Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Позиционирование рынка сотовых телефонов



2019-07-03 195 Обсуждений (0)
Позиционирование рынка сотовых телефонов 0.00 из 5.00 0 оценок




Позиционирование будет проводиться на основе построения трех карт позиционирования по трем самым значимым характеристикам для покупателей, как с их позиции, так и с позиции фирм-конкурентов:

1. Соотношение качества сотового телефона и его дизайна.

2. Соотношение качества сотового телефона и объема его памяти.

3. Соотношение дизайна сотового телефона и объема его памяти.

Для построения карт позиционирования можно использовать данные анкетирования по оценке значимости характеристик сотовых телефонов при покупке, а также по оценке устраивающих качеств сотовых различных товарных марок (см. рис.3).

Для построения карты позиционирования на основе потребительских предпочтений необходимо перевести среднюю оценку покупателей в шкалу в 100 баллов наиболее значимых характеристик, таких как качество, дизайн и объем памяти (см. табл.4).


Таблица 4.

Перевод средней оценки характеристик в шкалу в 100 баллов.

Характеристика

Средняя оценка

Баллы

Качество

4,44

88,83

Дизайн

4,02

80,43

Объем памяти

3,98

79,67

Карта позиционирования фирм-конкурентов строится на основе оценок характеристик сотовых телефонов, устраивающих  потребителей (см. табл. 5).

Таблица 5.

Оценка положительных и отрицательных качеств сотовых телефонов потребителями.

 

 

Качество

Дизайн

Объем памяти

Камера

Функции

Другое

Марка

Характе-ристика

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Samsung

Устраи-

вает

12

63,2

15

78,9

4

21,1

7

36,9

0

0

1

5,3

Не устраи-

вает

6

31,6

0

0

12

63,2

4

21,1

7

36,8

2

10,5

Nokia

Устраи-

вает

18

75

19

79,2

11

45,8

8

33,3

4

16,7

5

20,8

Не устраи-

вает

1

4,2

5

20,8

5

20,8

4

16,7

5

20,8

4

16,7

Motorola

Устраи-

вает

7

70

4

40

3

30

1

10

1

40

1

10

Не устраи-

вает

1

10

2

20

4

40

6

60

4

40

1

10

Sony Ericsson

Устраи-вает

6

85,7

5

71,4

4

57,1

5

71,4

3

42,9

0

0

Не устраи-вает

1

14,3

1

14,3

0

0

1

14,3

2

28,6

0

0

Рис. 3. Построение карт позиционирования

1.                                         2.                                       3.

качество                          качество                       объем памяти        

 

            

       

            

                                                                                                   

дизайн                             объем памяти                         дизайн

М – Motorola; S – Samsung; N – Nokia; SE - Sony Ericsson; П - Покупатель

 

Из рисунка 3 можно сделать вывод, что позиция компании Sony Ericsson наиболее близка к позиции покупателей по всем трем картам позиционирования. По карте позиционирования №1 (соотношение качества сотового телефона и его дизайна) к позиции покупателей, помимо Sony Ericsson, близки позиции еще двух компаний: Samsung и Nokia.

Таким образом, компания Sony Ericsson производит сотовые телефоны с теми характеристики, которые могут в выгодную сторону отличать ее от конкурентов, а именно все самые важные характеристики как качество, дизайн и объем памяти. Эта компания является наиболее конкурентоспособной.

 Samsung и Nokia отличаются высоким качеством и красивым дизайном, а Motorola – только высоким качеством, поэтому эта компания является менее конкурентоспособной.




2019-07-03 195 Обсуждений (0)
Позиционирование рынка сотовых телефонов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Позиционирование рынка сотовых телефонов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)