Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторный анализ показателей рентабельности



2019-07-03 191 Обсуждений (0)
Факторный анализ показателей рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рентабельность— это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

❑ показатели, базирующиеся на затратном подходе (рентабельность продукции, рентабельность деятельности);

❑ показатели, характеризующие прибыльность продаж (рентабельность продаж);

❑ показатели, в основе которых лежит ресурсный подход (рентабельность совокупных активов, рентабельность основного капитала, рентабельность оборотного капитала, рентабельность собственного капитала).

Рентабельность продукции (услуг) (Rп) исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) к сумме затрат по реализованной продукции (услуг) (3рп):

 

 

Данная величина показывает, какую прибыль имеет организация с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции (услуги). Этот показатель может рассчитываться как в целом по организации, так и по отдельным ее сегментам и видам продукции.

Рентабельность продаж (оборота) (Rоб) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг до выплаты налогов (Прп) на сумму полученной выручки (Врп) и характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности (какую прибыль имеет организация с рубля продаж). Рассчитывается в целом по организации и отдельным видам продукции:

 

 

Рентабельность капитала исчисляется отношением прибыли, остающейся в распоряжении организации (чистой прибыли), к средней стоимости всех активов данной организации. Этот коэффициент показывает эффективность использования всего имущества организации.

Рентабельность внеоборотных активов можно определить как отношение прибыли (чистой прибыли) организации к средней стоимости внеоборотных активов.

Рентабельность собственного капитала исчисляется отношением прибыли (чистой прибыли) к средней величине собственного капитала. Этот коэффициент показывает, какое количество прибыли приходится на один рубль собственного капитала.

Расчет показателей рентабельности предприятия МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» за 2008 год.

Рентабельность капитала (активов) или экономическая рентабельность

Прибыль до налогообложения : ср.год.стоимость активов * 100 = 1179 / (0,5*(45042+46352))*100= 1179/45697*100=2,58

Рентабельность заемного капитала

Прибыль до налогообложения : ср.год. стоимость капитала * 100 = 1179 / (0,5*(330+439))*100=1179/384,5*100=306,63

Рентабельность внеоборотных активов

Прибыль до налогообложения : ср.год.стоимость внеоборотных активов * 100 =1179/(0,5(32903+27001))=1179/29952*100 = 3,94

Рентабельность продаж

Прибыль от продаж : Выручка * 100 = 1409/245922*100 = 0,57

Рентабельность оборотных активов

Прибыль до налогообложения : ср.стоимость об.активов *100 = 1179/(0,5*(12139+19351))*100=1179/15745 = 7,49

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль : ср.год.стоимость собственного капитала * 100 = 92/(0,5*(11386+11480)) *100= 92/11433*100=0,80

Рентабельность расходов по обычным видам деятельности

Прибыль от продаж : (Себестоим.+коммерч. +управл.расходы)*100= -1409/(212234+35097)*100 = - 0,57 – отчетный год

1945/227905*100 = 0,85 – предыдущий год

Производственная рентабельность

Прибыль от продаж : Себестоимость *100 = -1409/212234*100= -0,66

Рентабельность управленческих расходов

Прибыль от продаж : Управленческие расходы*100= -1409/35097*100 = -4,01 - отчетный год


 

Заключение

 

Подводя итог курсовой работы, можно сделать следующие выводы: что в связи с переходом экономики нашей страны на рыночные отношения изменяется и отношение к получаемой от экономических субъектов информации. Информация о финансовом состоянии организации, его финансовых результатах становится очень важна для широкого круга пользователей, как внешних – налоговые инспекции, коммерческие банки, акционеры и т.д., так и внутренних – администрация, менеджеры, внутренние финансовые службы организации. Результаты проведенного анализа должны быть использованы для принятия правильных управленческих решений администрацией организации и обоснованных инвестиционных решений акционерами-собственниками. Рентабельность – это важный показатель деятельности предприятия, дающий более полную, чем прибыль, картину и хорошо поддающийся разного рода анализу.


 

Список литературы

 

1. Дробозина Л.А. Финансы. – М.: Юнити, 2000. – 479 с.

2. Колчина Н.В. Финансы предприятий. – М.: Юнити, 2000. – 413 с.

3. Кругляк В. П. Финансы. - 2002. - №11



2019-07-03 191 Обсуждений (0)
Факторный анализ показателей рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторный анализ показателей рентабельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)