Территориальные программы Обязательного медицинского страхования
Виды медицинской помощи, оказываемые застрахованным гражданам, кроме лечения и обращения по поводу ВИЧ-инфекции и СПИДа, военнослужащих в объеме Территориальной программы обязательного медицинского страхования: 1) амбулаторно-поликлиническая помощь (кроме фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и здравпунктов) включая: -консультации, диагностику и лечение у специалистов, стоматологическую помощь, кроме ортопедии, ортодонтии по косметическим показаниям; -консультации, диагностику и лечение у специалистов детей в возрасте до 18 лет в центрах и кабинетах планирования семьи и репродукции человека; -реабилитационно-восстановительное лечение, за исключением видов лечения, финансируемых из средств бюджетов всех уровней; -прививки (согласно национальному календарю прививок и по эпидемиологическим показаниям) без учета стоимости прививочного материала; -профилактические осмотры детей в возрасте до18 лет, студентов высших и учащихся средних специальных учебных заведений очной формы обучения, граждан при подготовке к военной службе; -предварительные и периодические медицинские осмотры работников учреждений здравоохранения; -целевые медицинские осмотры (врачебные); -диспансерное наблюдение больных, беременных женщин, и лиц занимающихся физической культурой и спортом всех возрастов во врачебно-физкультурных диспансерах; -диспансеризацию инвалидов, участников Великой отечественной войны и приравненных к ним лиц, участников войны в Афганистане, других локальных военных конфликтах, лиц, подвергшихся радиации, контингентов особого риска; -дородовый и послеродовый патронаж; -искусственное прерывание беременности; -профилактические посещения женщин, связанные с репродуктивным здоровьем (кроме центров и кабинетов планирования семьи и репродукции человека); -профилактические посещения при подозрении на заболевания лиц, находившихся в контакте с инфекционными больными или с носителями возбудителей на заболевания. 2) стационарная помощь (начиная с уровня участковой больницы и выше) при: -острых заболеваниях, обострениях хронических заболеваний, травмах, ожогах и отравлениях, требующих госпитального режима, интенсивной терапии и круглосуточного наблюдения; -инфекционных заболеваниях, требующих госпитализации и изоляции по эпидемиологическим показаниям; -патологии беременности, родах и абортах; -плановой госпитализации и реабилитации при заболеваниях, требующих круглосуточного наблюдения и лечения в условиях стационара (кроме лечения в детских и специализированных санаториях); 3) стационарозамещающая помощь при: - проведении профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационно-восстановительных мероприятий больным, не требующим госпитального режима и круглосуточного врачебного наблюдения в стационаре и интенсивной терапии. Оплата выполненных объёмов медицинской помощи по Территориальной программе ОМС осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования по статьям затрат в объеме нормативов на основании статистических талонов и реестров пролеченных больных. Статьи затрат и нормативы утверждаются Согласительной комиссией по тарифам на медицинские услуги в системе ОМС на территории РФ. Медицинская помощь, оказываемая гражданам Российской Федерации, проживающим за пределами территории страхования, оплачивается из средств ОМС по видам помощи в объеме действующей Базовой программы ОМС, в составе программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью по тарифам, включающим статьи затрат оплачиваемые в системе ОМС согласно нормативных документов по межтерриториальным расчетам. Финансирование приобретения расходных материалов при дорогостоящих видах диагностики и медицинской помощи осуществляется согласно перечню, утвержденному приказом Министерства здравоохранения в объемах целевого финансирования из средств ОМС. Финансирование целевых программ, утвержденных в установленном порядке, осуществляется за счет средств ОМС в части обозначенных обязательств. Заключение
Ухудшение состояния здоровья населения, отсутствие достаточного объема финансирования для поддержания системы охраны здоровья населения в целом по России, в том числе и в нашей республике делают необходимым поиск оптимальных вариантов реализации Закона РФ “О медицинском страховании граждан в РФ” на территориальном уровне. Данный Закон РФ был принят в 1991 г., в 1993 - внесены поправки дополнения. Развитие системы ОМС - наиболее адекватная форма экономико-социальных отношений в сфере здравоохранения в условиях перехода к рыночной экономики, переход к ОМС оценен как основное направление реформы здравоохранения. Реализация законодательства по медицинскому страхованию, происходит в условиях сокращения валового внутреннего продукта России, падения производства и уменьшения реального наполнения государственного бюджета, жесткого бюджетного недофинансирования, несбалансированности государственных гарантий и возможностей. В результате искусственно усиливаются противоречия между различными участниками системы обязательного медицинского страхования, традиционное затратное финансирование на содержание медицинских учреждений с трудом заменяется на новую тарифную систему оплаты медицинской помощи в соответствии с ее объемом и качеством. Величина взносов на обязательное медицинское страхование устанавливается органами государственной власти Российской Федерации в процентах к фонду оплаты труда. Сумма взносов должна соответствовать программе обязательного медицинского страхования, которая принимается на федеральном и территориальном уровне и включает гарантированный перечень и условия получения бесплатных в момент оказания медицинских услуг. Список литературы
1. Закон РФ О медицинском страховании граждан в РФ №. от 28.06.91г. 2. Основы законодательства РФ "Об охране здоровья граждан", приказ МЗРФ №222 от 20.09.93г. 3. Приказ МЗРФ и ФФОМС от 24.10.96 г. №363/77 "О совершенствовании контроля качества медпомощи населению РФ ", дополнения и изменения к данному приказу (приказ МЗРФ и ФФОМС №26/13 от 21.01.97.г.). 4. Архипов А.П., Вопросы формирования федеральной программы развития стрхования в России – М.:Финансы, 1998, стр.52-53. 5. Андреева Е.Н., Линд В.А., Петухова В.В. Особенности внедрения и развития ОМС. Медицинское страхование,-М.:2005, №2, 89с. 6. Гришин В. ОМС: состояние, анализ, пути развития / Экономика и жизнь.-2005, №3. 7. Кучеренко В.З., Денисов В.Н., Финченко Е.А. и др. Введение в медицинское страхование.-Наука.-2005, т.1, 386с. 8. Левант Н.Т. Проблемы развития обязательного и добровольного медицинского страхования / Страховое дело.-2003. №6. [1] Гришин В. ОМС: состояние, анализ, пути развития / Экономика и жизнь.-2005, №3. С. 37.
[2] Левант Н.Т. Проблемы развития обязательного и добровольного медицинского страхования / Страховое дело.-2003. №6. С. 82. [3] Кучеренко В.З., Денисов В.Н., Финченко Е.А. и др. Введение в медицинское страхование.-Наука.-2005, т.1, 386с. [4] Андреева Е.Н., Линд В.А., Петухова В.В. Особенности внедрения и развития ОМС. Медицинское страхование,-М.:2005, №2, 89с. [5] Архипов А.П., Вопросы формирования федеральной программы развития страхования в России – М.:Финансы, 1998, стр.52-53.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |