Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны предприятия.
Таблица 2.5.
Теперь попытаемся сопоставить некоторые сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами. 1) На предприятии выпускается качественная продукция, кроме того, существует возможность расширения ассортимента, однако есть угроза появления у конкурентов новых видов продукции. 2) Существует возможность выхода на новые рынки, однако технологическое оборудование требует больших производственных площадей, к тому же нестабильная экономическая ситуация в стране. 3) Налаженные каналы сбыта, к тому же сложившийся круг поставщиков, но плохо изученная конъюнктура рынка. 4) ОАО "БелАЦИ" имеет устойчивое финансовое состояние, но зависит от экономической ситуации в стране. 5) Высококвалифицированный персонал, но устаревшее оборудование. Таким образом, ОАО «БелАЦИ» на сегодняшний день является одним из лидеров отрасли, и, имея ряд сильных сторон, занимает высокую конкурентную позицию. Однако имеющиеся слабые стороны могут: 1) отрицательно повлиять на конкурентную позицию предприятия в отрасли; 2) сдерживать его дальнейший рост. 2.5. Законодательные ограничения
Законодательных ограничений по проникновению на рынок (налоговые, таможенные запреты, необходимость лицензии и пр.) нет. Так же как не ограничений на установление цены на продукцию. III . ПЛАН МАРКЕТИНГА
3.1. Стратегия маркетинга 1. Маркетинг направлен на рынок кровельных материалов, с целью увеличения доли рынка за счет продажи асбестоцементных листов. 2. Добиваться следует увеличения объема упомянутого выше продукта. 3. Необходимо заметно увеличить объемы выпуска а/ц листов. 4. Все должно быть проведено в кратчайшие сроки. На матрице Ансоффа. (рис.2.) представлены возможные стратегии поведения предприятия.
Рис.2. Матрица Ансоффа. 3.2. Стратегия проникновения на рынок
Данная стратегия предполагает увеличение объема продаж уже имеющегося у предприятия товара, на рынке, где предприятие уже имеет определенную долю.
Данная стратегия имеет следующее соотношение рисков и выгод: · вероятность успеха - 80% · риски - 20% В то время как остальные: · развитие рынка (риски 60%; успех 40%) · разработка товара (риски 40%; успех 60%) · диверсификация (риски 80%; успех 20%) Таким образом, можно сделать вывод, что с учетом нынешнего состояния предприятия, его возможностей, а также учитывая позиции и возможности основных конкурентов наиболее эффективной и безопасной стратегией для ОАО «БелАЦИ» является стратегия проникновения на рынок. 3.3. Стратегия роста Эта стратегия является логическим следствием выбранной стратегии проникновения. Рост будет иметь интенсивный характер, т.е. за счет применения более совершенных технологий и факторов производства. За счет выбранной стратегии предполагается увеличение ряда количественных параметров предприятия. Каналы распределения
Продукция предприятия доставляется потребителю непосредственно с самого предприятия автомобильным или железнодорожным транспортом. Предприятие имеет канал распределения нулевого уровня «производитель-потребитель». Предприятие не имеет розничных торговых точек, в связи с этим, отсутствует торговый персонал. Предприятие использует прямой или непосредственный сбыт, позволяющий устанавливать прямые контакты с покупателями, не прибегая к услугам независимых посредников. 3.5. Коммуникации
Предприятие не использует методов воздействия на покупателей через стимулирование сбыта. При продвижении товара используются стандартные методы, такие как, реклама и пропаганда. З.6. Жизненный цикл продукции предприятия
Проанализировав ассортимент продукции с точки зрения жизненного цикла, получили следующие результаты (рис. 1): Большая часть продукции (50%) находиться на стадии роста; 25% в стадии выведения на рынок; в стадии зрелости и насыщения 25%. Товаров, находящихся в стадии упадка нет (0%).
25 %
25 % 50 %
Рис.1. Анализ ассортимента с точки зрения жизненного цикла. IV. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |