Изучение запросов потенциальных потребителей
Изучение запросов потребителей - одна из важных составных частей системы маркетинговых исследований. Исследование потребителей позволяет выявить комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потенциальные покупатели при выборе товаров. В качестве объекта исследования могут выступать как индивидуальные потребители, так и организации. В процессе исследования предстоит изучить поведение потребителя на рынке, основные факторы мотивации покупательского поведения, тенденции покупательского спроса, определить характеристики и требования потребителей в отношении товаров или услуг вашего предприятия. Для получения информации в маркетинге могут использоваться разные методы: наблюдение, опрос, эксперимент, панель. Выбор конкретного метода зависит от цели исследования, возможностей исследователей. Некоторые характеристики методов исследований приведены в таблице 5. Таблица 5 - Характеристики методов исследований
При изучении запросов потребителей наиболее широкое распространение получил метод опроса с помощью анкетирования. Эффективность исследования зависит от того, какие вопросы предусматриваются анкетой, в какой последовательности они заданы, какие возможные варианты ответов предусматривают эти вопросы. Прежде, чем приступить к анкетированию, нужно удостовериться, что все вопросы анкеты воспринимаются потребителем так же, как и составителем анкеты. ИЗУЧЕНИЕ Основные маркетинговые исследования будут идти у нас по двум направлениям. Первое: исследования опасностей, влияющих на сбыт продукции и разработка планов по их предотвращению. Второе: постоянное изучение потенциальной ёмкости рынка, разработка маркетинговых планов, разработка оптимального способа определение цены, выбор поставщиков и т.д. Я приведу план одного из наших маркетинговых исследований. Цель: найти наиболее выгодного поставщика. · Получаем информацию, полученную в автоматизированных банках данных. · Сортируем потенциальных поставщиков комплектующих: - по ценам на комплектующие; - по ценам на доставку; - по известности поставщика (гарантия надёжности поставок); - и т. п. Анализируем эту информацию с помощью специально разработанных программ на ЭВМ, и определяет наиболее выгодного поставщика. Сообщаем полученные данные инженеру по снабжению.
АНКЕТА Анкетный опрос респондентов буду производить на улицах моего города, путём проведения единичного интервью. Опросу будут подвергнуты частные лица. Аналог анкеты 1. У вас дома есть персональный компьютер ? A) Есть Б) Нет В) Планирую приобрести 2. Для каких целей вы используете персональный компьютер ? A) Для работы Б) Для развлечения в) _________________________________________________ 3. Какую сумму денег вы заплатили за персональный компьютер, или планируете заплатить ? (приблеженно) от _______________ до ___________________ 4. Что привлекает вас в этом товаре ? А) Это престижно б) Это необходимо (для работы, для развлечения) в) _________________________________________________
5. Какую роль играет компьютер в вашей жизни ? А) Первоочередную б) Второстепенную в) __________________________________________________ 6. У ваших знакомых (друзей) есть дома компьютеры ? а) Есть б) Нет 7. Если можно, немного о себе. а) Возраст ___________________________________________ б) Профессия ________________________________________ в) Средний доход (в месяц) ____________________________ 8. У вас какие-нибудь интересы в сфере Компьютерного мира? А) игры б) обучение, самообразование в) компьютерная графика г) компьютерные информационные сети ( INTERNET , FIDO ) д) творчество (музыка, рисование ... ) е) ____________________________________________________
На третий вопрос. Цены от 25000 рублей до 35000. На седьмой вопрос. З/п от 6000 и выше.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |