Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Финансовое содействие МВФ России, 1992 – 1999 гг.



2019-07-03 189 Обсуждений (0)
Финансовое содействие МВФ России, 1992 – 1999 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок




Дата договоренности о предоставлении кредита

Виды

договоренности

Сумма

Период

использования

Сроки погашения

Использование страной квоты, %

Условия договоренностей

Млн. СДР Млрд. долл.
5 августа 1992 г. Первый транш резервного кредита («стэнд-бай») 719,0 1,0

5 месяцев

5 лет с отсрочкой погашения в течении 3 лет и 3 месяцев 16,7 Удержание дефицита государственного бюджета в определенных рамках (до 5% ВВП); контроль за приростом денежной массы; темпы инфляции – менее 10% в месяц.
6 июля 1993 г. Первый транш кредита в рамках механизма финансирования системных преобразований 1078,3 1,5

Единовременно, в полной сумме

10 лет с отсрочкой погашения в течение 4,5 года 25 Сокращение дефицита государственного бюджета наполовину – до 10% ВВП; контроль за приростом денежной массы, однако в существенно смягченном, по сравнению с предыдущем кредитом, варианте; ежемесячные темпы инфляции – не выше – 7-9%
25 апреля 1994 г. Второй транш в рамках механизма финансирования системных преобразований 1078,3 1,5

Единовременно, в полной сумме

10 лет с отсрочкой погашения в течение 4,5 года 25 Параметры макроэкономической и финансовой стабилизации в основном аналогичны тем, которые являлись условиями предыдущего кредита; либерализация внешнеэкономической деятельности, включая ликвидацию нетарифных мер регулирования экспорта
11 апреля 1995 г. Резервный кредит (стэнд-бай) 4313,1 6,8

12 месяцев

5 лет с отсрочкой погашения в течение 3 лет и 3 месяцев по каждому отдельному траншу 100  Параметры макроэкономической политики существенно детализированы и ужесточены: сокращение почти вдвое (с 11% ВВП в 1994 г. до 6%) дефицита государственного бюджета; уменьшение объема чистого кредита органов денежно-кредитного регулирования «расширенному правительству» с 8% ВВП в 1994 г. до менее 3% в 1995 г.; снижение инфляции до среднемесячного уровня в 1% во второй половине года. Прекращение финансирования бюджетного дефицита за счет прямых кредитов Центрального банка.
       

 

     В области внешнеэкономической деятельности взяты обязательства по устранению внешнеторговых льгот, окончательной ликвидации количественных ограничений в отношении экспорта и импорта, а также ограничений на участие во внешнеторговой деятельности, по либерализации нефтяного экспорта и отмене до 1 января 1996 г. всех экспортных пошлин. Проводится ежемесячный мониторинг выполнения Россией своих обязательств.
26 марта 1996 г. Договоренность в рамках механизма расширенного кредитования 6901,0 10,1

3 года

10 лет с отсрочкой погашения в течение 4,5 года по каждому отдельному траншу 160 (первый год –65%; второй год – 55%; третий год – 40%) Продолжение и углубление макроэкономической, финансовой стабилизации: дефицит государственного бюджета сокращается с 5% ВВП в 1995 г. до 4% в 1996 г. и 2% в 1998 г.; существенно уменьшаются темпы общей кредитной экспансии стране; инфляция снижается к концу 1996 г. до среднемесячного уровня приблизительно в 1%, а в 1998 г. выходит на уровень однозначной величины (6,9%) в годовом исчислении. МВФ в 1996 г. ежемесячно, а сначала 1997 года ежеквартально проверяет с помощью количественных показателей ход выполнения бюджетно-налоговой и денежно-кредитной программ
28 июля 1999 г. Резервный кредит (стэнд-бай) 3300,0

4,5

17 месяцев. Предостав-ление семью равными траншами по 471,4 млн. СДР (640 млн. дол.) каждый 5 лет с отсрочкой погашения в течение 3 лет и 3 месяцев по каждому отдельному траншу   55,5 Бюджетно-налоговая политика: первичный профицит федерального бюджета в 1999 г. – 2% ВВП (улучшение по сравнению с соответствующим показателем 1998 г. на 3 ½ процентных пункта ВВП); с целью увеличения доходов вводятся новые налоги и повышаются ставки действующих налогов, расширяется налогообложение потребления; используется широкий выбор мер для улучшения сбора налогов, противодействия уклонению от уплаты налогов, устранения налоговых зачетов, в частности предусматривается прекращение доступа к нефтепроводам нефтедобывающим компаниям, уличенным в уклонении от уплаты налогов; власти определяют очередность бюджетных расходов и строго контролируют расходы министерств; темп инфляции снижается с 84,5% в 1998 г. до 50% в 1999 г. (декабрь к декабрю); сокращение в 1999 г. реального ВВП – на 2%. В валютной области сохраняется режим плавающего валютного курса: власти осуществляют интервенции с целью сглаживания колебаний. Структурные реформы: реформирование финансового сектора, включая реструктурирование банковской системы; стимулирование частного в промышленности; совершенствование управления государственным бюджетом; улучшение конкурентоспособности, прозрачности и отчетности монополий в сфере инфраструктуры; повышение прозрачности операций Центрального банка и отношений между властями и коммерческими банками; меры по устранению неплатежей. Дальнейшая либерализация прямых иностранных инвестиций и внешней торговли.
                 

 

 

На протяжении 90-х гг. в кредитных отношениях с Фондом сложился стандартный порядок. Правительство РФ согласовывало с ним экономическую программу и получало часть денег. Не достигнув целевых показателей, оно стремилось аргументировано это оправдать. Затем следовал новый визит миссии Фонда, корректировка программы и открытие транша.

Однако в конце 1999 г. кредитование России было приостановлено Фондом и с тех пор не возобновлялось. Получение ресурсов было поставлено в зависимость от выполнения ряда весьма важных условий. У российского правительства возникли проблемы, поскольку в проекте бюджета на 2001 г. был учтен предполагаемый кредит от Фонда в 1,75 млрд. долл. Благодаря высокому уровню цен на нефть и благоприятному балансу платежей Россия получила в тот период дополнительные бюджетные доходы от экспорта и смогла обойтись без этого кредита.

С 2000 г. отношения России с МВФ вступили в новый этап, отличающийся двумя особенностями. Первая состоит в значительном изменении взаимосвязи кредитов Фонда и процедуры принятия решений об их предоставлении с реструктуризацией российской внешней задолженности. Вторая связана со стабилизацией валютно-финансового положения России, которая послужила формальным основанием для свертывания Фондом финансовой помощи.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что история кредитных отношений России с МВФ показала, что далеко не всегда его рецепты были наилучшим средством для стабилизации экономического и валютно-финансового положения.

В связи с этим, далее мне бы хотелось более подробно рассмотреть требования, которые были выдвинуты МВФ перед Россией при предоставлении займов. Ведь во многом именно эти требования (условия) формировали политику реформирования нашей страны в 90-е гг., перехода ее к рыночным отношениям.




2019-07-03 189 Обсуждений (0)
Финансовое содействие МВФ России, 1992 – 1999 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Финансовое содействие МВФ России, 1992 – 1999 гг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)