Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Догмат о сотворении мира.



2019-07-03 246 Обсуждений (0)
Догмат о сотворении мира. 0.00 из 5.00 0 оценок




Данный догмат претерпел интереснейшую трансформацию. Примитивная история изложенная на первых страницах Библии отвергалась в корне. И сам вопрос о первичности курицы или яйца совершенно справедливо, по моему мнению, отдавался на рассмотрение учёным. Забавно то, что на повестку дня ставился вопрос не о сотворении мира вообще, как такового, а его эволюции от "варварского" до желанного антипода – "справедливого". И называлась даже точная дата, так же достаточно всем известная. В плане теории выдвигалось учение о развитии классового общества, порядком надоевшее нам ещё со школьной скамьи.

Догмат о грехопадении людей.

А что же с этим догматом? Коммунистическая доктрина признавала, что человечество в своём историческом развитии серьезно погрязло во множестве грехов. Но случилось это не в результате беспечного вкушения плода с дерева познания добра и зла. В начальной стадии развития, человек был чист и не порочен, но частная собственность всё испортила (возможно здесь проявил себя квартирный вопрос, упомянутый небезызвестным классиком). Правда в среде нечестивцев время от времени появлялись люди, делающие попытку повернуть народные массы в сторону добродетели и порядка. Но первые робкие шаги были очень неудачными и далёкими от совершенства. Однако под натиском истории личные качества духовных вождей шлифовались и полировались, пока не родились и не вышли на сцену истинные кумиры. Я думаю, мне нет смысла напоминать их фамилии.

Для гарантии необратимости такого процесса выдвигалась идея о ликвидации частной собственности, с первоначальным переименованием её в личную, и с последующим полным уничтожением.

На, что ещё следует обратить внимание. В христианстве, грехом считается любое нарушение божественной воли. Аналогичным образом в коммунистическом обществе таковым считалось любое инакомыслие с общей линией партии, выработанной идеологами марксизма-ленинизма.

Догмат об искуплении.

Любая религия в своём культе предполагает жертвоприношения. Цели для которых они проводятся очень разные. В одних случаях их используют для очищения своих грехов, в других для успокоения божественного гнева, в третьих для платы за аналогичную милость, и, наконец, в четвёртых – на всякий случай. В процессе развития общества, постепенно в сознании людей укоренилось утверждение, что жертва необходима и обязательна. Без неё не возможно совершенно никакое новое начинание. Естественно этому активно способствовали и служители религии, которые в жертвоприношениях умели найти себе всестороннюю выгоду.

В древние времена, объектами жертвоприношений были живые люди. В последствии их с успехом заменили различного рода животными, плодами, хлебом, и в особых случаях бренным металлом. Христианство же вывело на авансцену жертву за грехи всех людей, которые жили, живут и будут жить за Земле, а возможно и в других уголках необъятной вселенной. Понятно, что для искупления такого архитяжкого греха необходима и соответствующая супержертва. И согласно церковному догмату, такой жертвой и явился Иисус Христос, который одновременно в одном лице представлял и человеческое и божественное начало.

Естественно предположить, что переплюнуть такое не видится возможным. Но вообще без жертвы так же не мыслимо. Жертва обязана быть, иначе начинание обречено на не удачу. Простые люди этого просто не поймут.

Для этого на арену истории была возведена легенда о многочисленных героях революции, замученных и убитых в несметном количестве, за правое дело. Не вызывает сомнения, что смена власти не могла обойтись без крови, насилия и многих других гнусностей. Но не в такой же мере… В качестве примера, можно привести кадры из кинофильма, известного всему советскому обществу времён застоя, – "Ленин в октябре". Бушующая толпа солдат, вооружённых рабочих и матросов, выламывая огромные чугунные ворота, врывается на территорию Зимнего дворца, и сминая всё на своём пути, оставляя позади себя убитых и раненых овладевает твердыней Временного правительства. Апогеем является коварный вопрос – "Кто здесь временный? Выходи!" Остаётся дополнить картину следующим: женский батальон в качестве охраны Зимнего, тихое и медленное движение штурмующей стороны, практически полное отсутствие выстрелов, и ничтожное количество погибших с обеих сторон - не более десяти человек!

И этот пример не единственный. Сам по себе захват власти прошёл практически повсеместно бескровно. Конечно же были жертвы во время гражданской войны. Но надо сказать, что в военных действиях вряд ли погибло больше, чем от голода, красно-белого террора или банального подавления революционно-контрреволюционных выступлений.

И ещё. При репрессиях, голодоморах и других компаниях уже утвердившегося советского режима число жертв не соизмеримо больше, чем при смене власти и последующей за ней гражданской войне. Но об этом история советского государства предпочитала мудро отмалчиваться.

Что характерно такое избирательное отношение к истории наблюдается все семьдесят с лишним лет советской действительности.

Догмат о боговоплощении.

Согласно церковной традиции Иисус Христос имеет двоякую природу. С одной стороны его считают сыном божьим, с другой, человеком родившемся от земной женщины. То есть, так называемым, богочеловеком. Понять глубину этого суждения нормальному человеку просто не возможно, а не нормальному – очень трудно. Но церковники не только не объясняют смысл этого утверждения, но и ещё более запутывают дело, заявляя, что нам де понять это всё равно не дано!

Таково христианское учение. Ну разве могли коммунистические идеологи придать забвению такую заманчивую возможность, найти бога, или полубога, там где его не было, да и быть не могло? Ответ очень даже очевиден. Обожествление вождей – это по сути наиболее значимая черта советского общества. Примеры не только в памяти большинства из нас, но и ещё продолжают будоражить нас своим присутствием в некоторых не очень развитых странах…

Догмат о воскресении.

По правде, говоря, воскресение не вписывается в рамки научного представления мира. Видимо, все легенды о воскресении, это всего лишь легенды, в которых отражены давние желания людей победить саму смерть. Надо сказать, что воскресение одно из самых лакомых кусочков любого религиозного учения. Вспомним смерть и воскресение Осириса в древнем Египте, Ваала у финикийцев и ханаанеян, Адониса и Персефоны у древних греков, мальчика бедной вдовы, давшей приют израильскому пророку Илие, воскресение Лазаря и, естественно, наиболее скандальное – Иисуса Христа, у древних евреев.

А что же коммунисты? Правильно ли было оставить такой пробел в вероучении? Конечно же нет! И был найден простой, но оригинальный выход. Раз человек не может воскреснуть, нужно сделать так, что бы он не умер. Совершенно очевидно, что физическую смерть обмануть пока что не получается (и не известно, получится ли вообще когда-нибудь). Но можно ввести понятие бессмертия человеческих дел, и тем самым решить столь сложное противоречие между наукой и воображением.

Давайте вспомним, с какой простотой, и в ту же очередь, талантливостью такая возможность была реализована…

Ленин и теперь живее всех живых, наше знание, сила и оружие!

Дело Ленина живёт и торжествует!

И конечно же…

Ленин – жил, Ленин – жив, Ленин – будет жить!..

Догмат о конце мира и страшном суде.

Подобно догмату, о грехопадении людей, данный воплотился в новую теорию с точностью наоборот. Согласно библейской истории, наверное вернее будет сказать – традиции, человечество в процессе своего развития движется от хорошего к плохому. И только благодаря большим и малым жертвам, из этой огромнейшей массы грешников удаётся отбить кучку праведных и послушных людей. Конечной целью этого процесса будет окончательная фильтрация всего народонаселения когда-либо освятившего своим присутствием необозримые просторы планеты Земля и не только. Такой процесс именуется – Страшным Судом..

Немного в другом ракурсе представляется данный догмат в коммунизме. Человечество движется. Но эволюция происходит от плохого к хорошему, от хорошего к лучшему, от лучшего к самому лучшему, и наконец от самого лучшего к СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ, как апогею этого движения.

Догмат о промысле божьем.

На всё воля божья – любимая поговорка отцов церкви и простых верующих.

Согласно церковной традиции, бог управляет созданным миром. Всё ему подчиняется, и вся история человечества заранее запрограммирована. Догмат интересен. Он глубоко засел в человеческом сознании и не воспользоваться таким шансом, что бы приспособить его под свои корыстные цели – просто глупо. Как следствие, вывод на историческую сцену, теоретической концепции о ведущей роли Коммунистической Партии, как нашего рулевого. Предполагалось глубоко не задумываться над проблемами современности, так как они решались, решаются и будут решаться партийным руководством. Нам же, простым смертным, осталось только жить да поживать. Приведу несколько слов, прочно засевших в нашем сознании:

Партия – ум, честь и совесть нашей эпохи.

Догмат о душе и её бессмертии.

Как уже упоминалось душа в коммунистическом учении отвергалась, вместе с её бессмертием. Но отказаться от бессмертия, в каком либо проявлении, не вполне разумно. И как результат, об этом уже говорилось при рассмотрении догмата о воскресении, выводится теория о бессмертии человеческих дел, живущих и торжествующих в веках. Иными словами, каждый смертный может, и даже должен оставить след в истории, причём след как можно больше и глубже. Этим и будет выражаться его воплощение в собственное бессмертие!

Догмат о церкви.

Подытоживая данные рассуждения, можно сказать, что всё перечисленное никак не возможно без святое святых любой религии – это Церкви. Подобно, как Христос, основал церковь, и помазал на священство апостолов, так и в коммунизме, Теоретик и Учитель основал партию, помазав на царство своих ближайших сподвижников. Впоследствии партия оказалась не только в роли института власти, но духовного лидера и вдохновителя.

Культ.

Молитвы.

Как любой другой религиозной концепции, коммунизму была присущая молитва, как некая мистическая связь с наивысшими элементами. Правда в отличии от того же христианства, молитвой её, в полном смысле этого слова, назвать трудно, если вообще возможно.

По сути, молитва есть не что иное, как некоторый набор определённых фраз или мыслей, повторяемых в определённом месте и в определённое время. Причём существенную роль играет их последовательность.

Христианская молитва вмещает две составляющие. Первая – это прошение себе всяческих благ, и вторая – хвала богу за их своевременное получение. Советская молитва вобрала в себя обе составляющие, но одну прямо, другую косвенно.

Для воссоздания реальной картины неповторимой советской молитвы представьте себе человека, застойного времени, выступающего на трибуне перед широкой аудиторией, с каким-либо докладом. Людям пережившим эту эпоху совсем не трудно воссоздать смысл такового. Начинаться он обязан так: "На XXVI съезде КПСС…", или так "В своём докладе на Апрельском пленуме партии товарищ…", а мог и так "Решения принятые на…"! То есть с обильного славословия в честь Партии и её лидеров. Причём, как живых, так и давно почивших. Далее монотонно перечитывался текст самого доклада, где все проблемы рассматривались сквозь призму классовой борьбы и её наивысшего проявления – империалистической агрессии. Заканчивалось всё, опять же, по одному сценарию – руководящей ролью партии, которая в конечном итоге приведёт к победе коммунизма на всей планете. Аминь!

Причём, что интересно, слова и фразы были порядочно изжёваны и избиты. Не произнеси здравницу в честь Рулевого и штурманов, можешь нажить серьёзные неприятности. Правда представить такую ситуацию у меня не хватает воображения.

Вторая составляющая христианской молитвы, то есть хвала, видна прозрачно. А что же первая, говорящая о прошении? А она следует из второй. Кто громче и сильнее стучит, тому шире отворится.

Почитание икон.

А это у нас в крови. Если молиться, то на что-то. Наверное не возможно было найти кабинет начальника без портрета, учебного заведения без бюста, и города без улицы, площади и памятника великого Вождя. Единственное чего не было, так это зажжённых свечей и противного запаха ладана. Но в противовес этому появились иконы, изображающие не одухотворённые предметы, а просто слова, с обильно расставленными восклицательными знаками. Это лозунги. И вот тут коммунисты не ударили лицом в грязь.

Многообразию и широте советских лозунгов можно посвятить не одну диссертацию. Среди них встречалось буквально всё. Например: глупый и примитивный лозунг – "Миру мир"; самоотверженный – "Дадим пятилетку в четыре года"; математический – "Увеличим производительность труда на 2%, и уменьшим себестоимость продукции на 0,5%"; физкультурно-оздоровительный – "Привет участникам соревнования"; и наконец похабно-патриотический – "Пионер, люби Родину свою – мать твою"!!!

Так что недостаток в иконописных святых, с лихвой компенсировался иконами, призывающими не к смирению и покаянию, а борьбе за светлое будущее, дотошно о себе напоминающее кричащими словами на куске алой ткани – "Мы прийдём к победе коммунизма!"

Культ святых.

Не менее забавно почитание святых на необъятных просторах нашей бывшей Родины. Православной церкви требовался большой сонм угодников, наличие которого считалось и, к сожалению, считается прямым доказательством истинности христианского учения (вообще сам факт вопиющий, но сейчас не об этом). Если так много людей трудилось, страдало и умирало за истину, не могло же это быть просто так.

Согласно православному вероучению святые подвергались чёткой градации по совершённым делам, занимаемому положению в обществе, качеству собственной смерти, наличию или отсутствию финансовых возможностей, приближённости к Божьему престолу и, наконец, по умственному развитию.

Листая историю страны, написанную в годы торжества социализма, можно без серьёзных усилий обнаружить примеры людей:

получивших от бога дар прозрения – пророков;

учеников самого Христа – апостолов;

святых прославившихся обращением ко Христу стран и народов – равноапостольных;

отцов церкви, достигших святости неустанным попечением о своей пастве – святителей;

святых прославившихся в монашеском подвиге – преподобных;

претерпевших страдание и смерть – мучеников (коих большинство);

страдавших, но избежавших мученической смерти – исповедников;

употреблявших, полученное от бога богатство и величие, для дел милосердия – благоверные цари и князья;

имевших дар врачевания и употреблявших его безвозмездно – бессребреников;

принявших личину безумия и терпящих поношения окружающих – юродивых;

и, наконец, бесплотных духов, служителей Господних – членов политбюро, прошу прощения, ангелов.

Культ мощей.

Наверное, стоит воздержаться от каких-либо слов по данному вопросу…

Обряды.

Понятно, что социализм, как доктрина, не мог обойтись без обрядовых действ. Главные из них, конечно, таинства. Но из семи православных таинств унаследовано было только три наиболее значимых. Это крещение, исповедь и священство. Более подробно о них я расскажу в дальнейшем.

Праздники.

Ну а как без них-то. Народ должен иногда пить, гулять и веселиться. Правда религиозная подоплёка всего этого была с корнем выкорчевана. Подобно, как христианские праздники создавались на замену языческим, так и новые коммунистические были приурочены к самым значительным и торжественным церковным. Пасхальный крёстный ход успешно трансформирован в первомайскую демонстрацию, где вместо привычных икон и других предметов культа, люди несли портреты коммунистических святых и упомянутые выше лозунги. Разговенье заменялось народными гуляниями в честь солидарности трудящихся, с принятием на грудь. Рождество благополучно превратилось в Новый Год. А к любимому народному празднику Масленицы придуман международный женский день Восьмое Марта, когда все мужчины стройными рядами пьют за здоровье, красоту и долголетие женщин.

Посты и запреты.

Согласно церковному вероучению, пост – это частичное или полное ограничение на пищу вообще или некоторые её виды. Однако любой священнослужитель вам расскажет, что телесный пост не есть самоцель церковного поведения. Главное пост духовный. То есть богоугодное средство для решительной борьбы со своим греховным началом, ради спасения бессмертной души. Логически обосновать необходимость поста вразумительно никто не сможет.

Кроме всего прочего церковь возлагала на верующего широкий ассортимент различных запретов, касающихся не только пищи но и духовной жизни вообще. Так верующим предписывалось читать только определённого направления литературу, не усердствовать в посещении увеселительных заведений, составлялся целый каталог церковных праздников во время которых работать грех. Одним словом, культовые служители пытались контролировать каждый шаг верующего, удерживая его на праведном пути, не допуская служения дьяволу либо другому культу.

Коммунизм ликвидировал всяческие мелкие и разрозненные посты, введя единый и перманентный. Правда в истории бывали случаи когда поста было не достаточно, и тогда партия и правительство устраивали плановый голодомор, по всей видимости для чистоты человеческой популяции на одной шестой части суши.

Что касается запретов, то всю жизнь людей при социализме можно было охарактеризовать одним огромным запретом. Что только не запрещалось, при формальной провозглашении свободы. Легче спросить, что разрешалось.

Таким вот образом, устаревшую, однако, существенно перекроеную и перекрашенную, но всё же не до конца вышедшую из моды, доктрину православия, было позаимствовано в коммунистическое учение.

Воспитание…

Первоочередное внимание советское государство уделяло воспитанию подрастающего поколения. Говоря языком попроще – нас воспитывали. Да ещё и как.

Начиналось всё с блаженного возраста, когда детки переступали высокий порог школы. Им предстояло пройти чёткую партийную иерархию, подобной которой история не знает. И первая ступень – это октябрята.

Октябрята – будущие пионеры!

А у пионеров красивые алые галстуки Ты же не дорос. Так что о галстуке на шее да размашистом пионерском салюте мечтать мечтай, но получишь только годика через два с полтиной, при условии хорошей учёбы.

Октябрята – прилежные ребята, хорошо учатся, любят школу, уважают старших.

Мечты, мечты. Октябрята не очень любят учиться, но всё же стараются. Правда получается у всех совершенно по разному. И у многих не слишком хорошо. А в правильных книжках написано, как должно быть. Судите сами.

Даёт ко-ро-ва мо-ло-ко…

Писать нужно грамотно и без помарок.

…Ну проспал я на боку,

А вот это не ку-ку…

Октябрята никогда не должны опаздывать, быть честными и искренними.

Ах ты девочка чумазая,

Где ты ручки так измазала…

Приходить в школу нужно чистым и аккуратным. И главное:

На прививку, первый класс,

Вы слыхали – это нас…

Нужно быть смелым, решительным и непреклонным. Трусам у нас не место!!!

Но и этих слов, оказывается, не вполне достаточно. На стенах, большими буквами, дописаны окончательные напутствия подрастающему поколению: "Учиться, учиться и учиться".

Что касается любви к школе и уважению к старшим, то первое в общем-то никогда так и не было приобретено, а второе ещё не было утеряно, хотя время такой процесс корректировало и направляло в соответствующее русло.

Октябрята – честные и правдивые ребята.

И учили нас честности и сознательности. И примеры приводили разные. Восхищались мы поступками Мальчиша-Кибальчиша, и возмущались предательством Мальчиша-Плохиша. А чего только стоит поучительный пример Павлика Морозова. И это была система. На это равнялись, с соответствующими далеко не радужными последствиями. Об октябрятской, пионерской, комсомольской, партийной и другой честности я ещё скажу в дальнейшем.

Октябрята – дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.

Да – в дружбе наша сила. И не какой ни будь показной и неискренней, а настоящей, возвышенной и главное единодушной. Все октябрята одеты почти одинаково, пострижены одинаково и думают тоже по преимуществу – одинаково. Правда, некоторые больше (будущие отличники и хорошисты), а остальные поменьше (будущие троечники и двоечники). И это схема!

Вот и учили нас, как нужно дружить. Ну, например, твой товарищ не сделал домашнее задание. Естественно это грешно. И в виде расплаты он стоит бледный у доски и пытается связать из нечленораздельных звуков, какое ни будь простенькое предложение. Не выходит. А ты мог бы ему подсказать. Твоё-то положение более респектабельное. Во-первых, тебе просто повезло, что вызвали его, а не тебя; и во-вторых, книга – как вместилище истины лежит у тебя на парте распростёршись заданным параграфом вверх. Но ты обязан молчать! И объясняется это очень просто. Твой товарищ, естественно, получит не очень хорошую оценку и принесёт домой в дневнике её следы. Дома папа – потомственный слесарь-водопроводчик четвёртого разряда (допустим), рассмотрит данную ситуацию в различных плоскостях и применит некоторые воспитательные меры, и не исключено, определённого вида воздействия. Что останется твоему товарищу? Ясное дело, с неподдельной самоотверженностью наброситься на не выученный предмет. Не стоит и говорить, что на следующий день его ожидает триумф, когда он в блестящем стиле докажет всем и прежде всего себе, что вчерашнее блеяние около доски было не более чем печальный эпизод, и что нашлись в нём силы осмыслить, и главное исправить свои заблуждения. И теперь он очистившийся торжественно входит в новую, светлую страну знаний, послушания и утренней зарядки. А ты, как истинный друг, встречаешь его там с распростёртыми объятиями, как брата, и с видом некоторого превосходства говоришь: – "Я всегда верил, что ты изберёшь путь истины!"

Схема проста и гуманна, но оказалась совершенно не дееспособной. При всей греховности подсказки, без неё не обходится пожалуй не один полноценный урок. И дело вовсе не в том, что октябрята не дружные ребята. Дружные они, дружные. Но даже в своём малолетнем возрасте дружбу начинают воспринимать по особенному, разделяя её на теоретическую, или если можно так выразиться – духовную, и практическую – мирскую. Первая подразумевает какими возвышенными должны быть отношения между людьми, а вторая отвечает на вопрос – какие они есть. И вот такая дружба вполне допускает подсказку в качестве своего проявления. Можете спросить почему. Да потому, что подсказка выгодна совершенно всем (кроме, разве что, вундеркиндов или круглых идиотов, но и то и другое для средней школы редкость). Получается, что вся сумма знаний, записанная в школьной программе, должна быть распределена на всех участников учебного процесса. А это на много меньше чем сумма знаний для каждого индивидуума по отдельности. То есть школа превращается в своеобразный муравейник, имеющий некое коллективное знание. Единственная проблема, это по требованию вовремя, оперативно и главное незаметно передать информацию между членами такой семьи. Вот эту миссию и берёт на себя подсказка. Правда не всегда успешно. Не редко при передаче нарушается её конфиденциальность, а иногда срабатывает эффект испорченного телефона, что приводит к краху всего процесса.

Что касается весёлых ребят, то спору нет – истинная правда. Причём регулярно, один раз в неделю на уроке пения все поют, и на уроке ритмики танцуют (правда, как я неожиданно узнал не во всех школах культивировался такой предмет). А кроме принудительной еженедельной гимнастики голосовых связок и мышц ног, была ещё новогодняя ёлка, поздравление мальчиков с 23 февраля, ответный визит вежливости к девочкам на 8 марта и всё. Нет не всё. Забыл. Смотр строя и песни…

Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.

И не спорте! Октябрята любят трудиться, но преимущественно принудительно. Правда пока физически не окрепли их не сильно гоняют на всяческие, вполне добровольные, сборы металлолома, макулатуры либо, на худой конец, просто субботники по уборке территории. Это удовольствие их ждёт впереди.

И растёт будущий пионер. И ждёт своего часа, когда его привяжут к пионерскому галстуку. И, опыт показывает, что дождётся.

Пионер, всем ребятам пример. Таинство посвящения в пионеры старались приурочить ко Дню Рождения великого вождя. Это схема!

Нужно честно признать, что пионер это октябрёнок на более высокой стадии развития. Отличие видится в том, что октябрёнок практически ни за что не отвечает, а пионер – в ответе за всё. И не случайно основной лозунг юных ленинцев воспет с помощью примитивной рифмы, пионер – пример. Пример обязывает. Если октябрята – простенькие ребята, то пионер этим самым ребятам должен быть именно – пример! И не какой ни будь захудалый, а о-го-го. Ну, а если оступился, тебя поставят пред лице всего 5-В и строго спросят: – "Какой такой пример ты подаёшь, пионер, Сидор Ляпушкин?" А ты молчишь, так как нутром чуешь, – негодный пример. А тебе настойчиво говорят, – "В глаза смотри своим товарищам, и отвечай". Товарищи, в свою очередь, ждут, ой как ждут, твоего ответа. Из любопытства. Им ведь до смерти интересно услышать, что ты скажешь. Что бы сказали они всем известно. Промолчали бы. И ты промолчишь, так как положение обязывает молчать. Если скажешь хороший пример будешь бит, как несознательный элемент, который не понимает разницу между хорошим и плохим. Скажешь плохой пример – ещё сильнее побьют, как имеющего понятие о хорошем и плохом, но сознательно делающим зло. Ещё и ярлык какой нибудь приклеят типа несознательности, равнодушия или ещё чего хуже – антисоветчины. Бывало и такое… Вот и молчишь, словно партизан на допросе. В конце, правда, раскаешься, и во всеуслышанье поклянёшься, что больше ТАК не будешь! Самое смешное, ты и вправду думаешь, что не будешь, а все сделают вид, что тебе поверили.

Стоит обратить особое внимание на процесс эволюции пионерского салюта. Октябрёнок, вновь принятый в пионеры, гордо и с особым достоинством, натянув пионерскую пилотку на уши, проходит половину города пешком, чтобы похвастать своими новыми регалиями перед случайными прохожими. А с какой гордостью и лёгкостью вздымает пионерский салют, и мужественно держит его на протяжении всех трёх куплетов бессмертной песни угнетённых классов. И самое интересное – салют не вещь, мог бы и раньше примерить. Но это считается кощунством. Разве что дома да и то украдкой, как бы ни кто не заметил. И вынужден октябрёнок терпеливо ждать своего часа. И час наступает! И отступает… Всё тяжелей становится рука, всё более, как бы это выразится, невнятнее пионерский салют. И к окончанию славного пионерского возраста, юный ленинец, отдающий "честь", более схож на больного ДЦП, так его раскорячило. И ВСЕ это видели, иногда даже делали замечания, но не больше. Вроде как понимали, что быть пионером в четырнадцать лет рядом с десятилетними четвероклашками, как-то не солидно. Была правда робкая попытка всё это изменить. Ввели почётное и интересное звание старшего пионера, который и галстук-то носить не должен, но это ситуацию коренным образом не спасло. Все ждали комсомола.

С комсомолом дело ещё сложнее. Комсомолец это промежуточная ступень между несознательным и инертным пионером, и взрослым и вдумчивым коммунистом. И, пожалуй, здесь пришла пора выделить основные таинства советского воспитания.

Таинство первое – крещение. По мере восхождения по служебной лестнице, право пройти таинство посвящения, всё более и более проблематичная процедура. В октябрята принимают после двух месяцев учёбы, по случаю очередной годовщины славного Октября. В пионеры после практически трёх лет пребывания в стенах школы, приурочив сие событие ко дню рождения Великого Вождя. В комсомольцы – от четырех до пяти лет, да и то не всех. А в коммунисты можно ждать всю жизнь, и не дождаться…

Всё же стоит рассмотреть таинство посвящения в комсомол попристальнее. Как я сказал, право носить гордое имя нужно заслуживать все годы учёбы под эгидой пионерской дружины. Сюда входит: хорошая или отличная учёба; добросовестный общественно полезный труд; примерное поведение; и главное – активная общественно-политическая жизнь, что включает выступление на политинформациях, участие в работе пионерской организации, активная пропаганда советского строя и т.д. Правда, если ты не очень добросовестно относишься ко всему вышесказанному, не беда. Можно посетовать на отсутствие стимула в некомсомольском возрасте и пообещать, что всё коренным образом изменится и будет выполняться с удвоенной энергией. Тебе поверят. Проявляется действие закона повышения показателей. (О нём позднее).

Получив "добро" на дальнейшее прохождение, дистанции перерождения убеждённого пионера в не сложившегося комсомольца, необходимо внимательно прочитать и местами заучить устав ВЛКСМ. Далее приёмная комиссия в лице комсорга класса и, так называемого, актива задаёт три каверзных вопроса:

1)что такое ВЛКСМ;

2)пять принципов демократического централизма;

3)ордена и медали комсомола.

И если тебе суждено произнести зазубренную из устава галиматью, то… Пожалуй можно считать себя комсомольцем? Как бы не так. Это только первая ступень посвящения. Далее тебя ждёт окружение комсомольского актива школы, а класс в качестве особой благодарности настоятельно рекомендует рассмотреть твою безгрешную кандидатуру. Не стоит и говорить, что у школьного актива к тебе три основных вопроса (см. выше). Правда отвечать на них на порядок проще в связи с проведённой раннее генеральной репетицией. Но не нужно забывать, что тебе могут неожиданно подбросить какой-нибудь премудрый да прекаверзный вопросик типа – "Расскажи, какую общественно-политическую работу ты проводишь в стенах родного класса?" Вопрос практически неразрешимый. Но впадать в отчаяние не стоит, а стоит врать, и чем больше тем лучше. Тут действует закон веры в преображение, но и об этом так же позднее. Если у тебя хватило духу и наглости наврать с три короба, пойдёшь дальше. Если нет – тебе поставят диагноз о нерешительности, робости и слабохарактерности совершенно не присущими настоящему комсомольцу. А потому гуляй учить устав и исправлять себя до следующей попытки.

Пройдя школьный барьер тебя, передают в надёжные руки местного райкома комсомола, с горячим рекомендательным письмом от лица всей школы. Следует заметить, что в упомянутом письме столько лжи и откровенного вранья, что волосы обязаны просто встать дыбом. И всё это враньё о тебе родном. Ты выступаешь там в качестве такого себе безгрешного супергероя. Из него можно узнать о своей личности много новых и интересных подробностей. Оказывается, всю жизнь ты не только хорошо и прилежно учился, но и помогал это делать другим. Ты удивительно работоспособный и трудолюбивый. Участвуешь в общественно-политической жизни класса и школы. Ведёшь активную пропаганду, выступаешь на политинформациях, собираешь рекордные объёмы металлолома и макулатуры и т.д. и т.п.

Естественно, прочитав такого рода хвалебную песнь представитель райкома старается тебе вопросы вообще не задавать, а если и задаёт то лишь такие которые предвидят только однозначный ответ. Поэтому закономерным результатом похода в райком является торжественное низложение пионерского галстука и водворение на грудь комсомольского значка.

Таинство второе – исповедь. Что тут сказать? Пожалуй было очень выгодно унаследовать это таинство из христианства в коммунизм. Почему, догадаться не сложно. Причём приучали нас к неизбежности исповеди ещё в октябрятском возрасте. Вспомните октябрят – честных ребят. Это перешло в пионерию, а оттуда и в комсомол. Примеры Павликов Морозовых долгое время будоражили наше неокрепшее сознание.

Например, в школе которой я имел несчастье учиться, ввели практику устраивать мероприятия разбора поведения кого-либо из одноклассников. И выступали наивные четвероклассники с гневной критикой своего незадачливого товарища. Замечу, что подобного рода собрания проводились регулярно. Правда эффективность их со временем заметно снижалась, так как с возрастом пионеры становились менее разговорчивыми в отношении недостатков своих товарищей.

Но сами по себе отчётно-выборные и другие собрания были обязательным атрибутом школьной жизни. Вводились они не сразу. Где-то со среднего пионерского возраста, раз в полгода всех дружно загоняли после уроков в спортивный зал, где основательно мурыжили создавая видимость, что одни самым честным образом отчитываются, а другие, в свою очередь, не менее активным образом выбирают. И это, по большому счёту, издевательство над детьми продолжалось в течении полутора или двух часов. Но никто не обижался, так как уже был знаком с законом неизбежности страданий (о нём в дальнейшем).

Ну о комсомольских собраниях нужно сказать особо.

Все собрания проходили достаточно однообразно и начинались по одному и тому же сценарию. Когда все комсомольцы, наконец, собирались, им предоставлялась редкая возможность проявить свои музыкальные способности, исполнив Интернационал (как это похоже на протестантское богослужение). Далее многомудрый вопрос председателя:

– Какие будут предложения по началу собрания?

Голос с первого ряда:

– Начать собрание.

Председатель:

– Поступило предложение начать собрание. Кто за – прошу голосовать… Кто, против?.. Воздержался?.. Принято единогласно!!!

Читатель может усомниться в правдивости моих слов, и назвать это всё грязным поклёпом. Но мне, к сожалению, лично знакомы школа, председатель собрания и владелец голоса с первого ряда. Я не собираюсь кого-либо обличать, прекрасно понимая, что на их месте мог оказаться кто угодно, в том числе и я сам (хотя это и маловероятно, потому как троишникам столь серьёзные поручения были явно не по плечу).

Дальнейший ход собрания шёл по одному и тому же плану. Кто-то отчитывался, а остальные единогласно голосовали ЗА и принимали давно принятые и утверждённые решения. Потом все расходились по домам довольные, что это безобразие всё же закончилось.

Таким вот интересным способом трибуна становилась и амвоном с которого произносились молитвы, и исповедальней для задушевных бесед с товарищами по партийной иерархии.

Однако в противовес этому существовал и другой вид исповеди. Это, если можно так выразиться, тайный. Были люди, которые любили исповедоваться специально назначенным исповедникам. Правда признавались они отнюдь не в своих грехах. Остальные прихожане таких не любили, но те старательно маскировались и даже временами втирались в доверие. К сожалению род таких людей ещё не изведён. А стоило бы.

Таинство третье – священство. Раз есть культ, то должны быть и его служители. Но эта миссия доступна, как понимаете, далеко не всем. Но стремиться необходимо каждому.

Первоклассник стремиться стать октябрёнком. Октябрёнок мечтает быть пионером. Пионер думает о комсомоле. А комсомолец видит свою дальнейшую судьбу только в рядах великой коммунистической партии. А коммунист? Помните, как у Фазиля Искандера в бессмертной философской сказке "Кролики и удавы". Кролики стремились быть допущенными к королевскому столу. Кто добивался этого, почему-то осознавали, что данная ступенька иерархии не последняя. Некоторым даже приходила гениальная идея о сверхдопущении к столику. На что король кроликов, одному из последователей такой точки зрения, сказал замечательные слова суть которых в том, что через некоторое время для допущенных ко столу удержаться в таком ранге становится единственной целью жизни, отнимающей практ



2019-07-03 246 Обсуждений (0)
Догмат о сотворении мира. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Догмат о сотворении мира.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)