Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Практическое руководство по ЭУ «Основы творческо-конструкторской деятельности»



2019-07-03 241 Обсуждений (0)
Глава 2. Практическое руководство по ЭУ «Основы творческо-конструкторской деятельности» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

2.1 Информационное содержание электронного учебника

 

Значимость компьютерных технологий в современной методике преподавания технологических дисциплин определяет актуальность данного электронного пособия, а также его новизну, поскольку в области методики технологии вопрос применения компьютеров практически не разработан.

Информационный продукт «Основы творческо-конструкторской деятельности» для среднего специального образования представляет собой электронный учебно-методическое пособие, включающее в себя совокупность графической, текстовой и другой информации по данной теме и предназначенное для студентов. Оно позволяет оперативно ориентироваться пользователю в содержании, выявлять возможности для повышения уровня своих знаний и педагогического мастерства, подготовиться к занятиям.

Предлагаемый ЭУ по курсу «Основы творческо-конструкторской деятельности» призван обеспечить информационную поддержку научно-методической деятельности студентов, улучшить качество их подготовки к занятиям по данному курсу; интенсифицировать обучения, в том числе и за счет оперативного подбора материала по интересующей пользователей тематике; увеличить полноценность и качество самостоятельной работы студентов, осуществляя их саморазвитие, самообразование..

Задачи проекта «Основы творческо–конструкторской деятельности» через создание электронного учебника:

· обеспечить информационную поддержку научно-методической деятельности студентов;

· улучшить качество их подготовки как к занятиям по технологии, так и к различным видам практик в школе;

· интенсифицировать обучение, в том числе и за счет оперативного подбора материала по интересующей пользователей тематике;

· увеличить полноценность и качество самостоятельной работы студентов, осуществляя их саморазвитие, самообразование.

Являясь своеобразным банком методических данных, проект «Основы творческо-конструкторской деятельности», представляет собой конструктивную модель комплексного информационного учебно-методического обеспечения, реализованного в форме электронного учебника, аккумулирующего предметный учебно-методический материал.

В структуре разработанного ЭУ «Основы творческо–конструкторской деятельности» можно выделить 6 разделов:

1-й - «Основы творческо – конструкторской деятельности». Данный раздел ориентирован для изучения старшеклассниками и студентами колледжа, в него входит: лекционный и практический материалы, тесты, вопросы, рабочая тетрадь, в которой представлены задачи и примеры. Рабочая тетрадь предполагает индивидуальное использование, что позволяет организовать своевременный контроль за качеством обучения (мониторинг) и создать предпосылки для дистанционного обучения.

Необходимо отметить особенности оформления данного раздела. Исходя из возраста пользователей, были использованы анимированные картинки, своеобразный дизайн, презентации к лекционным и практическим материалам, содержание которых раскрывает как особенности материала, так и биографии создателей основных методов творческо-конструкторской деятельности.

2-й - «Основы творческо–конструкторской деятельности: методы и организация» составляет основное содержание электронного учебника, содержит разнообразный лекционный материал, имеющий методическую ценность, т.к. направлен на повышение эффективности уроков технологии;

3-й - «Методика обучения старшеклассников» представлен дополнительным лекционным материалом в виде документа Microsoft Word, которым может воспользоваться любой читатель;

4-й - «Основы классической ТРИЗ» представлен дополнительным лекционным материалом. Рекомендован для самостоятельного развития систематического, направленного, изобретательного мышления студентами.

5-й – Глоссарий, представленный терминами не только данной дисциплины, но и терминами смежными с ней дисциплинами. К глоссарию студент может обратиться в любой момент.

6-й – «Рабочая тетрадь» - данный раздел предназначен для индивидуальной работы студента с целью закрепления изученного материала. В нем представлены:

Ø вопросы;

Ø задачи;

Ø тесты;

Ø ключи к вопросникам;

Ø примеры решения задач;

Ø практические задания.

Информационная система обеспечивает оперативный доступ к массивам разнообразной полнотекстовой информации, которая структурирована с учетом специфики предмета и облегченного доступа к ней пользователей.

В данном проекте обеспечена оптимальная последовательность действий в процессе самостоятельного обучения, включая произвольную последовательность изучения по усмотрению обучаемого.

Навигация осуществляется в интерактивном режиме и предполагает локальное ориентирование. Последовательность действий, заложенных в подсистеме навигации студента, не исключает произвольной последовательности изучения по усмотрению обучаемого.

Основной фактор, определяющий удобство работы пользователя в диалоговом интерфейсе, является его стандартизация. Наряду со стандартными компонентами интерфейса, важная задача - организовать вывод информации таким образом, чтобы в каждый момент времени концентрировать внимание пользователя на необходимой информации. На каждой странице учебника присутствуют две навигационные панели: слева и слева страницы (рисунок 1). Важно отметить, что панель справа страницы (рисунок 2)можно передвигать по всей страницы и оставлять там, где удобно пользователю. Эти панели призваны обеспечивать навигацию внутри текущего раздела учебника и содержат следующие кнопки для перехода:

Первая панель (слева страницы)

· содержание первого раздела,

· содержание второго раздела,

· третий раздел,

· четвертый раздел,

· глоссарий,

· страницу об авторах,

· рабочую тетрадь.

 

Рис. 1. Раздел 1.

Вторая панель (справа страницы) в первом разделе;

· термины,

· практическая работа,

· тест,

· вопросы,

· лекции,

· презентации,

· рабочая тетрадь,

· примеры.

 

Рис.2 Раздел 1.



2019-07-03 241 Обсуждений (0)
Глава 2. Практическое руководство по ЭУ «Основы творческо-конструкторской деятельности» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Практическое руководство по ЭУ «Основы творческо-конструкторской деятельности»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)