Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сочинение «Наши сказки»



2019-07-03 263 Обсуждений (0)
Сочинение «Наши сказки» 0.00 из 5.00 0 оценок




Создание речевой ситуации. Проведение сочинения планируется перед

8 Марта. За 1,5 недели до этого с детьми проводится классный час о мамах и принимается решение к празднику создать книжку сказок нашего класса для мам, подарить ее на празднике.

Предварительная подготовка проводится с начала третьей четверти на уроках чтения, русского языка, изобразительного искусства. В классе вывешивается лист ватмана, на который дети за последнюю неделю собирают слова, словосочетания для своих сказок. Кроме того, в центре листа находится рубрика «Проверь себя!» в виде викторины «вопрос - ответ», причем ответы скрыты за откидными полосками бумаги. Детям для повторения и самопроверки предлагаются следующие вопросы: назови три вида сказок. Назови три части сказки. Какие слова употребляются в зачине? Какие слова употребляются в концовке? Какие две силы всегда борются в сказке? Какая сила всегда побеждает? Назови магические числа, сказки. Данные вопросы рассматриваются на уроках чтения и изобразительного искусства. Лист выглядит так:

 

Герои сказок

Проверь себя

Сказочная местность
Положительные Отрицательные вопрос ответ  
   

 

 

Волшебные предметы

    Волшебство

 

Собранный языковой материал позволяет сильным и средним ученикам систематизировать знания, а слабым - пополнить их.

Начиная урок, учитель создает дополнительную речевую ситуацию, настраивая детей на написание сказки:

- Я хочу рассказать вам историю одной книги и одной писательницы. Эта книга называется «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», написала ее Астрид Линдгрен. Как эта женщина стала писательницей? Литература вовсе не была ее профессией. Много лет она помогала мужу печатать на машинке, а вечерами рассказывала детям разные истории. Но как-то зимой она поскользнулась на улице и сломала ногу. Чтобы не скучать, она стала записывать свои сказки: решила сделать подарок дочери на день рождения - самодельную книжку. Дочка уговорила маму послать эту книжку в издательство. Так и появились на свет различные книги со сказками Астрид Линдгрен.

Вы пока еще учитесь, но, может быть, кто-то из вас в будущем станет писателем. А скоро приближается праздник - 8 Марта. Что вы можете подарить мамам? А можете ли вы подарить свои произведения, которые сочините и напишете сами? (Да.)

Далее проводится работа над пословицами о сказке, работа с выставкой книг, инсценировка, по которой дети устанавливают три части сказки и составляют план:

1. Зачин. 1-2 предложения. С чего все началось.

2. Основная часть. 8-10 предложений. Как все произошло.

3. Концовка. 1-2 предложения. Добро побеждает зло.

План записывается на доске и в тетрадях. Слабым, неуверенным ученикам раздаются индивидуальные карточки с приблизительными словами по каждой части плана. Затем с помощью таблиц на доске составляется схема составных частей волшебной сказки, где в частности, рассматриваются волшебные предметы, и происходит знакомство со сложными словами (сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, гусли-самогуды, ковер-самолет). Затем детиприступают к написанию сочинения.

На наш взгляд, создание речевой ситуации как отдельного этапа и включение его непосредственно в подготовку к сочинению приводит к заинтересованности учащихся в написании сочинения, неравнодушному отношению к собственному словесному творчеству.

Особого внимания заслуживает сочинение по картине. Предлагаем один из возможных вариантов проведения урока развития речи на тему: «Подготовка к сочинению - описанию по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

Фрагмент урока.

1. Вступительное слово учителя и беседа с учащимися.

- Мы продолжаем работу над описанием. Будем строить эту работу на материале пейзажа (по картине).

Вопросы.

1) Как строится описание?

2) Каковы задачи художественного описания? (Конкретность описания, передача авторского отношения к предметам описания, эмоциональность и образность языка.) Своеобразие описания по картине заключается в том, что: а) необходимо понять замысел художника; б) уяснить, как художнику удалось воплотить свой замысел (своеобразие композиции картины, краски, освещение); в) передать свое отношение к пейзажу на картине, чувства, мысли, желания, которые этот пейзаж вызывает у вас.

3) Какие художественные средства надо использовать, чтобы ваше описание было красочным, выразительным и точным? (Сравнения, красочные определения, слова в переносном значении.)

4) А какая часть речи поможет вам точно и ярко описать признаки предметов? (Имя прилагательное.)

Слово учителя. - Константин Федорович Юон (1875—1958 гг.) - крупнейший русский живописец, создатель глубоко национальных образов русской природы. Родился художник в Москве. Художественное образование получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Юон постоянно писал скромную и прекрасную среднерусскую природу. Его пейзажи всегда отличались поэтичностью, задушевностью и жизнерадостностью. Любимой темой художника были конец зимы, начало весны, радостное пробуждение природы от зимнего сна. Сине-белый снег, ясное голубое небо и заливающее все своим теплом и светом весеннее солнце, сказочно-волшебное убранство зимнего леса - все это живо предстает перед нами на полотнах К.Ф. Юона. Его картины «Русская зима», «Зимнее солнце», «Конец зимы. Поддень» впечатляют, создают бодрое, жизнерадостное настроение.

2. Рассматривание картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Вопросы.

1). Каково общее впечатление от пейзажа, грустное или радостное? Какие чувства, желания рождает пейзаж? Приходилось ли вам наблюдать нечто подобное?

2) Каков по-вашему, замысел художника? О чем эта картина? Почему она названа «Конец зимы...»?

3) Как рисунок переднего плана раскрывает основную мысль художника? Какова роль освещения на переднем плане? Что, по-вашему, больше всего нравится художнику на переднем плане? На что решился художник, чтобы снег оказался хорошо освещенным? (Какую позицию по отношению к солнцу он занял?) Какими кажутся при этом предметы (все, кроме снега)?

Задание. Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Брауна:

Разве снег, с высот летящий

На леса, поля и чащи,

Разве он, как мертвый мел,

Только бел, бел, бел?

Весь игольчатый с мороза,

На заре он нежно-розов.

Он вдали, в тени, в низине

Голубой и даже синий!

4) А как выглядит снег на переднем плане картины Юона? Каким изобразил художник небо?

5) Как задний план картины помогает Юону воплотить замысел? Какие краски преобладают на заднем плане? Почему автор дал задний план в темных, холодных тонах?

Вывод, обобщение о замысле художника и путях его воплощения делает сам учитель.

3. - Весна богатством красок и звуков привлекла и замечательного художника K.Ф. Юона, и великого русского композитора Петра Ильича Чайковского,

который в 1876 году написал «Времена года» - альбом, состоящий из 12 музыкальных пьес, одну из которых вы сейчас услышите. Это «Март. Песня жаворонка».

Вопросы.

1). Что вы представляете себе когда слышите эту музыку?

2). Как звучит мелодия в музыке Петра Ильича Чайковского?

3). Понравилась ли вам эта музыка и чем?

4). Что общего между картиной Юона и музыкальной пьесой Чайковского?

(П. И. Чайковский и К. Ф. Юон умели находить красоту в самых скромных уголках русской природы и вызывать чувство любви и восторга. Чайковский передал в звуках то же, что Юон красками — пробуждение природы, наступление весны.)

4. - Вспомните пословицы, поговорки, загадки о весне. Какие стихи о весне вы знаете? (В марте и на корыте поедешь. Весною сверху течет, а снизу морозит. Осень прикажет, а весна свое скажет. Весна днем красна. Весна да осень - на дню погод восемь... и т. д.)

Учитель обращает внимание на эпиграф урока, записанный на доске:

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

(А.С. Пушкин.)

- Почему А.С. Пушкин называет весну утром года? Как природа встречает весну?

(Весна — это утро года. Все в природе находится в ожидании своего полного расцвета. Человек тоже ждет прихода весны. Вот почему эта пора нашла такое широкое отражение в устном народном творчестве, в поэзии, живописи, музыке.)

5. Речевая подготовка.

Слово учителя. - Наша речь должна быть богата по содержанию, правильной по форме, образной. Поэтому следует избегать неоправданных повторов (тавтологии).

Задание 1.Подберите синонимы к словам:

художник живописец, мастер кисти, пейзажист;

создаёт — пишет (но не описывает и не рисует);

картина полотно, репродукция;

блестит — искрится, сияет, сверкает;

(богатство тонов) поражает — удивляет, изумляет.

Задание 2.Найдите неточно употребленное слово и замените его.

Солнце окрасило снег в розоватые, голубоватые, зеленоватые оттенки (надо — тона).

Снег отсвечивает нежными красками (надо — оттенками) розоватого, голубого, зеленого.

Полотно оставляет (надо — создаёт) радостное настроение.

Задание 3.Определите, в чем ошибка, и исправьте ее.

Солнечный свет отражается на снег (на чем? — на снегу).

Картина полна светом (чего? — света).

Радоваться теплом (чему? — теплу).

Снег переливается в разные цвета (чем? — разными цветами).

Полотно показывает о прелести этой поры (что? — прелесть).

6. Беседа.

Вопросы.

1).Почему при описании предпочтение следует отдавать настоящему, а не прошедшему времени глаголов? (Это усиливает живость описания.)

2).Выиграет ли сочинение, если пользоваться разнообразными по цели высказывания предложениями? Например:

На первый взгляд картина кажется темноватой. Но всмотритесь в нее! Как сияет небо! Как искусно передал живописец богатство оттенков снега! Разве это не впечатляет?!

3). Можно ли в этом сочинении воспользоваться такими образами? Объясните, почему нельзя (белоснежный ковер; снег, как цветной ковер).

4). Укажите, в каких случаях будет уместно пользоваться переносным смыслом (вводить олицетворения): берёзы радуются, солнце льёт свет, снег играет...).

- Таким образом, в вашем распоряжении множество средств, чтобы сделать свою речь правильной, образной и выразительной. Пользуйтесь этим богатством!

7. План поможет вам сделать описание последовательным:

1). Какое впечатление производит на вас картина К. Ф. Юона?

2). Каков замысел художника?

3). Как рисунок переднего плана, освещение позволяют автору раскрыть основную мысль?

4). Как выглядит снег на картине? Почему он такой красочный?

5). Как задний план картины помогает Юону воплотить свой замысел?

6).Что вам особенно нравится в полотне Юона?

Учитель обращает внимание детей на правописание слов, обозначающих местоположение: здесь, справа, слева, рядом, вблизи, вдали и др. (они записаны на плакате).

8. После этой подготовки учащиеся приступают к работе (пишут сочинение).

Проведенная работа по подготовке к сочинению-описанию природы по картинке позволяет сделать вывод о том, что только целенаправленная систематическая работа по развитию речи школьников может обеспечить высокие результаты: развитие мышления детей, формирование правильности, образности и выразительности их речи. Сочинения в продуманной системе должны привести к постепенному овладению богатствами русского языка, к умению пользоваться этими богатствами.

Деятельность учителя на уроке должна быть четко направлена на развитие самостоятельности, творчества школьников, широкое вовлечение их в живой процесс тесного сотрудничества с учителем и друг с другом. Творческая деятельность должна взволновать ученика, вызвать потребность самовыражения. Занимаясь творчеством ученик если и не будет художником, то научится глубже понимать произведения искусства. Важную роль в этом играют сочинения.

В заключение хочется отметить, что организованная таким образом работа по подготовке и проведению сочинений способствует развитию самостоятельности ученика, сотворчества, вовлечению учащихся в живой процесс тесного сотрудничества с учителем и друг с другом, вызывает потребность у учащихся самовыражения.


Заключение

 

Сочинение как вид творческой работы занимает в педагогической практике особое место. «Сочинение - одно из сильнейших средств, способствующих развитию мысли ученика, росту его социального отношения к жизни», - справедливо указывала М.А.Рыбникова. [20]

Школьное сочинение представляет собой результат продуктивной речевой деятельности и является, с одной стороны, предметом обучения, с другой - средством достижения конечной цели - формирования коммуникативно-речевых умений учащихся. Оно позволяет одновременно решать задачи обучения, развития и воспитания школьников.

Формирование духовно богатой, активной личности предусматривает в качестве одной из важнейших задач свободное владение языком как средством общения в различных сферах жизнедеятельности. Для того, чтобы пробудить в детях жажду творчества, нужны вдохновенные уроки по русскому языку и другим предметам, требуется кропотливая работа с каждым учеником, необходим системный подход к решению задач речевого развития младших школьников.

В процессе работы мы познакомились с рядом новых источников методической и научной литературы, систематизировали и углубили знания по работе над сочинением как способом развития творческого воображения младших школьников.

Этот материал можно рекомендовать для ознакомления как начинающим педагогам, так и опытным учителям.

На основе анализа и обобщения нашего опыта и опыта учителей и изучения психолого-педагогической литературы можно сделать следующие выводы:

1.В процессе работы над сочинением необходимо опираться на знание психолого-педагогических основ развития творческого воображения, а также на знании технологии работы над сочинением.

2.Эффективность работы обеспечивается разнообразием методических форм и приемов по подготовке и проведению сочинений.

3.Как показывает практика, успех работы над сочинением зависит от того, насколько детям интересна тема сочинения.

4.Сочинение помогает детям глубже осознать свои чувства, приучает их к стройному и последовательному изложению своих мыслей, повышает самоуважение, развивает интерес к литературному творчеству.

5.Сочинение рождает у учащихся веру в себя, дисциплинирует мысль, развивает творческое воображение, фантазию.

6.Именно на уроках, где учащиеся пишут сочинения, создается атмосфера, способствующая творческому подъему, вызывающая в детях духовную окрыленность.


Список литературы

 

1. Балашова Т.Ю. Подготовка третьеклассников к сочинению - описанию природы по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» // Начальная школа.-1996.- №2.-С.20.

2. Васильева Р.А., Суворова Г.Ф. Сюжетные картинки по развитию речи. 1 класс. М., 1974.-212 с.

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб., 1997.-512 с.

4. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной.-2-е изд., стереотип. - М.: Изд. Центр «Академия», 2002.-464 с.

5. Ковалева Л.Н. Обучение младших школьников письму сочинений и изложений //Начальная школа.-1991.-№12.- С.12.

6. Крутецкий В.А. Психология: Учеб. для учащихся пед.уч-щ.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1986.-336 с.

7. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. Практическое пособие для учителей начальной школы, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. - Ростов -на-Дону: Издательство «Учитель», 2002.-176 с.

8. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников: Пособие для учителя. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1985.-176 с.

9. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.-464 с.

10. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Учебное пособие для педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1987.-468 с.

11. Львова М.Е. Игрушка - источник связного высказывания первоклассника.//Начальная школа.-1988.-№2.- С.30

12. Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ, студентов пед. ин-тов и работников системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки пед. кадров. - М.: Просвещение, 1990.-301 с.

13. Никитина Л.А. Можно и нужно ли учить детей вариативности в раскрытии темы сочинения? // Начальная школа.-2004.-№9.- С.43

14. Никитина Л.А. Уроки речи в 1 классе: Учеб. тетрадь. Барнаул, 1999.-С.49.

15. Никитина Л.А. Уроки речи во 2 классе: Учеб. тетрадь. Барнаул, 2000.-С.31.

16. Никитина Л.А. Уроки речи в 3 классе: Учеб. тетрадь. Барнаул, 2000.-С.38.

17. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 2-е изд., испр. и доп. М.: АЗЪ, 1994.-603 с.

18. Потураева Л.В. Обучение сочинению в I-III классах. // Начальная школа.-1988.-№2.- С.36

19. Рамзаева Т.Г. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников. СПб.: Спец. лит., 1997.-326 с.

20. Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. -М.: Просвещение.1985.-237 с.

21. Сальникова Т.П. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений. /Составитель Т.П. Сальникова. - М.: ТЦ «Сфера», 2000.-240 с.

22. Самойлова Е.А. Создание речевых ситуаций на этапе подготовки к написанию сочинения.//Начальная школа.-2002.-№10.- С.51

23. Столяренко Л.Д. Основы психологии, 4-е изд., перераб. и доп. (серия «Учебники, учебные пособия».) - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2001.-672 с.

24. Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996 - 240 с., ил.

25. Ушинский К.Д. О первоначальном преподавании русского языка.//Родное слово: кн. для детей и родителей. Новосибирск: Дет.лит., 1994. -218 с.

26. Черноусова Н.С. Сочинение в начальных классах. Пособие для учителя. М., Просвещение, 1976.-175 с.


Приложение 1

 

«Осень золотая»

1. Спишите с доски 2-3 предложения из знакомых стихотворений и продолжите их:

Унылая пора! очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса...

2. Спишите тексты с доски, вставляя пропущенные буквы и слова. Слова в скобках пишутся в «Словах для справок».

а) Нарядилась в красный сарафан (осинка). Почистила свою белую юбочку (березка). Надел красавец (тополь) желтую рубашку. Стройная (елочка) расправила складочки на зеленом нарядном платье.

б) Все лето листья (подставляли солнцу свои спинки. К осени листья пож..лтели, стали (золотыми), как (солнышко). Пол...тели они птицами по ветру. Зашумел в л...су золотой (дождь).

3. Озаглавьте текст, вставляя пропущенные буквы и слова.

Тонкий туман ... над желтыми полями. В мягком воздухе ... осенний аромат. Сквозь обнаженные сучья деревьев ... небо.

Слова для справок: видно, расстилается, разливается.

4. Запишите предложения-ответы на вопросы.

Что можно сказать о сегодняшнем дне? Какой сегодня день? Что было вчера? Что вы заметили сегодня, когда шли в школу? Какой дул ветер? Что он делал с листъями?

После проведенной подготовки дети пишут сочинение на тему «Осень»

Осень.

Пришла золотая осень. Деревья оделись в нарядные платья. Берёзка зазвенела золотыми листьями. Осинка в красное платье нарядилась, закраснелась, словно кого-то застеснялась.


Приложение 2

 

Устные ответы на вопросы по демонстрационным картинам.

В альбом демонстрационных картин по развитию речи в 1 классе включены картины предметные, сюжетные и пейзажные. Каждая из картин содержит материал, по которому можно составить ответы на вопросы, объединенные темой. Тематика демонстрационных, картин тесно связана с материалом для чтения, данным в «Азбуке», и работа с картиной поможет учащимся глубже понять и осознанно усвоить прочитанное. Вопросы учителя должны быть направлены не только на раскрытие содержания картины, но и на ее осмысление, они должны будить мысль, приучать к самостоятельности суждений, подводить к выводам. Для примера покажем работу с картиной «Лиса и журавль» художника Е.М. Рачева.

На картине «Лиса и журавль» изображен лишь один эпизод сказки К. Ушинского — журавль в гостях у лисы. В соответствии с содержанием картины учитель может поставить перед классом следующие вопросы и задание: «К кому пришел журавль на званый обед? Что сделала лиса? С какими словами обратилась она к журавлю? Почему журавль не смог полакомиться кашей? Какой здесь показана лиса? Придумайте название картины».

Как видим, вопросы сформулированы таким образом, что требуют от учащихся не пересказа сказки, а установления причинно-следственных связей в поступках действующих лиц (лиса принарядилась, потому что ждала гостя; кашу она размазала по тарелке, чтобы ей больше досталось) и подводят к выводу: лиса хитрая. Но осмысление содержания картины — это лишь одна сторона дела. Не менее важна и другая — развитие речи учащихся. Составляя вопросы для анализа картины, учитель формулирует их так, чтобы ответы на них не были односложными, чтобы учащиеся в ответах использовали новые для них слова и выражения, правильно определили порядок слов в предложении. Помня, что подражание — один из эффективных путей развития речи, учитель ориентирует учащихся на использование словарного богатства того художественного произведения, содержание которого отражает картина, поощряет различные варианты ответов на вопросы, учит употреблять точные слова. Так, например, из двух возможных вопросов: «К кому пришел журавль в гости?» и «К кому пришел журавль на званый обед?» - учитель выберет второй и тем самым поможет учащимся использовать в ответе очень точное выражение автора сказки, ведь лиса приглашала журавля не просто в гости, а на обед. Не менее важно указать учащимся, что ответы на второй вопрос — «Что сделала лиса?» — могут быть разными: Лиса нарядилась и Лиса принарядилась. Хозяйка сварила кашу и Хозяйка приготовила кашу. Лиса угощает журавля и Лиса потчует журавля. Так практически учащиеся усваивают разнообразие языка.

Выслушивая ответы учащихся, учитель следит за порядком слов в предложении. Он предлагает учащимся в ответе на первый вопрос в начале предложения поставить подлежащее журавль (прямой порядок слов), в ответе на второй вопрос сказать в одном предложении о том, что лиса принарядилась и сварила кашу и т. п. При подготовке к уроку учитель заранее знакомится с картиной, глубоко продумывает методику работы по развитию и совершенствованию речи учащихся.

Устные ответы на вопросы, объединенные темой

Устные ответы на вопросы

по демонстрационным картинам.

Картина «Зимние забавы» художника М.М.Салтыкова.

Работа проводится после чтения стихотворения И. Сурикова «Детство», данного в «Родной речи».

Примерные вопросы

 

1. Какое время года наступило? зима
2. Какой был день? ясный, солнечный
3. Где собрались дети? на горке
4. Чем заняты дети? катаются на коньках, на санках и лыжах
5. Что случилось с двумя мальчиками? упали в снег, санки опрокинулись
6. Как отнеслись к этому дети, собравшиеся на горке? смеются

 

Картина «Ранняя весна» художника Н.Я. Гембицкой

Работа проводится после чтения стихотворения С.Маршака «Снег теперь уже не тот», данного в «Родной речи».

Примерные вопросы

 

1. Какое время года изображено на картине? ранняя весна
2. Какое небо ранней весной? голубое, чистое, высокое
3. Каким стал снег? потемнел, осел
4. Где он подтаял? у стволов деревьев
5. Что появилось на дорогах? быстрые, шумные, говорливые ручейки

Приложение 3

 

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Приведем пример работы по сюжетным картинкам серии «В гостях у дедушки Мороза». После чтения и смыслового анализа сказки В. Одоевского «В гостях у дедушки Мороза» учитель предлагает учащимся работу по серии картинок. Учащиеся рассматривают картинки и располагают их по порядку. Убедившись в том, что учащиеся правильно выполнили задание, учитель начинает работу над первой картинкой. Учащиеся составляют предложения по ее содержанию. В помощь отвечающим даются вопросы: «1. Кого Маша увидела во сне? 2. О чем попросил ее дед Мороз?»

В ответе на первый вопрос учащиеся употребляют слова, данные в вопросе, и учитель обращает внимание детей лишь на порядок слов в предложении, указывая, что в ответе допустимы различные варианты расположения слов, например: 1. Маша увидела во сне Мороза Ивановича. 2. Увидела Маша во сне Мороза Ивановича. 3. Во сне увидела Маша Мороза Ивановича.

Лучшим вариантом ответа следует считать первое предложение. Доказать это можно так.

- Если бы мы хотели подчеркнуть, что Маша увидела, а не услышала Мороза Ивановича, то следовало бы использовать предложение Увидела Маша во сне Мороза Ивановича. Если бы мы хотели показать, что Маша увидела Мороза Ивановича во сне, а не на яву, то взяли бы предложение Во сне увидела Маша Мороза Ивановича. Нам же нужно в предложении указать на то, что Мороза Ивановича увидела Маша, и мысль эту хорошо выражает предложение Маша увидела во сне Мороза Ивановича.

Учитель предлагает учащимся прочесть по слогам слово увидела, обращает внимание на написание этого глагола, а также слов во сне и собственных имен. После такой подготовки учащиеся записывают предложение.

При составлении ответа на второй вопрос важно добиться, чтобы учащиеся использовали в предложении словосочетания приготовила постель, взбила перину. Учитель записывает эти словосочетания рядом с вопросом, а учащиеся включают их в предложение Мороз Иванович попросил Машу приготовить ему постель, взбить перину.

Ко второй картинке можно поставить один вопрос: «Как Маша выполнила просьбу Мороза Ивановича?» В ответ на этот вопрос предлагается составить два предложения: 1. Маша взбила перину (или как в сказке: Маша принялась взбивать снег). 2. Руки ее замерзли (еще лучше словами сказки: Руки ее окоченели, пальчики замерзли). При составлении второго предложения необходимо указать учащимся, что слово Маша нужно заменить другим, чтобы не повторять одни и те же слова в рядом стоящих предложениях. Слово окоченели, если оно употребляется в предложении, записывается на доске, читается по слогам.

К третьей картинке уместен такой вопрос: «Какую диковинку показал Маше Мороз Иванович?» В ответе на этот вопрос желательно использовать слово приподнял. Учитель объясняет его значение, записывает на доске. Наиболее удачным считается предложение Мороз приподнял перину и показал Маше зеленую травку.



2019-07-03 263 Обсуждений (0)
Сочинение «Наши сказки» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сочинение «Наши сказки»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)