Налоговые режимы в отношении подакцизной продукции
В настоящее время адвалорные ставки применяются для трех видов подакцизных товаров: автомобилей с объемом двигателя свыше 2500 см куб., ювелирных изделий и природного газа. Среди всех товаров, являющимися подакцизными в настоящее время и включенными в Налоговый Кодекс, дифференциация ставок акциза имеет наибольшее значение при налогообложении автомобилей. Адвалорная ставка акциза к природному газу, учитывая тот факт, что он относится к товарам, на которые установлены регулируемые государством цены, фактически является специфической ставкой, что может быть установлено на законодательном уровне. Адвалорная же ставка по отношению к ювелирным изделиям может быть заменена на специфическую, дифференцируемую в зависимости от драгоценности металлов и камней, использованных при их изготовлении. Импортные товары. При внешнеторговых операциях с подакцизными товарами и товарами, произведенными из подакцизных товаров, нормы дифференцированы в зависимости от страны-контрагента. В случае экспорта подакцизных товаров или товаров, в производстве которых использовались подакцизные товары, за пределы СНГ сумма уплаченного налога возмещается или засчитывается в счет предстоящих платежей. При экспорте подакцизных товаров в страны СНГ налог не взимается. В случае импорта подакцизных товаров из-за пределов СНГ акцизы взимаются с полной таможенной стоимости, включая таможенные пошлины и сборы, в полном объеме. При импорте товаров, произведенных на территории СНГ, к зачету принимаются суммы налога, уплаченные в стране происхождения. Ставки акцизов на импортные товары определяются Постановлениями Правительства РФ или иными законодательными актами и могут расходиться со ставками акцизов на аналогичные российские товары. Объектом обложения при начислении акциза на импортный товар является таможенная стоимость, увеличенная на сумму таможенной пошлины и таможенных сборов. По подакцизным товарам, на которые установлены твердые (специфические) ставки акцизов (в абсолютной сумме на единицу обложения) объектом налогообложения является объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении. На сегодняшний день действует Приказ ГТК РФ от 26.11.2001 г. „Инструкция о порядке применения таможенными органами РФ акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ“. Механизм уплаты импортных акцизов несколько отличается от других таможенных платежей и носит авансовую форму. Суммы, которые должны быть оплачены таможенным органам при импорте подакцизных товаров, определяются на основе специальных ставок, установленных в данной инструкции. Заключение
Фактически, акцизное налогообложение носит регрессивный характер, когда налогообложение равным образом ложится как на обеспеченные, так и на бедные слои населения. Изначально задуманные как социально направленные налоги, акцизы на данный момент выполняют асоциальные функции, еще больше увеличивая разрыв между беднейшими и состоятельными слоями общества. Как и любой косвенный налог, акцизы перекладываются на беднейшую часть населения и то, что более 20% налоговых поступлений в бюджет составляют акцизы - тревожный знак. Именно косвенные налоги оказывают значительный сдерживающий эффект на экономику, что еще более опасно в условиях затянувшегося кризиса. Это еще раз подчеркивает, что государство не умеет собирать прямые налоги. В настоящий момент акцизы выполняют в большей своей части фискальную функцию, что выражается в стремлении властей при введении тех или иных акцизов не столько к регулированию производства и потребления тех или иных товаров, сколько к пополнению бюджета. Фискальная направленность акцизов на бензин не вызывает сомнений, и это при том, что повышение цен на бензин - один из факторов, влияющих на повышение издержек практически любого производства, следовательно, повышения общественно необходимых затрат на производство той или иной продукции, что приводит к снижению конкурентоспособности экономики в целом. Тем не менее, регулирующее воздействие акцизов все же проявляется, и наиболее оно благотворно в сфере оборота алкогольной продукции. Таким образом, государство не только пополняет казну, не только уменьшает уровень потребления алкоголя, но и способствует реализации только качественной продукции. Спорными остаются величины ставок акцизов, а также способы индексирования величины специфических ставок. Применение адвалорных ставок приводит к серьезным трудностям при оценке объекта налогообложения. Специфические же ставки недостаточно оперативно корректируются в связи с инфляционными процессами. Законодательная база в сфере акцизов еще недостаточно проработана. В частности это относится к большому объему документов, которые недостаточно систематизированы и трудны для восприятия. Акцизы выступают одними из немногих рычагов воздействия государства на экономические процессы, имеющие место в обществе. Совершенствование налогообложения в сфере акцизов является одним из важнейших условий улучшения экономической ситуации, пополнения федерального и региональных бюджетов. Задача №1. В январе текущего года ООО "Атлант" заняло у ЗАО "Ростовщик" 300 000 руб. на один год. За пользование займом ООО "Атлант" ежемесячно начисляет проценты в сумме по 7 500 руб. Других займов и кредитов в 1 квартале того же года ООО "Атлант" не получало. Предположим, что в течение этого года ставка рефинансирования будет равна 25%. Определить сумму, которая может быть включена в состав внереализационных расходов. Решение: Рассчитаем сумму % по договору, которую должен уплатить ООО "Атлант" 7 500 руб., это будет равно 30%. Рассчитаем сумму % исходя из 3/4 ставки ЦБ РФ: С1 = 300 000 25% 365 дней/365 дней = 75 000, где 300 000 сумма займа; 25% ставка рефинансирования; 365 дней - количество дней, на которые взят займ. Определим размер материальной выгоды: Мв. = 75 000 - 7 500 = 67 500 руб. Оплата налога 35%: 67 500 *35%/100% = 23 625 руб., где 7 500 руб. - ежемесячно насчитанные проценты. Следовательно, получается 7 500руб. - это операционные расходы; 23 625 руб. - внереализационные расходы. Задача №2. Сотрудник организации - участник боевых действий в Афганистане, герой Росс, имеющий одного иждивенца (ребёнка), получает по основному месту работы оклад в сумме 5 000 руб. В мае предшествующего отчётному году он получил на предприятии беспроцентную ссуду в размере 250 000 руб. на год. Ссуда им погашена своевременно. Определить облагаемый налогом совокупный ежемесячный доход и сумму НДФЛ, подлежащую к уплате в бюджет по итогам отчётного года. Решение: Работнику будут предоставлены стандартные вычеты в размере 500 руб. на него и 1 000 на содержание ребёнка. Льгота на ребёнка применяется до месяца, в котором доход, исчислённый нарастающим итогом с начала года, превысит 280 000 руб. Так как 12 месяцев 5 000 = 60 000 руб., то вычеты на ребёнка будут применятся в течение всего года, следовательно, ежемесячный доход составит 5 000 - 1 000 - 500 = 3 500 руб. Определим облагаемый налогом совокупный ежемесячный доход и сумму НДФЛ: Так как сотрудник взял беспроцентную ссуду, то определим материальную выгоду: Сумма %, которую должен уплатить сотрудник равна 0. Рассчитаем сумму % исходя из ¾ ставки ЦБ РФ: С1 = 250 000 *25% 210/365 = 35 959 руб., где 250 000 - размер ссуды; 25% - ставка рефинансирования; 7 месяцев - 210дней - количество дней, в отчётном году; (С января по июль). 365 - количество дней в году. Определим размер материальной выгоды: Мв. = 35 959 - 0 = 35 959 руб. Следовательно материальная выгода составит 35 959 руб. Рассчитаем сумму, которую должен уплатить сотрудник: ставка налога составляет 35%, следовательно 35 959 35% /100% = 12 586 руб. Таким образом, в июле у работника возник налогооблагаемый доход в виде материальной выгоды 35 959 руб. Он подлежит обложению налогом по ставке 35%. Размер налога составляет 12 586 руб. Организация должна исчислять налог с июня. Удержать и перечислить налог необходимо будет из любой денежной суммы, которую организация выплатит своему работнику (начиная из заработной платы с августа). Удерживаемая сумма налога не может превышать 50% от денежных выплат. 35 959руб. / 5 мес. = 7 200 руб. - доход за 1 месяц. (начиная с августа). Следовательно работнику придётся выплачивать: 12 586/5 мес. = 2 517 руб. в месяц. (с августа по декабрь включительно). Определить облагаемый налогом совокупный ежемесячный доход и сумму НДФЛ:
Январь: 5 000 - 1000 - 500 = 3 500 13% = 455руб. (НДФЛ). 3 500 руб. - совокупный ежемесячный доход облагаемый налогом. Февраль: 5 000 - 1000 - 500 = 3 500 *13% = 455 руб. (НДФЛ). 3 500 руб. - совокупный ежемесячный доход облагаемый налогом. Март: 5 000 - 1000 - 500 = 3 500 13% = 455руб. (НДФЛ). 3 500 руб. - совокупный ежемесячный доход облагаемый налогом. Апрель: 5 000 - 1000 - 500 = 3 500 13% = 455руб. (НДФЛ). 3 500 руб. - совокупный ежемесячный доход облагаемый налогом. Май: 5 000 - 1000 - 500 = 3 500 13% = 455руб. (НДФЛ). 3 500 руб. - совокупный ежемесячный доход облагаемый налогом. Июнь: 5 000 - 1000 - 500 = 3 500 13% = 455руб. (НДФЛ). 3 500 руб. - совокупный ежемесячный доход облагаемый налогом. Июль: 5 000 - 1000 - 500 = 3 500 13% = 455руб. (НДФЛ). 3 500 руб. - совокупный ежемесячный доход облагаемый налогом. Август: 5 000 - 1000 - 500 = 3 500 13% = 455руб. (НДФЛ). 3 500 руб. + 7 200 руб. = 10 700 руб. - совокупный ежемесячный доход облагаемый налогом. Сентябрь: 5 000 - 1000 - 500 = 3 500 13% = 455руб. (НДФЛ). 3 500 руб. + 7 200 руб. = 10 700 руб. - совокупный ежемесячный доход облагаемый налогом. Октябрь: 5 000 - 1000 - 500 = 3 500 13% = 455руб. (НДФЛ). 3 500 руб. + 7 200 руб. = 10 700 руб. - совокупный ежемесячный доход облагаемый налогом. Ноябрь: 5 000 - 1000 - 500 = 3 500 13% = 455руб. (НДФЛ). 3 500 руб. + 7 200 руб. = 10 700 руб. - совокупный ежемесячный доход облагаемый налогом. Декабрь: 5 000 - 1000 - 500 = 3 500 13% = 455руб. (НДФЛ). 3 500 руб. + 7 200 руб. = 10 700 руб. - совокупный ежемесячный доход облагаемый налогом.
Список используемой литературы
1. Налоговый Кодекс РФ. Часть вторая. рая. - М.: ТК Велси, Изд-во Проспект, 2006. - 752с. 2. Вторая часть Налогового Кодекса РФ (хроника принятия, тексты документов, комментарии) // АКДИ "Экономика и жизнь, 2003. 3. Федеральный Закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации". "Российский налоговый курьер", 2003, № 23 4. Приказ МНС от 10 декабря 2003 г. N БГ-3-03/675 Об утверждении форм налоговых деклараций по акцизам и "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО АКЦИЗАМ И ИНСТРУКЦИЙ ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ" 5. КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ БЮДЖЕТУ РОССИИ. Фонд комплексных прикладных исследований, Свободная аналитическая школа - М.: Пробел-2000, 2004. 6. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов / под ред.Г.Б. Поляка, А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2002. 7. Учебник под редакцией Павлова Л.П. и Гончарова Л.И. "Федеральные налоги и сборы с организации": Учебник. - М.: Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", 2004. - 427с. 8. Ресурсы интернета.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (854)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |