Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические и практические блоки программы.



2019-07-03 205 Обсуждений (0)
Теоретические и практические блоки программы. 0.00 из 5.00 0 оценок




I.Физическая культура.

1. ФК общества и человека, понятие ФК личности.

2. Укрепление здоровья всеми средствами ФК.

3. Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ).

II. Психолого-педагогические основы.

1. Использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных индивидуальных занятий.

2. Совершенствование основных прикладных двигательных действий (плавание, лёгкая атлетика, гимнастика).

3. Развитие основных двигательных качеств (выносливости, быстроты, координации движений, гибкости, силы).

Ш. Медико-биологические основы.

1. Физическая культура и спорт, в профилактике заболеваний и укрепления здоровья.

2. Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели).

3. Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактических (гигиенические требования, закаливание) и восстановительных мероприятий (массаж) при организации и проведении физкультурных занятий.

4. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.

Смысл занятий физической культурой, по данной программе, состоит в привитии ребёнку культуры сознательного и грамотного отношения к своему телу, к своему здоровью, чтобы каждый ребёнок полноценно развивался в соответствии со своими физическими кондициями

Основные направления и задачи работы учителей образовательной области "Физическая культура" и "плавание" (гимназии «ЛИК»).

В гимназии "ЛИК" разработана система физкультурной и лечебно -оздоровительной профилактической работы с дошкольниками с учетом следующих принципов:

· физическая нагрузка должна соответствовать возрасту, полу, уровню физического развития и здоровья ребенка, а также доставлять ему радость;

o двигательная активность должна нести в себе закаливающие моменты;

o в комплекс физического воспитания включаются элементы дыхательной гимнастики, упражнения корригирующей гимнастики;

o двигательная активность повышается за счет занятий плаванием, ритмикой и хореографией, продуманной организации самостоятельной детской деятельности ;

o в практику работы внедряются диагностические методы;

o режим дня соответствует физиологическим нормам длительности сна и бодрствования детей различных возрастов, организуется пребы­вание на свежем воздухе;

o организация рационального питания.

В систему физкультурной работы вошли как традиционные формы:

утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна, физкультпаузы и физкультминутка, подвижные игры на прогулке, так и нетрадиционные: работа кружков, дни здоровья, туристические походы, прогулки, использование в работе межпредметных связей, занятия ритмикой и хореографией, спортивные досуги и праздники.

Нестандартные варианты проведения физкультурной работы, использование тренажеров, элементы театрализации, музыкально-танце­вальных импровизаций все это позволяет повысить уровень прове­дения физкультурной работы, а разнообразие вариантов не дает угаснуть детскому интересу к физкультуре и спорту.

Курс физического воспитания начального общего, основного об­щего и среднего /полного/ общего образования предусматривает решение следующих задач:

- включение учащихся в реальную физкультурно-спортивную практику по творческому освоению ценностей физической культуры, ее активного использования во всестороннем развитии личности;

- овладение системно-упорядочным комплексом знаний, охватывающих философскую, социальную, естественнонаучную и психолого-педагогическую тематику, тесно связанную с теоретическими, методическими и организационными основами физической культуры; формирование потребности учащихся в физическом самосовершенст­вовании и поддержании высокого уровня здоровья через сознательное использование всех организационно методических форм занятий физкультурно-спортивной деятельности.

 Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса. Анализ учебного плана программы.

1. Учебные занятия:

• обязательные урочные занятия, предусмотренные учебным планом и включенные в учебное расписание;

• консультативные методические занятия, направленные на оказание учащимся методической и практической помощи в органи­зации и проведении самостоятельных занятий физкультурой и спортом.

2. Внеучебные занятия:

• физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня / динамическая пауза, физкультминутки, подвижные игры /.

- занятия в секциях по видам спорта;

- массовые оздоровительные, физкультурно-спортивные мероприятия /"День здоровья", "Веселые старты", "Золотая осень "/'Масленица"/

Все это в совокупности обеспечивает необходимый объем организо­ванной двигательной активности учащихся

Имея в гимназии плавательный бассейн, максимально используется возможность массового обучения плаванию дошкольников и младших школьников /система обучения плаванию детей/.

В звене дошкольного воспитания она включает в себя:

- тестирование плавательной подготовленности детей, начиная с 3 лет

- разработку стандартов по плавательной подготовленности во всех возрастных группах;

- использование в практике обучения прогрессивных технологий и методик одновременного обучения спортивным и неспортивным спосо­бам плавания, обучение в ластах и др.;

- организация ежегодных водных праздников " День Нептуна ". В звене школьного воспитания / I- XI классы/ используется:

- проведение тестирования плавательной подготовленности;

- установление стандартов по плавательной подготовленности:

для учащихся ЦКГУ классов - 25м. /без учета времени/,

- внедрение наиболее прогрессивных технологий;

- организация ежегодных водных праздников "Умею плавать ".

Обучение плаванию детей с различными нарушениями здоровья при учете индивидуальных особенностей каждого не только приносит успех

в обучении, но и улучшает самочувствие детей.

Учебно-воспитательный процесс образовательной области "Физи­ческая культура" осуществляется на основании комплексной учебной программы с направленным развитием двигательных способностей учащихся I-XI классов согласно временных требований к обязательному минимуму основного общего образования по школьному предмету "Физическая культура» и включает в себя теоретический, методический и практический разделы программы.

Содержание теоретического и методического раздела опреде­ляется требованиями к уровню подготовки учащихся формированием у них знаний основ физического воспитания, естественно научных основ ЗОЖ, истории физической культуры и спорта, спортивной тренировки, организационных основ физической культуры и спорта.

Теоретический раздел программы включает следующую примерную тематику:

Физическая культура в системе общечеловеческих ценностей.

• История физической культуры и спорта, олимпийское движение.

• Научно-теоретические и методические основы физического воспи­тания.

• ЗОЖ и оздоровительная физическая культура.

Содержание практического раздела определено региональными ус­ловиями, материальной базой гимназии и включает в себя: упражнения

общефизической подготовки, основ гимнастики и акробатики, нетрадиционных видов гимнастики (йога, у-шу, аэробика, психорегулирующая гимнастика и др.), легкоат­летические виды спорта, спортивные игры (волейбол, баскетбол, фут­бол), подвижные игры, плавание / начальная школа/.




2019-07-03 205 Обсуждений (0)
Теоретические и практические блоки программы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические и практические блоки программы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)