Позиционирование товара на рынке
Позиционирование товара осуществим в три этапа. Этап 1. Сравнение потребительских свойств существующих на рынке товаров. Из всей совокупности потребительских свойств выделим два наиболее значимых: качество и цену. Сравним качество и цену шампуней «Шампунь для окрашенных волос» от «Avon»; «Шампунь для окрашенных волос «Яркие и Сияющие» от Oriflame и «Шампунь Яркость Цвета для сухих волос и окрашенных волос» от Faberlic. Для оценки качества использовали 5‑ти бальную систему вида:
Оценка качества шампуней
Цена шампуней
Сравним потребительские свойства шампуней. (Рис. 1)
Качество 5__ Т1 4__ T 2 3__ T 3 2__ 1__ Цена
25 50 75 100 125 150 175 200 225 250 Рис. 1. Сравнение потребительских свойств шампуней Этап 2. Выявим мнения покупателей о потребительских свойствах, которые они хотят видеть у шампуней (Рис. 2)
Качество 5__ 4__ 3__ 2__ 1__ Цена
25 50 75 100 125 150 175 200 225 250 Рис. 2. Схема потребительских предпочтений Этап 3. Позиционирование продукта. (Рис. 3)
Качество 5__ Т1 4__ Т2 3__ Т3 2__ 1__ Цена
25 50 75 100 125 150 175 200 225 250 Рис. 3. Сводная схема позиционирования Накладывая результаты опроса из схемы потребительских предпочтений на результаты сравнения потребительских свойств существующих шампуней у конкурентов, получили позицию товара, которые желают покупать потребители. По Рис. 3 видно что Т1 (Шампунь для окрашенных волос «Advance Techniques» от «Avon») совпал с потребительскими предпочтениями. Значит шампуню для окрашенных волос «Advance Techniques» от «Avon» дают больше предпочтений, чем шампуням от Oriflame и Fleur de Sante. Товарно-марочный анализ Определение вида товара
Определим признаки классификации товара – шампуня (таблица 1)
Таблица 1. Классификация товара – шампуня
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |