Результаты диагностики проявления эмпатии у педагогов общеобразовательной школы.
Результаты методики «Ваши эмпатические способности» у педагогов общеобразовательной школы представлены в Таблице 10.
Таблица 10 - Уровни эмпатии у педагогов общеобразовательной школы
Результаты методики «Ваши эмпатические способности. Рациональный канал эмпатии» у педагогов общеобразовательной школы представлены в Таблице 11.
Таблица 11 - Уровни показателей рационального канала эмпатии у педагогов общеобразовательной школы
Результаты методики «Ваши эмпатические способности. Эмоциональный канал эмпатии» у педагогов общеобразовательной школы представлены в Таблице 12.
Таблица 12 - Уровни показателей эмоционального канала эмпатии у педагогов общеобразовательной школы.
Результаты методики «Ваши эмпатические способности. Интуитивный канал эмпатии» у педагогов общеобразовательной школы представлены в Таблице 13.
Таблица 13 - Уровни показателей интуитивного канала эмпатии у педагогов общеобразовательной школы
Результаты методики «Ваши эмпатические способности. Установки, способствующие эмпатии» у педагогов общеобразовательной школы представлены в Таблице 14
Таблица 14 - Уровни показателей установок, способствующих эмпатии у педагогов общеобразовательной школы
Результаты методики «Ваши эмпатические способности. Проникающие способности в эмпатии» у педагогов общеобразовательной школы представлены в Таблице 15.
Таблица 15 - Уровни показателей проникающих способностей в эмпатии у педагогов общеобразовательной школы
Результаты методики «Ваши эмпатические способности» у педагогов общеобразовательной школы с различным стажем педагогической деятельности представлены в Таблице 16
Таблица 16 - Уровни эмпатии у педагогов общеобразовательной школы с различным стажем педагогической деятельности
Из полученных данных можно сделать вывод, что у педагогов общеобразовательной школы с различным стажем педагогической деятельности преобладает средний уровень эмпатии. Сравнительная характеристика результатов диагностики проявления эмпатии у педагогов коррекционной и общеобразовательной школы
Проведем статистическую обработку для уточнения гипотезы: проверим, существуют ли различия в эмпатийности педагогов общеобразовательных и коррекционных школ при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 1.). При обработке данных, полученных при помощи методики «Эмоциональное выгорание», с помощью критерия U – углового преобразования Фишера между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ существуют различия по уровню эмпатийности. Проверим, существуют ли различия в формировании стадий эмоционального выгорания педагогов общеобразовательных и коррекционных школ при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 2.). При обработке данных, полученных при помощи методики «Эмоциональное выгорание», с помощью критерия U – углового преобразования Фишера между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ не существует различий по уровню формирования стадий эмоционального выгорания. Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: 1. для педагогов коррекционной школы характерно: · низкий уровень эмпатии имеют – 0 человек (0%) · средний уровень эмпатии имеют – 10 человек (100%) · высокий уровень эмпатии имеют – 0 человек (0%) · не сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 4 человека (40%) · фазу эмоционального выгорания в стадии формирования имеют – 1 человек (10%) · сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 5 человек (50%) 2. для педагогов общеобразовательной школы характерно: · низкий уровень эмпатии имеют – 4 человека (40%) · средний уровень эмпатии имеют – 5 человек (50%) · высокий уровень эмпатии имеют – 1 человек (10%) · не сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 3 человека (30%) · фазу эмоционального выгорания в стадии формирования имеют – 4 человека (40%) · сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 3 человека (30%) 3. существуют различия по уровню эмпатийности между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ. 4. между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ не существует различий по уровню формирования стадий эмоционального выгорания. Заключение
В данной курсовой работе исследовалась тема: «Особенности проявления эмпатии у педагогов коррекционной школы». В теоретической части рассматривалось: понятие эмпатии, факторы, влияющие на эмпатийность личности. В практической части проводилось исследование при помощи методик: «Ваши эмпатические способности», «Эмоциональное выгорание». При анализе полученных данных выяснилось, что: для педагогов коррекционной школы характерно: · низкий уровень эмпатии имеют – 0 человек (0%) · средний уровень эмпатии имеют – 10 человек (100%) · высокий уровень эмпатии имеют – 0 человек (0%) · не сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 4 человека (40%) · фазу эмоционального выгорания в стадии формирования имеют – 1 человек (10%) · сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 5 человек (50%) Для педагогов общеобразовательной школы характерно: · низкий уровень эмпатии имеют – 4 человека (40%) · средний уровень эмпатии имеют – 5 человек (50%) · высокий уровень эмпатии имеют – 1 человек (10%) · не сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 3 человека (30%) · фазу эмоционального выгорания в стадии формирования имеют – 4 человека (40%) · сформированную фазу эмоционального выгорания имеют – 3 человека (30%) Существуют различия по уровню эмпатийности между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ. Между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ не существует различий по уровню формирования стадий эмоционального выгорания. Выдвинутая в начале курсовой работы гипотеза: «Предположим, что существуют различия в эмпатийности педагогов общеобразовательных и коррекционных школ» подтвердилась частично. А именно: существуют различия в эмпатийности педагогов общеобразовательных и коррекционных школ: 1) по уровню эмпатийности между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ существуют различия. 2) по уровню формирования стадий эмоционального выгорания между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ различий не существует. Список литературы 1. Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. – СПб, 1994. 455 с. 2. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. – М., 1996. 285с. 3. Иовлев Б.В. Неврозы и проблема психологических механизмов эмоционального стресса. – В кн.: Актуальные вопросы медицинской психологии. – Л., 1974. 153 с. 4. Канн М. Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения. – СПб, 1997. 487 с. 5. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. – Минск, 1993. 369 с. 6. Консторум С.И. Опыт практической психотерапии. – М., 1959. 581 с. 7. Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. Человек – оркестр. Микроструктура общения. – М., 1993. 479 с. 8. Кулагина Е.И., Корнинова Т.В. Мотивация, рациональность и готовность к риску в личностном профиле риэлторов // Вопр. психол. 2005. №5. С. 105-108. 9. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 1997. 387 с. 10. Немчин Т.А. Состояния нервно-психического напряжения. – Л., 1983. 276 с. 11. Орел В.Е. Исследование феномена психического выгорания в отечественной и зарубежной психологии // Проблемы общей и организационной психологии: Сб. науч. Трудов /Под ред. А.В. Карпова. Ярославль: Изд-во: ЯрГУ, 1999. С. 76-97. 12. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ре. Б.Д. Карвасарского. СПб., 1999. 587 с. 13. Реан А.А., Баранов А.А. Факторы стерессоустойчивости учителей // Ворп. психол. 1997. №1. С. 45-55. 14. Ромэн А.С. Самовнушение и его влияние на организм. – Алма-Ата, 1970. 481 с. 15. Рудестам К. Групповая психотерапия. – М., 1993. 372 с. 16. Руковишников А.А. Опросник психического выгорания для учителей: Руководств. Ярославль: НПЦ «Психодиагностика», 1997. 593 с. 17. Руковишников А.А., Соколова М.В. Шкала эмоциональной возбудимости: Руководство. Ярославль: НПЦ «Психодиагностика»,1996. 487 с. 18. Руководство по психотерапии. Под ред. В.Е. Рожнова. – Ташкент, 1985. 474 с. 19. Соложенкин В.В. Принципы групповой психотерапии личностно-средового взаимодействия. – Вестник гипнологии и психотерапии, 1992, «2, с. 56-57. 20. Столин В.В. Самосознание личности. – М., 1983. 533 с. 21. Ташлыков В.А., Фробург И. Исследование «вербализации» (эмпатической коммуникации в психотерапии) в связи с задачами учебного тренинга психотерапевтов. – В кн.: Современные формы и методы организации психогигиенической и психопрафилоктической работы. – Л., 1985. с.178. 22. Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя // Вопр. психол.. 1994. №6. С. 57-64. 23. Цыцарев С.В. Мотивы обращения к психотерапевту. – В кн.: Психотерапия: от теории к практике. – Спб, 1995, с. 174. 24. Эверли ДЖ., Розенфельд Р. Стресс: природа и лечение. – М., 1985. 376 с. 25. Энциклопедия психологических тестов / Под ред. А. Карелина. М.: АСТ, 1997. 721 с. 26. http://lesena.ru/read/chzal?r=025gv=143gmod=read. Приложение 1
Выявление различий по уровню эмпатийности между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ критерием U – углового преобразования Фишера.
U = (100 – 40) * 10 * 9 = 3,142 – 1,369 * 90 =1,773 * 4,7 = 1,773 * 2,167 = 10 +9 19= 3,84 U = 1,64 (p 0,05) 2,31 (p 0,01) U U Ответ: педагоги коррекционной школы по уровню эмпатийности отличаются от педагогов общеобразовательной школы. Приложение 2
Выявление различий по уровню формирования стадий эмоционального выгорания между педагогами общеобразовательных и коррекционных школ критерием U – углового преобразования Фишера.
U = (50 – 30) * 9 * 6 = (1,571 – 1,159) * 54 = 0,412 * 3,6 = 0,412 * 1,89 = 9 + 6 15= 0,778 U 1,64 (p 0,05)2.31 (p 0,01) U U Ответ: педагоги коррекционной школы не отличаются от педагогов общеобразовательной школы по уровню формирования стадий эмоционального выгорания.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |