Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лексико-грамматические разряды имен существительных в текстах рекламных объявлений рубрики «Финансы/право»



2019-07-03 291 Обсуждений (0)
Лексико-грамматические разряды имен существительных в текстах рекламных объявлений рубрики «Финансы/право» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для выявления особенностей использования имен существительных нами были рассмотрены 9 рекламных объявлений газеты «PRESENT» по тематическим рубрикам ФИНАНСЫ/ ПРАВО.

Проанализировав 56 имени существительных, нами были выделены следующие лексико-грамматических разряды имен существительных:

1. Конкретные имена существительные: 29 слов;

2. Отвлеченные имена существительные: 2слов;

3. Собственные имена существительные: 21 слов.

4. Собирательные имена существительные: 4 слово.

Рассмотрим несколько примеров, взятых из объявлений газеты «PRESENT»:

1. «Доверительное управление. Купля-продажа акций (АВТОВАЗ, РАО ЕЭС, ГАЗПРОМ, Сбербанк, Волгателеком, Норильский никель, Самараэнерго). Сделки РЭПО (сделки под залог акций под низкие проценты). Финансовая компания «ФИНВЕСТ». Новый проезд, 3, ДЦ «Гранд Сити».»(см. Приложение 4, карточка 2.)

В этом объявлении используются собственные имена существительные, обозначающие: название улицы: Новый проезд;название организации: «ФИНВЕСТ», АВТОВАЗ, РАО ЕЭС, ГАЗПРОМ, Сбербанк, Волгателеком, Норильский никель, Самараэнерго и названия торговых центров: ТЦ «Гранд Сити». Здесь же используются конкретные имена существительные такие, как: компания, акция, сделка, процент, управление;

2. «Бухгалтерский учет. Налоги. Кадры. Индивидуальный комплекс услуг для каждого, возможность минимизации стоимости услуг, бесплатные консультации» (см. Приложение 4, карточка 4). В этом объявлении используются конкретные имена существительные такие, как: консультации, комплекс, учет, налоги, ; мы встретили отвлеченные имена существительные: возможность, стоимость; также собирательные имена существительные: услуга, кадры.

3. «ООО «Волга Капитал». Покупка акций САМАРАЭНЕРГО, АВТОВАЗ, КУЙБЫШЕВАЗОТ. ул. Жукова, 1б.». (см. Приложение 4, карточка 9).

В этом объявлении используются собственные имена существительные, обозначающие: название улицы: ул. Жукова; и название организаций: ООО «Волга Капитал», САМАРАЭНЕРГО, АВТОВАЗ, КУЙБЫШЕВАЗОТ. В этом объявлении используются конкретные имена существительные такие, как: акция.

Таким образом, нами было проанализировано 9 печатных объявлений из газеты «PRESENT». Имена существительные встречаются в каждом объявлении. Таким образом, в текстах рекламных объявлений нами были выделены конкретные, отвлеченные, собирательные, и собственные имена существительные. В объявлениях нам встретилось 29 конкретных имени существительных, собирательных – 4 слов, отвлеченных всего 2 слова.

В группе собственных имен существительных, обозначающих названия улиц – 4 слова. В объявлениях нам встретилось 15 наименований организаций и предприятий. Самые малочисленные группы - собственные имена существительные, обозначающие названия торговых центров и городов – по 1 слову.

Проанализировав 46 текстов рекламных объявлений газеты «PRESENT» в рубриках ЗА СТЕКЛОМ, ДВЕРИ/РАМЫ, НЕДВИЖИМОСТЬ, РАБОТА, ФИНАНСЫ И ПРАВО можно сделать следующие выводы:

во-первых, нами был выявлено, что имена существительные представлены лексико-грамматическими разрядами конкретных, вещественных, отвлеченных и собирательных имен существительных; единичные имена существительные в текстах объявлений отсутствуют;

во-вторых, самыми многочисленным оказались группы конкретных и собственных имен существительных, обозначающие названия улиц, магазинов и торговых центров; самые малочисленные группы - собственные имена существительные, обозначающие названия праздников, городов, стран (по одному слову);

в-третьих, при анализе собственных имен существительных было выявлено, что в качестве названий магазинов, торговых центров, организаций и предприятий чаще встречаются имена существительные (собственные или нарицательные), нежели прилагательные. В названиях улиц чаще всего встречаются фамилии в форме родительного падежа и имена прилагательные. Также в качестве названий используют словосочетания.

в-четвертых, следует отметить, что собственные и конкретные имена существительные встречаются в каждом объявлении; вещественные, отвлеченные и собирательные имена существительные встречались реже.

в-пятых, можно сделать вывод о том, что для написания рекламных объявлений характерно использование собственных имен существительных, также рекламодатели стараются в рекламных объявлениях в первую очередь помимо информации о товарах и услугах поместить информацию о производителях и о том, кто продает товар или услугу; а также сообщить их месторасположение.


Заключение

 

Подводя итоги нашего исследования можно отметить, что поставленные нами цели достигнуты, все задачи решены.

В первой главе курсовой работы была дана общая характеристика имени существительного как части речи; определено место имени существительного как части речи в морфологической структуре современного русского языка; выделены постоянные признаки имени существительного (род, одушевленность/неодушевленность) и переменные (число и падеж). Также были охарактеризованы лексико-грамматические разряды имени существительного: 1) нарицательные и собственные; 2) конкретные и отвлеченные; 3) собирательные; 4) вещественные и единичные. Собственные и нарицательные имена существительные неоднородны по своему составу.

Вторая глава была посвящена практическому исследованию текстов печатных рекламных объявлений в газете «PRESENT» в рубриках ЗА СТЕКЛОМ, ДВЕРИ/РАМЫ, НЕДВИЖИМОСТЬ, РАБОТА, ФИНАНСЫ И ПРАВО. Рекламные объявления в печатных изданиях имеют определенную структуру. Структурным элементом является и текст объявления.

Мы выяснили, что разряд собственных имен существительных представлен в объявлениях названиями торгового предприятия или фирмы-производителя, которое выражено именем существительным либо собственным, реже именем прилагательным. Нередко встречаются названия в виде словосочетания.

В названиях улиц чаще всего можно увидеть фамилии и имена прилагательные.

Реже всего в рекламных объявлениях встречаются названия стран и городов. Это связано с тем, что, как правило, производство и торговые предприятия находятся в том городе, где издается газета.

Сообщение в объявлении названия предприятия, организации, магазина, торгового центра и т.п., а также адреса очень важно для потребителя. Эти

данные помогают ему в поиске необходимой информации в многочисленных рекламных объявлениях.

Имена существительные представлены несколькими лексико-грамматическими разрядами. Большое количество конкретных и отвлеченных имен существительных в объявлениях говорит о том, что рекламодатели размещают конкретную информацию о том, что они предлагают и на каких условиях.

В результате анализа было выявлено, что в рекламном тексте, небольшом по объему, сообщается информация не только о товарах и услугах, но и продавцах, производителях, а также месторасположении магазина, торгового центра или производства.


Список литературы

 

1. Бабайцева В.В., Инфантова Г.Г., Современный русский язык. Учебник для высш. учеб. заведений. М. Издательство «Крокус», 2001. - 518 с.

2. Белошапкова В.А., Земская Е.А., Милославский И.Г. Современный русский язык. - М.: Высш. шк., 2000. - 560 с.

3. Булатин Л.Л. Трудные вопросы морфологии. - М: 1976. - 230 с.

4.Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык: Учебник. - М: Логос, 2001. - 528 с.

5. Дудников А.В. Современный русский язык: Учебник для вузов. - М: Логос, 2001.-314с.

6. Краткая русская грамматика РАН / Под. ред. Н.Ю. Шведовой, В.В. Лопатина. - М., Учпедгиз, 2002. - 725 с.

7. Песовский Е. Современная реклама. Теория и практика. - Ростов н/Дону.: Издательство «Феникс», 2001. - 320 с.

8. Современный русский язык / Под. ред. В.А. Белошапковой: Учебник для вузов. Изд. 3-е. - М: Издательский центр «Аргуз», 2000. - 610 с.

9. Современный русский язык / Под. ред. Н.С. Валгиной: Учебник для вузов. Изд. 6-е, перераб. И доп. - М: Логос, 2002. - 528 с.

10.Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц: Учеб. для

студентов высш. учеб. заведений: В 2 ч. 1980.- Ч. 2: Морфология. Синтаксис

/ В.В. Бабайцева, Н.А. Николина, Л.Д. Чеснокова и др.; под ред. Е.И. Дибровой. - М: Издательский центр «Академия», 2001. - 704 с.

11.Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений: В 2 ч. 1980.– Ч. 2: Морфология. Синтаксис / В.В. Бабайцева, Н.А. Николина, Л.Д. Чеснокова и др.; под ред. Е.И. Дибровой. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 704 с.

12.Современный русский литературный язык: Учебник/ П.А. Лекант, Н.Г. Гольцова, В.П. Жуков и др. Под ред. П.А. Леканта. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2001. – 462 с.

13.Розенталь Д.Э., Голуб И.Б, Теленкова М.А. Современный русский язык. М. – Рольф, 2002. – 448 с.

14.Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Словарь лингвистических терминов/ Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. – М.: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2003. – 623 с.

15.Русская грамматика АН СССР: В 2т. - М.: Учпедгиз, 1980. - Т. 1. - 632 с.

16.Фомина М.И. Современный русский язык: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2000.-291 с.

17.Шмелев Д.Н. Современный русский язык. – М., 2003. - 335 с.

18.Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средне-специальных учебных заведений. - М.: Информационно -внедренческий центр «Маркетинг», 2001. - 244 с.

19.www.bestreferat.ru

20. www.bookshop.ru


Приложение 1

 

Лексико-грамматические разряды имен существительных в рекламных объявлениях газеты «PRESENT» рубрики «ЗА СТЕКЛОМ/ДВЕРИ, РАМЫ».

 

Лексико-грамматические разряды Количество слов
1. Конкретные имена существительные 54
2. Собирательные имена существительные 1
3. Вещественные имена существительные 5
4. Отвлеченные имена существительные 3
5. Собственные имена существительные 60
  Всего 123

Приложение 2

 

Лексико-грамматические разряды имен существительных в рекламных объявлениях газеты «PRESENT» рубрики «НЕДВИЖИМОСТЬ».

 

Лексико-грамматические разряды Количество слов
1. Конкретные имена существительные 20
2. Собирательные имена существительные -
3. Вещественные имена существительные -
4. Отвлеченные имена существительные 3
5. Собственные имена существительные 10
  Всего 33

Приложение 3

 

Лексико-грамматические разряды имен существительных в рекламных объявлениях газеты «PRESENT» рубрики «РАБОТА».

 

Лексико-грамматические разряды Количество слов
1. Конкретные имена существительные 38
2. Собирательные имена существительные 5
3. Вещественные имена существительные -
4. Отвлеченные имена существительные 12
5. Собственные имена существительные 22
  Всего 77

Приложение 4

 

Лексико-грамматические разряды имен существительных в рекламных объявлениях газеты «PRESENT» рубрики «ФИНАНСЫ/ПРАВО».

 

Лексико-грамматические разряды Количество слов
1. Конкретные имена существительные 29
2. Собирательные имена существительные 4
3. Вещественные имена существительные -
4. Отвлеченные имена существительные 2
5. Собственные имена существительные 21
  Всего 56

 



2019-07-03 291 Обсуждений (0)
Лексико-грамматические разряды имен существительных в текстах рекламных объявлений рубрики «Финансы/право» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лексико-грамматические разряды имен существительных в текстах рекламных объявлений рубрики «Финансы/право»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)