности в такой самореализации школьников и учителей — основной путь гуманизации учебного процесса. Поэтому задача воспитания творческой личности должна стать доминирующей в концепции школы будущего.

В настоящее время творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. В связи с этим повышается роль школы, классного руководителя в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Кто же поможет ребёнку раскрыть его индивидуальные особенности, создаст условия для самоопределения и самореализации? Такую помощь может оказать классный руководитель. Таким образом, роль классного руководителя в воспитании творческой личности ребёнка столь же значима и необходима, как и роль семьи. Именно классный руководитель находится ближе всего к ребёнку, рассматривает возникающие проблемы с позиции ребёнка, оказывает ему помощь.

Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Это педагог, который является “центром” организации, координации всех влияний, оказывающихся на отдельную личность, на коллектив учащихся; это – координатор совместных усилий учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, психолога, социолога. Деятельность классного руководителя в современной школе необходимо оценивать именно с такой позиции. В.А.Сухомлинский сказал: “Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка”.

Особая роль в формировании творческой личности ребёнка отводится семье. Дети и родители находятся в постоянном поиске, современная семья имеет огромный интеллектуальный потенциал, а задача учителя – привлечь и умело использовать его при организации свободного времени детей, заполняя досуг полезными как для здоровья, так и для ума делами. Какую сторону развития ребёнка мы бы не взяли, всегда решающую роль играет семья.

Во-первых, именно семья отвечает за физическое и эмоциональное развитие ребёнка, во-вторых, семья играет ведущую роль в умственном развитии ребёнка, влияет на отношение детей к учёбе и во многом определяет её успешность. Образовательный уровень семьи, интересы её членов сказывается на интеллектуальном развитии человека, на том какие пласты культуры он усваивает, в-третьих, семья имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами, в-четвёртых, в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека, определяющие стиль его жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения. Семья играет большую роль в развитии человека в связи с тем, что её одобрение, поддержка, безразличие или осуждение сказываются на социальных притязаниях человека, помогают ему или мешают искать выходы в сложных жизненных ситуациях, адаптироваться к изменившимся обстоятельствам его жизни, устоять в меняющихся социальных условиях.

Главное в воспитании личности – создание условий для саморазвития человека.

Качества личности, которые надо вырабатывать в себе, чтобы потом, в будущем состояться во взрослой жизни:

1. Интерес к самому себе.

Ребенок должен научиться ставить себе вопросы и отвечать на них. Он должен научиться любить себя в хорошем смысле слова: кто я? Какой я? Чего хочу? Что могу? Что для этого я умею? Что необходимо для того, чтобы этого достичь? Пробудить интерес к постановке этих вопросов к самому себе, не испытывая при этом вины и страха, боязни и неуверенности, могут и должны воспитательные мероприятия.

2. Самопризнание себя как личности.

Задача учителя – помочь ребенку в формировании адекватной самооценки, самоуважении, уверенности в своих силах, собственной успешности. Ему, как и взрослому, необходимо почувствовать свою значимость и необходимость. Это приведет любого ребенка к эмоциональному равновесию и желанию самореализации.

3. Управление самим собой.

Управлять собой осознанно, а не бездумно подчиняться приказам. Управлять самим собой – это еще и умение самостоятельно, без посторонней помощи решать свои проблемы. Это способствует воспитанию воли, характера.

4. Уважение чужого мнения.

Через воспитательные мероприятия формировать культуру общения, развивать коммуникативные умения. Учиться формировать и высказывать свое мнение, не боясь быть одиноким в своем мнении, учиться отстаивать его, признавать свою неправоту и ошибочность своих суждений. Каждый имеет право на ошибку. Воспитывать терпимое отношение к разным людям, вещам и взглядам. Помочь детям преодолевать трудности общения.

5. Любознательность и вовлеченность в деятельность.

Многие дети переживают информационную ненасыщенность. Им хочется много знать, всё интересно, они желают активно участвовать во всем. Это значит – желают проявить себя. Такая позиция формирует трудоспособность. А для этого следует учителю и родителям создавать условия, констатировать результаты, стимулировать участие.

6. Эмоциональная устойчивость.

Развивать положительные эмоции и управлять отрицательными эмоциями. Учить вызывать одни и избавляться от других. Вызывать:

- умение прощать;

- не таить в себе обиду;

- не растить в себе желание отомстить, наказать.

Важное умение – это умение управлять своим страхом. Научиться создавать вокруг себя ситуации, способствующие возникновению определенных эмоций.


 

7. Мотивация действий и поступков.

Отношение школьника к учению и ко всякого рода деятельности зависит от мотивации этой деятельности. Стимулом проявления положительной мотивации являются индивидуальные мотивы:

- заинтересованность;

- далеко идущие перспективы;

- вера в собственные силы;

- положительные эмоции.

В определении творческой личности особое место занимает выбор, который относится к любой сфере человеческой деятельности: нравственной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, общественной активности и которая заключается в осуществлении выбора, принятии решений и деятельности по их осуществлению.

Следует отметить, что важнейшим условием развития творческого потенциала человека является свобода личности, Обладая свободой выбора цели, средств и способов деятельности, личность получает возможность многообразно взаимодействовать с объектами внешнего мира, что влечёт за собой создание множества разнообразных образов и их комбинаций в сознании.

Н.Ф. Вишнякова утверждает, что о высоком уровне личностной зрелости (который, в частности, характеризуется высоким уровнем творческой активности и инициативности) свидетельствует наличие у личности права на собственный осознанный выбор, за который она несёт всю полноту ответственности. Она подчёркивает, что « … объектом управленческой деятельности должна выступать не личность или коллектив, а процессы, опосредованно влияющие на человека. При таком подходе личность сама имеет право выбора поведенческого регулирования, влияющего на личностный или социальный результат» [4, c.169]. Значит, одним из ценностных приоритетов системы креативного воспитания является идея свободного выбора, т. е. возможность выбора в сфере предметной самореализации.

В современной дидактике достаточно активно используются методики обучения, предоставляющие учащимся некоторое право выбора, например тесты с выбором ответа, задания различной степени сложности и т.д. Но само состояние выбора может давать человеку чувство угнетённости, нерешительности, даже несвободы. И при выполнении указанных заданий это вполне может быть, более того, зачастую бывает. Это же подчёркивает Н.А. Бердяев, указывая выход в утверждении, что « ... свобода есть моя творческая сила, не выбор между поставленным передо мной добром и злом (выбор ответа, выбор сложности задания), а моё созидание добра и зла (выбор цели)»[3, c.306].

На основании сказанного можно сделать заключение, что целью воспитания должно стать формирование творческой личности, способной к ответственному социально и личностно значимому выбору на основе нравственных идеалов, самопознания, самовоспитания.

Рубинштейн С. Л. считал, что мышление начинается там, где создалась проблемная ситуация [22]. Но что такое проблемная ситуация ¾ это, в простейшем случае, ситуация, в которой есть выбор из двух или более возможностей. Причем в ситуации выбора человек находится практически постоянно и независимо от уровня деятельности.

Категории свободы личности и свободы выбора следует рассматривать как проблему свободы выбора видов деятельности. Здесь имеется в виду именно творческие занятия и их место в череде всех занятий, которые осуществляются не под давлением «внешней цели», а благодаря глубокой внутренней мотивации, т. е. виды деятельности, которые учащийся выбирает сам с ростом его творческой активности, профессионального уровня и компетенции. Творческая личность - это личность с определенным набором нравственных, эмоциональных, нравственно-волевых качеств. В основе ее деятельности лежат мотивы поведения и деятельность, в которой эти мотивы могут реализоваться оптимально и для человека, и для общества.

На развитие творческого потенциала личности должны быть направлены развивающие формы обучения и воспитания, которые осуществляются в процессе учебной деятельности:

§ использование возможностей нетрадиционных уроков (уроки-аукционы, уроки-турниры, уроки-конкурсы и др.);

§ использование активных форм обучения: проблемные ситуации проблемные лекции; дискуссии, анализ парадоксальных и конфликтных ситуаций, размышлений вслух, диалогов;

§  проведение деловых и имитационных игр; игровых и практических занятий;

§ проведение интегрированных занятий;

§ организация самостоятельной работы учащихся;

§ проведение исследований;

§ применение рейтинговой системы обучения;

§  использование новых педагогических технологий, инновационных форм и методов обучения и воспитания (технология метода проектов, игровые технологии, компьютерные технологии, нетрадиционные формы организации занятий: аукционы знаний, сократовские беседы, конференции, круглые столы, открытые микрофоны, устные журналы);

§ применение разноуровневого контроля знаний;

в ходе внеучебной работы:

§ организация работы кружков, клубов, секций, факультативов различной направленности в соответствии с возможностями и запросами учащихся;

§  проведение предметных олимпиад, турниров знаний, конкурсов профессионального мастерства, конкурсов художественной самодеятельности, спортивных соревнований, выставок, научных конференций.

§ творческая личность ¾ это личность, которая обладает творческим потенциалом в виде врожденных задатков и способностей, индивидуально-психологическим своеобразием, свободой выбора и творческой направленностью. Огромную роль в воспитании творческой личности играет творческий потенциал педагога и условия организации его работы.

Также очень значимым для воспитания творческой личности является воспитание у учащихся мышления.

Мышление ¾ это процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности.

Сегодняшние методы обучения рассчитаны на меньшее обращение к памяти, а на большее ¾ к мышлению.

В нынешнее время без развитого воображения у учащегося невозможен продуктивный процесс воспитания творческой личности.

Воображение ¾ психический процесс, выражающийся в построении образа средств и конечного результата предметной деятельности субъекта, в создании образов, которые соответствуют описанию объекта [20]. Важнейшая задача воображения заключается в том, что оно позволяет представить результат труда до его начала, тем самым, ориентируя человека в процессе деятельности.

Для воспитания воображения в условиях общеобразовательной школы, следует выделить особую роль художественного, научного и изобретательского или технического творчества, а также спорт, который развивает воображение в процессе представления результата единоборства. Отмеченные типы творчества реализуются в деятельностях, в которых можно выделить следующие виды: самообразование, художественное и техническое творчество, общественно-полезную работу.

В деятельности, как мышления, так и воображения огромную роль играет эмоциональная сфера психики человека. На связь воображения и эмоции указывал Л. С. Выгодский [5]. Эмоции играют важную роль в мотивации творческой деятельности. Они представляют собой механизм превращения внешних раздражителей в мотивы, направляющие познание и преобразование окружающей действительности. Из этого следует, что для воспитания личности, способной к созиданию не только внешнего, но и своего внутреннего мира, необходимо целенаправленное воспитание умения чувствовать, переживать, управлять эмоциями и направлять их на пользу себе и людям.

Воспитание творческой личности предполагает и наличие педагогического творчества. В. С. Решетько выделяет основные признаки педагогического творчества:

¾ владение приемами научного анализа и синтеза;

¾ умение внедрять науку в практику;

¾ видение основополагающих внедрения;

¾ способность разрабатывать научно-практические методики (инструментарий) внедрения;

¾ способность видеть в опыте других педагогов идеи, которые помогают им двигаться к вершинам профессионализма;

¾ умение использовать опыт других учителей;

¾ выход за пределы образовавшейся системы знаний (рассмотрение явлений с новых сторон, умение восстановить связи между явлениями, уметь видеть общие признаки отдельных фактов);

¾ умение сопротивляться педагогическому консерватизму, преодолевать вредные стереотипы в образовании;

умение переносить знания в различные педагогические условия и ситуации [17].

Творческую личность может вырастить только творческий педагог.

Актуальной для учреждений образования является задача организации методической работы по проблеме работы с одаренными учащимися. Целесообразно включения вопросов организации работы по развитию творческого потенциала учащихся в работу методических объединений, семинаров-практикумов, педагогических советов.

Значит, для воспитания творческой личности необходимо создать специальные условия, которые способствовали бы полноценному ее развитию. Для этого нужно в педагогической практике применять методы и приемы, которые мотивируют учащихся на творчество, развивают у них мышление, воображение, эмоции.

 



2019-07-03 188 Обсуждений (0)
Глава 1. Понятие творчества и творческой личности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Понятие творчества и творческой личности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)