Тест Спилбергера-Ханина
Результаты диагностики.
Графически это представлено на рисунке 2.2
Анализ полученных результатов. В результате исследования было установлено, что у данной группы учащихся умеренный уровень ситуативной тревожности, так как показатели в большинстве (80%) не превышали средний уровень (31 - 44 балла). Это говорит о том, что в данной группе испытуемых в различных случаях их жизнедеятельности уровень тревожности находится в норме, то есть они способны адекватно реагировать на разнообразные ситуации. Опросник Басса-Дарки. Результаты диагностики. Общие результаты по диагностике агрессивности и враждебности по всей группе представлены в Приложении В (Таблица 2.3).
Графически это представлено на рисунке 2.3.
Анализ полученных результатов. В результате анализа полученных данных, можно определить, что в данной группе учащихся индекс "враждебности" превышает норму (6,5-7 ± 3) у 10 учащихся (66%). Это говорит о том, что в данной группе учащихся часто могут происходить конфликтные, враждебные ситуации. Это стоит учесть при составлении психопрофилактической программы для предотвращения подобных ситуаций и уменьшения уровня враждебности в данной группе испытуемых. Уровень по шкале "агрессивность" в данной группе учащихся находится в норме (21 ± 4). Тест "Дост Методика диагностики межличностных отношений Лири Результаты диагностики. Общие результаты по диагностике межличностных отношений по всей группе представлены в Приложении Б (Таблица 2.2)
Графически это представлено на рисунке 2.3.
Анализ полученных результатов. В результате исследования было выявлено, что в данной группе учащихся выраженной акцентуацией является агрессивность, т.к. по шкале "агрессивность" у 8 учащихся (53%) показатели превышают или равны 8 баллам. Такая выраженная межличностная акцентуация может свидетельствовать о завышенной требовательности к окружающим, резкости в оценке других, непримиримости, склонности во всем обвинять окружающих. Люди с такой акцентуацией характера часто насмешливы, раздражительны, иногда упрямы, упорны и настойчивы. Следует отметить, что данная выраженность акцентуации свойственна в данной группе исключительно мальчикам. Также необходимо отметить, что в результатах достаточно много низких показателей по всем октантам (0-3 балла). Это могло быть результатом скрытности и неоткровенности испытуемых, что говорит о том, что данные сомнительны в плане их достоверности: ситуация диагностики не была расположена к откровенности. Достаточны ли ваши контакты с детьми?" (Р.В. Овчарова)
Результаты диагностики.
Анализ полученных результатов. Анализируя результаты теста, можно сделать вывод, что "благополучными" свои отношения с детьми считают 4 родителей (26%). Удовлетворительными считают свои отношения с детьми 11 родителей (74%) - стоит больше обращать свое внимание к различным сторонам жизни своих детей - что им нравится, какие у них есть увлечения, совершать как можно больше совместных мероприятий, которые бы доставляли ребенку радость. Таким образом, как указывалось выше в исследовании принимали участие учащиеся общеобразовательной школы, контингент выборки составили 15 человек: 7 девочек и 8 мальчиков в возрасте 15-16 лет. Исследование проводилось 20-21 марта 2010 г. Анализ результатов эмпирического исследования позволил сделать следующие выводы: 1. В данной группе учащихся выявлены такие девиации как агрессивность, враждебность, асоциальное поведение. 2. . На фоне представлений родителей о своих взаимоотношениях с детьми, которые можно охарактеризовать как удовлетворительные, отмечаются проявления девиантного поведения, свойственные индивидуумам мужского пола. 3. В данной группе умеренный уровень ситуативной тревожности, так как показатели в большинстве не превышали средний уровень. 4. Анализ общих табличных данных позволяет сделать вывод, что данной группе учащихся свойственна чрезмерная самостоятельность, которая может служить у них источником конфликта. Характерны вспышки гнева, раздражения, особенно когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачу. 5. Склонность к аморальным поступкам, повышенной раздражительности.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |