Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления совершенствования финансовой политики Республики Беларусь



2019-07-03 208 Обсуждений (0)
Основные направления совершенствования финансовой политики Республики Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для обеспечения устойчивого роста экономики предусматривается дальнейшее усовершенствование бюджетно-налоговой, денежно-кредитной и ценовой политики, развитие рыночной инфраструктуры, малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 гг. бюджетно-налоговая политика в ближайшие 5 лет должна быть направлена прежде всего на стимулирование экономического роста предстоящем пятилетии будет направлена на создание макроэкономических условий для стимулирования экономического роста, снижения налоговой нагрузки, что очень сильно повлияет на развитие бизнеса в стране. [13]

Налоговая политика в 2006 - 2010 годах будет отличаться реформами налогообложения, что подразумевает прежде всего упрощение налогообложение, что является не просто удобно для расчетов налогов, но и станет одним из ключевых факторов в улучшении бизнес-климата.

Одним из важнейших направлений налоговой реформы станет упрощение налоговой системы и реальное снижение налогового бремени на экономику.

В целях совершенствования налоговой системы будут реализованы следующие мероприятия:

- снижение нагрузки на фонд заработной платы;

- оптимизация ставок и совершенствования механизма уплаты страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и отчислений в государственный фонд содействия занятости;

- повышение стимулирующей роли таможенной политики;

- улучшение налоговой структуры за счет повышения доли и значения прямого налогообложения, применения общепринятых моделей построения основных налогов и сборов, пересмотра применяемых налоговых льгот, расширения налоговой базы каждого из установленных налогов и сборов;

- выравнивание условий налогообложения для всех категорий плательщиков путем оптимизации налоговых ставок;

- совершенствование системы налогового администрирования, которое должно обеспечивать снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для плательщиков;

- оптимизация соотношения республиканских и местных налогов и сборов с ориентацией на повышение роли и расширение самостоятельности местных бюджетов за счет увеличения удельного веса имущественных налогов и экологических платежей.

При известной социальной нагрузке на бюджет ключевыми параметрами на период 2006-2010 гг станут:

- создание условий для полного и устойчивого выполнения финансовых обязательств государства и концентрацию ресурсов бюджета на решении ключевых задач при одновременном сокращении неэффективных расходов;

- обеспечение эффективной работы системы управления государственными финансами на всех стадиях бюджетного процесса, включая формирование новых систем финансовой поддержки регионов;

- принятие мер по совершенствованию процедур государственных закупок, устранению нарушений в данной сфере.

Стратегические цели денежно-кредитной политики в 2006 - 2010 годах - обеспечение эффективного функционирования денежно-кредитной системы, содействие экономическому росту, что в свою очередь при правильном подходе приведет к повышению благосостояния народа.

Уделено также внимание вопросам инфляции. В условиях высокого экономического роста неизбежен рост инфляции. Поэтому с данной проблемой Центральный Банк намерен бороться всеми имеющимися методами не в ущерб деловой активности. [13]

Основные задачи развития банковской системы страны:

- повышение устойчивости банков, увеличение их капитала и ресурсной базы;

- оптимизация структуры активов и пассивов банков для увеличения объемов долгосрочного кредитования реального сектора экономики и населения;

- расширение состава и улучшение качества банковских услуг, развитие информационных и новых банковских технологий.

Темпы наращивания денежного предложения в национальной валюте будут выдерживаться в соответствии со спросом экономики на деньги и с целевым параметром инфляции, допустимый уровень которого к 2010 году не должен превысить 5 процентов. При этом валовые кредиты банков увеличатся в 2,7 раза.

Продолжится процесс взаимовыгодного сближения денежных систем и банковских секторов Республики Беларусь и других стран СНГ, прежде всего Российской Федерации, в рамках функционирования Союзного государства и других интеграционных образований.

Важнейшими направлениями ценовой политики определены формирование механизма, стимулирующего структурную перестройку экономики, создание условий для повышения эффективности функционирования и конкурентоспособности отраслей экономики, стабильный рост жизненного уровня населения страны. Для достижения этих целей предусматривается проведение взвешенной ценовой политики, базирующейся на гибком сочетании свободных и регулируемых цен.

Основные задачи в области ценообразования:

- сокращение ценовых диспропорций;

- совершенствование механизмов ценового регулирования, направленных на создание барьеров для неоправданного роста издержек и установления завышенных цен, в том числе и для субъектов естественных монополий;

- регулирование внутреннего уровня цен с учетом цен в сопредельных странах для защиты экономических интересов Республики Беларусь.

Антимонопольная политика будет направлена на создание условий для равной, добросовестной конкуренции производителей на национальном рынке посредством:

- предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности хозяйствующих субъектов и государственных органов управления;

- пресечения недобросовестной конкуренции;

- обеспечения правовой защищенности добросовестной конкуренции;

- содействия развитию конкуренции на товарных рынках страны;

- контроля за экономической концентрацией;

- совершенствования регулирования деятельности естественных монополий;

- приведения антимонопольного регулирования с учетом открытости национальной экономики в соответствие с международными нормами. [13]

Важнейшей задачей в институциональной области будет развитие системы институтов, необходимых для мобилизации финансовых ресурсов на модернизацию экономики, повышение ее эффективности и конкурентоспособности на основе внедрения и распространения новых технологий.

Для этого предусматриваются:

- активизация рынка корпоративных бумаг;

- расширение спектра инструментов фондового рынка;

- совершенствование финансовых услуг, оказываемых небанковскими институциональными инвесторами (инвестиционные фонды, финансовые, лизинговые, трастовые, страховые компании);

- развитие специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов, способствующих накоплению и перераспределению капиталов (институт кредитной кооперации);

- активизация развития системы финансовых рынков и институтов, включая банковский сектор и сеть небанковских финансовых организаций (портфельные фонды, фонды венчурного (рискового) капитала, лизинговые и факторинговые компании, страховые компании);

- формирование эффективной системы финансового посредничества в экономике, что потребует развития доверия к институтам финансового посредничества.

- Для дальнейшего развития страховой деятельности необходимо:

- развивать добровольные виды страхования, включая виды страхования, относящиеся к страхованию жизни;

- совершенствовать порядок формирования страховых резервов;

- ввести обязательные виды страхования в сферах, связанных с наибольшими рисками, в том числе обязательное страхование жилых помещений при ипотечном жилищном кредитном страховании;

- повысить капиталоемкость страховых организаций;

- сформировать национальную систему экспортных кредитов.

Государственная политика поддержки малого и среднего предпринимательства будет направлена на создание организационных, правовых и экономических условий, способствующих динамичному и устойчивому развитию данного сектора экономики, формированию рациональной отраслевой структуры предпринимательской деятельности, стимулированию развития предпринимательства в малых городских поселениях и сельской местности.

Для этого предусматриваются:

- комплексное совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого предпринимательства;

- обеспечение координации деятельности государственных органов и общественных организаций по оказанию поддержки малому и среднему предпринимательству;

- создание благоприятных условий для доступа субъектов малого предпринимательства к кредитно-финансовым ресурсам, включая дальнейшее развитие механизмов микрофинансирования, упрощение процедуры получения микрокредитов, внедрение механизмов гарантирования возврата микрокредитов, а также к материально-техническим и информационным ресурсам, научно-техническим разработкам, новым и высоким технологиям;

- дальнейшее расширение и совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для предпринимательства;

- активизация производственной, инновационной, инвестиционной, внешнеэкономической деятельности и наращивание экспортного потенциала субъектов малого предпринимательства на основе повышения уровня конкурентоспособности производимой ими продукции;

- организация взаимодействия малых производственных предприятий с крупными путем развития кооперативных связей.

Прогнозируется, что к 2010 году доля валового внутреннего продукта, произведенного субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме ВВП достигнет 20-22 процентов. [13]

Таким образом, финансовая политика Республики Беларусь на современном этапе развивается, принимаются некоторые программы, которое должны в перспективе улучшить макроэкономическую обстановку. Это должно достигать улучшением банковской сферы, появлением и развитием небанковских финансовых учреждений, что повлечет за собой приток иностранных инвестиций. Все это станет возможным благодаря стабильности макроэкономической обстановки, т.е. снижение инфляции и ставки процента, стабильность валютных курсов и т.д.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги можно сделать несколько важных заключений:

1. Финансовая политика - это особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и использование для осуществления государством его функций. Главным субъектом финансовой политики является государство. Оно разрабатывает стратегию и тактику финансовой политики..Финансовая стратегия - долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития общества путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов. Всего существует три типа финансовой политики: классическая, регулирующая, планово-директивная. Роль государства в современной финансовой политике является безоговорочной, так как даже путем небольшого изменения в бюджетно-налоговой политике можно внести кардинальные изменения в развитие экономики в целом. К тому же государство концентрирует очень большие объемы денежных средств, которые расходуются в дальнейшем на различного рода программы.

2. Исследовав развитие финансовой политики Республики Беларусь с 1991 г. по сегодняшний день можно отметить следующее. Беларуси после распада СССР пришлось строить новую финансовую политику, которая подвластна рыночным механизмам. В условиях разрыва связей с бывшими станами СССР это было очень трудно сделать. Результатом стала высокая инфляция, анархия на валютном рынке и т.д. В последующем ситуацию удалось стабилизировать. К 1998 г. Республика стала развиваться и показывать экономический рост. Затем был спад в связи с кризисом в России. И с 2002-2003 гг. начался новый виток роста, который продолжался вплоть до 2009 г. В целом, Республика довольно быстро смогла выработать эффективную финансовую политику, и в этих условиях страна последние годы показывала сильный экономический рост.

3. Современное состояние финансовой политики Республики Беларусь можно охарактеризовать как стабильное. В Программе до 2010 г. предусмотрены некоторые моменты, которые следует усовершенствовать. Прежде всего, важным будет упрощение налогообложения. Ведь для бизнесменов скорее важнее удобство и простота расчетов, чем величина налогов. Немаловажным является развитие рынка ценных бумаг. Уже принято множество законов и рынок ценных бумаг растет очень быстрыми темпами. Рынок ЦБ является очень важной составляющей для развития финансовой системы страны. Через процедуру биржи проще привлекать капитал как государству, так и хозяйствующим субъектам, причем не только ОАО, но и предприятиям с другой формой собственности посредством эмиссии облигаций. Немаловажным является и развитие малого предпринимательства. Это усилит конкуренцию, уменьшит безработицу, повысит качество продукции.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Агапова Т.А. Серегина С.Ф. Макроэкономика / Агапова Т.А. Серегина С.Ф. – Москва: Издательство Инфра-М,2004г. – 416с.

2. Витун С.Е. Теория финансов: пособие по одноименному курсу для студентов специальностей 1-25 01 04 - Финансы и кредит / С. Е. Витун. - Гродно: ГрГУ, 2006. - 99 с.

3. Воробьев В.А., Бондарь А.В. Макроэкономика: учебное пособие – Минск / Воробьев В.А., Бондарь А.В. – 2006. – 543 с.

4. Воробьев М.К. Теория финансов: учебно-методический комплекс / Воробьев М.К. - Минск: Издательство МИУ, 2008. - 335 с.

5. Гелин, М.В. Планово-рыночный механизм достижения экономического роста: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.01 / Гелин Михаил Владимирович. - Санкт-Петербург, 2007. - 18 с.

6. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Макроэкономика - С-Пб.: АОЗТ “Литература плюс” 1994г. – 412с.

7. Дорнбуш, Рудигер. Макроэкономика: Учебник: Пер. с англ.. - М.: Изд-во Моск. ун-та: Изд. дом "Инфра-М", 1997. - 783 с.

8. Заяц Н.Е. Теория финансов: учебное пособие для студентов специальности "Финансы и кредит" учреждений, обеспечивающих получение высшего образования. - Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2005. - 351 с.

9. Занадворов В.С. Экономическая теория государственных финансов: учебное пособие для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / В. С. Занадворов, М. Г. Колосницына. - Москва: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2006. - 390, [1] с. – (Учебники Высшей школы экономики).

10. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика / Макконнелл К.Р., Брю С.Л.- М: Инфра-М, 1999г. – 974с.

11. Мэнкью Н.Грегори. Принципы макроэкономики: перевод с английского - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Питер принт, 2004. - 573 с.

12. Мушовец А.А. Теория финансов: Курс лекций / А.А.Мушовец. - Мн.: Веды, 2003. - 355 с.

13. Основные положения программы социально-экономического положения Республики Беларусь на 2006-2010 гг – [Электронный ресурс] – 2009. – Режим доступа: http://www.government.by/public/shared/rus/prog20062010.zip. – Дата доступа: 17.08.2009

14. Сабанти Б.М. Теория финансов: Учеб. пособие. / Сабанти Б.М. - М.: Менеджер, 2000. - 191, [1] с.

15. Тарасевич Л.С. Макроэкономика: учебник: для высших учебных заведений по экономическим специальностям / Л.С.Тарасевич, П.И.Гребенников, А.И.Леусский. - Москва: Высшее образование, 2006. - 654 с.

16. Тетерина Л.М. Государственный бюджет: учебно-методический комплекс для студентов специальности "Финансы и кредит" / Под редакцией Л. М. Тетериной, Т.И. Бохан. - Минск: Издательство МИУ, 2008. - 219 с.

17. Трегулова Н.Г. Теоретико-методологические основы формирования финансов социальной сферы в рыночно-трансформируемой экономике: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.01 ; 08.00.10 / Трегулова Наталья Геннадьевна. - Ростов-на-Дону, 2004.

18. Финансовая политика – [Электронный ресурс] – 2009. – Режим доступа: http://www.nuru.ru/fin/018.htm – Дата доступа: 17.08.2009

19. Бродская Т.Г. Экономическая теория: Учеб. для вузов по экон. специальностям и направлениям / Т.Г. Бродская, О.В.Бургонов, В.И.Видяпин и др.. - М.: Инфра-М, 2003. - 713 с.



2019-07-03 208 Обсуждений (0)
Основные направления совершенствования финансовой политики Республики Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления совершенствования финансовой политики Республики Беларусь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)