Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка мероприятий по снижению уровня шума в лаборатории



2019-07-03 1211 Обсуждений (0)
Разработка мероприятий по снижению уровня шума в лаборатории 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основные мероприятия по борьбе с шумом – это технические мероприятия, которые проводятся по трем главным направлениям:

- устранение причин возникновения шума или снижение его в источнике;

- ослабление шума на путях передачи;

- непосредственная защита работающих.

Наиболее эффективным средством снижения шума является замена шумных технологических операций на малошумные или полностью бесшумные, однако этот путь борьбы не всегда возможен, поэтому большое значение имеет снижение его в источнике. Снижение шума в источнике достигается путем совершенствования конструкции или схемы той части оборудования, которая производит шум, использования в конструкции материалов с пониженными акустическими свойствами, оборудования на источнике шума дополнительного звукоизолирующего устройства или ограждения, расположенного по возможности ближе к источнику.

Одним из наиболее простых технических средств борьбы с шумом на путях передачи является звукоизолирующий кожух, который может закрывать отдельный шумный узел машины.

Значительный эффект снижения шума от оборудования дает применение акустических экранов, отгораживающих шумный механизм от рабочего места или зоны обслуживания машины.

Применение звукопоглощающих облицовок для отделки потолка и стен шумных помещений приводит к изменению спектра шума в сторону более низких частот, что даже при относительно небольшом снижении уровня существенно улучшает условия труда.

Учитывая, что с помощью технических средств в настоящее время не всегда удается решить проблему снижения уровня шума большое внимание должно уделяться применению средств индивидуальной защиты (антифоны, заглушки и др.). Эффективность средств индивидуальной защиты может быть обеспечена их правильным подбором в зависимости от уровней и спектра шума, а также контролем за условиями их эксплуатации.

Разработаем мероприятия по снижению уровня шума на рабочем месте путем установления между источником шума и рабочим местом звукоизолирующей перегородки.

Рассчитаем толщину звукоизолирующей перегородки из алюминия (плотность  кг / м3) , чтобы снизить уровень звукового давления на 23 дБ. Максимальное превышение уровня звукового давления наблюдается на частоте 4000 Гц (измеренное значение составляет – 79 дБ, допустимый уровень – 66 дБ).

Эффективность звукоизоляции однородной перегородки (дБ) рассчитывается по формуле:

 

,

 

где

- масса 1 м2 изолирующей перегородки, кг;

 - частота, Гц;

Масса звукоизолирующей перегородки определяется по формуле:

 

,

 

где

- толщина звукоизолирующей перегородки, мм;

- плотность звукоизолирующего материала, кг / мм3;

Тогда толщина звукоизолирующего материала определяется как:

 

 

Значит, чтобы снизить уровень звукового давления на 23 дБ, необходимо установить звукоизолирующую перегородку (из алюминия) толщиной d = 1,1 мм.

 

5.2 Расчет общеобменной вентиляции при выделении вредных веществ

 

Произведем расчет общеобменной вентиляции при выделение вредных веществ (нефтепродукты при нагревании технического масла в ванне).

При выделении вредного вещества потребный воздухообмен  составит:

 

,

 

где , - концентрация вредных веществ в удаляемом и приточном воздухе, ( ).

Концентрация  не должна превышать ПДК, т. е. . По санитарным нормам .

 

,

 

где

- концентрация вредного вещества в воздухе рабочей зоны, ;

- объем помещения, ;

- время воздействия вредных веществ, ;

Тогда объем приточного воздуха равен:

 

;

 

Таким образом, потребный воздухообмен для нормализации воздушной среды помещения составляет 271,4 м3/час.

 


Выводы

 

В данной курсовой работе были изучены опасные и вредные производственные факторы в лаборатории вибродиагностики.

Составлено описание лаборатории вибродиагностики, рабочих мест и выполняемых работ.

Выявлены и оценены присутствующие опасные и вредные производственные факторы и их источники в лаборатории вибродиагностики.

Заполнена карта аттестации рабочего места инженера-механика в лаборатории вибродиагностики подшипников.

По проведенному анализу можно сделать следующие выводы:

Электромагнитное излучение в лаборатории и микроклиматические факторы (температура, важность, скорость воздуха) находятся в пределах нормы. Искусственная освещенность на участке не соответствует нормативам на 40 лк. Концентрация технического масла в воздухе рабочей зоны в 1,9 раз превышает норматив. Производственный шум превышает норматив на 9 дБ.

По результатам аттестации рабочему месту инженера-механика присвоен 3.1 класс условий труда.

Разработаны мероприятия по устранению или снижению уровня рассмотренных ОВФ. В качестве мероприятий по улучшению условий труда предложено повысить искусственную освещенность – применить для освещения лампы ЛД65-4, между рабочим местом и источником шума установить звукоизолирующую перегородку, а также увеличить общеобменную вентиляцию до 271,4 м3/час.

 


Список литературы

 

1. Глебова Е.В. Производственная санитария и гигиена труда. Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 2005. – 383с.

2. Михнюк Т.Ф. Охрана труда и основы экологии. Учеб. пособие. – Минск.: Вышэйшая школа, 2007. – 356с.

3. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшая школа, 2001. – 485с.

4. Кукин П.П., Лапин В.Л. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда. – М.: Высшая школа, 2002. – 318с.

5. Безопасность производственных процессов: Справочник/Под ред. Белова С.В. – М.: Машиностроение, 1985. – 448 с.

6. Еремин В.Г. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. – М.: Высшая школа, 2002. – 485с.

7. Кноринг Г.М., Фадин И.М., Сидоров В.Н. Справочная книга для проектирования электрического освещения. – Л.: Энергоатомиздат, 1992 –448с.

8. Борьба с шумом на производстве: Справочник / под ред. Е.А. Юдина. – М.: Машиностроение, 1985 – 399с.

9. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».

10. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования».

11. ГОСТ 12.2.003-91. «ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности».

12. ГОСТ 12.0.002-80 «ССБТ. Термины и определения».

13. Девисилов В.А. Охрана труда. – М.:ФОРУМ-ИНФРА-М, 2006. – 448с.

14. Денисенко Г.Ф. Охрана труда. – М.: Высшая школа, 1985. – 317с.

15. Бакаева Т.Н. Безопасность жизнедеятельности. Часть II: Безопасность в условиях производства: Учебное пособие. – Таганрог: ТРТУ, 1997. – 365с.

16. Цвиленева Н.Ю. Безопасность труда. Методические указания. – Уфа.: УГАТУ, 2001.

17. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

18. ГОСТ 12.0.003-74 (1999) ССБТ «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация».

19. ГОСТ 12.1.003-83 «ССБТ. Воздух рабочей зоны».

20. ГОСТ 12.1.050-86 «ССБТ. Методы измерения шума на рабочих местах».

21. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

22. ГОСТ 12.1.047-85 «ССБТ. Вибрация. Метод контроля на рабочих местах и в жилых помещениях морских и речных судов».

23. Безопасность и гигиена окружающей среды и труда // http://www.medinfo.ru/medzakon/zak/mejdunar/ek91.phtml

24. Комкин А.И. Шум. Измерение. Нормирование. Защита.//Безопасность жизнедеятельности, 2004. – №10.

25. ГОСТ 12.1.045-84 «ССБТ. Электростатические поля. Допустимые уровни на рабочих местах и требования к проведению контроля».



2019-07-03 1211 Обсуждений (0)
Разработка мероприятий по снижению уровня шума в лаборатории 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка мероприятий по снижению уровня шума в лаборатории

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.023 сек.)