Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социальные группы брачующихся, выборы брачного партнера



2019-07-03 193 Обсуждений (0)
Социальные группы брачующихся, выборы брачного партнера 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При заключении брачных союзов общество делилось на социальные, разделенные по экономическому доходу, группы и профессионально-бытовые группы, из которых люди могли переходить при повышении или понижении своего статуса. Перемещение в нижнюю группу при заключении брака являлось вынужденной мерой, например, с потерей прежнего экономического положения.

Каждая общественная группа выдвигала определенные мотивы при заключении брака, на формирование которых повлияли идеологические и философско-религиозные разработки этики поведения в этой области человеческих взаимоотношений.

В XVII - XIX вв. у слоев с достаточным доходом появилось два мотива или отношения к браку: коммерческая основа брака и любовь вступающих в брачный союз. У группы населения, стоящей ниже средней буржуазии, где экономическое давление родителей на детей было ввиду невысоких доходов более слабым, уже с конца XIX в. наблюдалось падение патриархального авторитета. В этих семьях общества дети рано покидали дом и устремлялись на заработки. Родители оказались неспособными контролировать брак.

У фермеров, где крестьянский сын ожидал земельное наследство, или у сыновей ремесленников, надеявшихся получить в свою собственность инструменты, или у сыновей лавочников - в ожидании лавки и т.п. - дети старались следовать родительским советам и указаниям, даже если они не совпадали с их собственными желаниями. Прочие же уже с XVIII в. избирали партнеров сами.

Нередко самостоятельности в выборе брачного партнера способствовало получение наследства от побочных родственников, которое сразу давало экономическую независимость от родителей. Например, в 30-е годы XIX в. некий Уильям Коул был шокирован женитьбой своего крестника на Мисс Плюмтри, получившей наследство от своей тетки. Девушка не только не поставила в известность своих родителей, но и, что было самым ужасным, “сама сделала предложение” [6]. В этом и других случаях, описание которых приводятся в художественной литературе с начала XVIII в., характерен один и тот же сюжет: дети, ставшие экономически самостоятельными, не прислушивались к советам и указаниям родителей. Более того, к середине XIX в. традиционная роль мужчин и женщин в процессе заключения брачного союза начала сменяться. С одной стороны, женщины предлагали сами себя и свои средства будущему партнеру в брачной жизни, с другой - мужчины стремились путем брачного союза поправить свое материальное положение [7].

Отношение к добрачному сожительству у англичан в XIX в. было отрицательным. Со временем к нему стали относиться более спокойно, т.к. в средних и бедных слоях общества оценка этого уже зависела не только от мнения родителей, но и от самих брачующихся. Сложнее обстояло дело с нарушением ранее заключенного брачного контракта, обиженная сторона могла вручить иск в суде к разорвавшему контракт, требуя денежного возмещения.

Брачные планы в тех слоях общества, которые имели крупную или среднюю собственность, строились в основном родителями. В случае неисполнения детьми своего долга, особенно когда ими замешаны крупные финансовые расчеты, в ход пускались самые крайние меры. Детям, жившим отдельно, посылались письма с угрозами лишения наследства; в своем же доме их могли подвергнуть длительному заточению, или телесным наказаниям. Те, кто послушно избирал своего брачного партнера, обращались за указанием не только к родителям, но и даже начальника по службе [8].

Зачастую дети, которые воспитывались в домах своих родственников при живом овдовевшем отце в XVII - XIX вв., становились перед трудно решаемой задачей: слушать отца или мать, от которого они жили отдельно, но ожидали наследства, или слушать тех, в доме которых они выросли. В таки случаях мотивом принятия решения являлись финансовые расчеты: у кого больше наследуемого имущества, какие прибыли принесет брачный партнер и т.п. О любви не могло быть и речи. Лишь один повод мог выдвигаться со стороны детей - иное вероисповедание [9].

В фермерских зажиточных кругах с XVI по XIX вв. существовал строгий контроль родителей или опекунов над выбором детьми брачного партнера. Наиболее ясно он прослеживался, например по таким прижизненным завещаниям: “Моей дочери Мерджери я даю 60 овец, при браке с Эдвардом, сыном Рейпольда Шэфту из Токерингтона”.

В неимущих слоях общества свобода выбора брачного партнера до начала XX в. была неограниченная, т.к. не было экономической власти родителей, они рано покидали дом. Но им следовало приобрести какую-либо профессию и накопить достаточно средств для поддержания будущей семьи.

Свобода выбора брачного партнера в XVIII - XIX вв. относилась больше к мужчинам, нежели к женщинам. Дочерей воспитавших в строго английских традициях и послушании было первым долгом. Если невеста ненавидела жениха, ей внушали, что ее долг “подчиниться” (submit, obey) - слово, которое и поныне звучит из уст женщин в Великобритании при венчании в церкви.

Уже однако в XIX в. встречались браки социально-смешанного характера. Обедневшие джентри роднились со средней и мелкой буржуазией, а наоборот, последние брали в жены девушек из более аристократического слоя общества. “Нестандартные” браки чаще всего случались при полной обеспеченности одного из партнеров [10].

В браке коммерческого типа семейная жизнь нередко не складывалась. В основном были недовольны жены по разным причинам, в крайних случаях это приводило к заключению повторных браков, не дожидаясь смерти мужа [11]. В семьях, где средства ограничены, мужчина становился деспотом.

В глухих местах Англии, еде сохранились воспоминания о традиционном отношении к браку, в XVIII - XIX вв. люди старались сохранить их.

Развитие капиталистических отношений, поздний возраст вступления в брак, коммерческая сторона предбрачных отношений - привели к тому, что в XIX веке традиционный свадебный обряд полностью исчез.

 



2019-07-03 193 Обсуждений (0)
Социальные группы брачующихся, выборы брачного партнера 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социальные группы брачующихся, выборы брачного партнера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)