Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Список использованных источников



2019-07-03 240 Обсуждений (0)
Список использованных источников 0.00 из 5.00 0 оценок




Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. – М: Просвещение, 2005. – 176с. ил.

2 Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медецина 2007. - 304с.

3 Алямовская В.Г. Ясли – это серьезно.– М.: ЛИНКА-ПРЕСС ,1999.

4 Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006,- 236с.

5 Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.

6. Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.

7 Ж-л № 4. Ребенок в детском саду.-2001.

8 Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с.

9. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях - М.: Владос, 2007, - 176с.

10 Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению - М.: Книголюб, 2000. – 72с.

11 Смирнова Е.О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 1996. – 160с.

12 Столяренко Л.Д. Психология. Ростов-на-Дону: Юнити, 2003. – 382с.

13 Ступени общения: от года до семи лет/Под редакцией Л.Н. Галигузовой, Е.О. Смирновой.– М., 1992.

14 Тонкова-Ямпольская Р.В. “Основы медицинских знаний”- М.: Просвещение, 1986. – 320с. ил.


Приложение А

Анкета для родителей

 

1 Уважаемые родители, мы будем благодарны, если вы ответите на эти вопросы.

Ваши ответы помогут нам лучше узнать ваших малышей и облегчить его жизнь в адаптационный период.

Поведение

1 Преобладающее настроение вашего ребенка (бодрое; уравновешенное или раздражительное; неустойчивое; подавленное ).

2 Характер засыпания (быстро; в течении 10 минут; очень медленное; медленное).

3 Характер сна (спокойный; неспокойный).

4 Аппетит вашего ребенка (хороший; избирательный; неустойчивый; плохой)

5 Отношение вашего ребенка к высаживанию на горшок (положительное; отрицательное).

6 Навыки опрятности (просится на горшок; не просится, но бывает сухой; не просится; ходит мокрый).

7 Нежелательные для этого возраста привычки (сосет палец или пустышку; раскачивается, когда спит или сидит).

Личность

Проявление познавательных потребностей в повседневной жизни и при обучении.

1 Проявляет ли ребенок интерес к игрушкам, предметам дома и в новой, незнакомой обстановке?______________________________________

2 Интересуется ли действиями взрослых?__________________________

3 Внимателен ли он при этом, активен ли он, усидчив?______

4 Инициативность в игровой деятельности (может или не может найти без посторонней помощи себе занятие; может или не может самостоятельно подготовится к игре)?________________________________________________

5 Инициативность во взаимоотношениях со взрослыми (вступает в контакт по собственной инициативе; не вступает в контакт)?_________

6 Инициативность в отношениях с детьми (вступает в контакт по собственной инициативе; не вступает в контакт)?________________________

7 Самостоятельность в игре (умеет играть самостоятельно в отсутствии взрослого; не умеет играть самостоятельно)?____________________________


Приложение Б

 

Карта нервно - психического развития ребенка второго года жизни

Дата рождения ______________________________________

Дата поступления____________________________________

Анализ______________________________________________

 

 

Уровень развития

Речь

Деятельность

Навыки взаимоотношений

Пассивная

Активная

Бездеятельность

Наблюдение, подражание

Предметная деятельность

Со взрослыми

Со сверстниками

Отсутствуют Ответное Инициативное Отсутствуют Ответное Инициативное
1 год 3 мес.                      
1 год 6 мес.                      
1 год 9 мес.                      
2 года                      

 

Карта нервно-психического развития ребенка третьего года жизни

Дата рождения ______________________________________

Дата поступления____________________________________

Анализ_____________________________________________

 

 

Уровень нервно-психического развития

Активная речь Сенсорное развитие Игра Конструи- рование Изобретатель-ная деятельность Движение Навыки
2,5 года              
3 года              

Приложение В

 

Результаты групп адаптации детей

МДОУ “ЦРР – детский сад № 221”1-ой мл.гр.

 

I. тяжелая адаптация II. средняя адаптация III. легкая адаптация

 

Имя, Фамилия Дата рождения Дата поступления в ДОУ Группа адаптации
Белая Дарья 20.03.06 12.08.09 III
Козенов Даниил 03.08.06 07.08.09 II
Мусина Елизавета 01.02.06 09.08.09 III
Кремезьон Жанна 06.05.06 15.08.09 I
Тарасова Софья 06.08.06 14.08.09 I
Ходоковский Тихон 25.03.06 09.08.09 II
Ардимеев Вадим 01.05.06 22.08.09 III
Макурин Олег 27.02.06 01.08.09 II

 


Приложение Г

План воспитательно-образовательной деятельности

 

Дни недели Вид работы Цель

ПОНЕДЕЛЬНИК

I половина дня (утро) Д/и «Что изменилось?» Развитие внимания, правильное произнесение название предметов.
Дневная прогулка П/и «Кто попадёт?» Развитие ловкости, цепкости, развитие умения играть в мяч.
II половина дня Развлечение «Бабушка Арина к нам в гости пришла!» Создать атмосферу радостного настроения; учить детей отгадывать загадки, читать стихи
Вечер Консультация с родителями “Индивидуальный подход к ребенку” Обратить внимание родителей на формирование определенных черт характера ребенка

ВТОРНИК

I половина дня (утро) Д/и «Что ещё такой же формы?» Учить детей находить предметы одинаковой формы.
Дневная прогулка П/и «Мыльные пузыри!» Учить называть форму, размер; развивать быстроту реакции; умение лопать пузыри двумя руками.
II половина дня Чтение стихотворения А.Барто «Мячик» Учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание; побуждать малышей помогать читать стихотворение, и вызвать сочувствие к девочке Тане.
Вечер Беседа с родителями “Ваш ребенок” Выявление негативных черт характера и индивидуальных особенностей ребенка

СРЕДА

I половина дня (утро) 1.Повторение потешки «Как у нашего кота» 2.Пальчиковая игра по потешки «Как у нашего кота» Повторить знакомую потешку, создать радостное настроение Развивать мелкую моторику рук.
Дневная прогулка П/и «Подпрыгни до ладошки» Развитие ловкости, быстроты реакции и движений
II половина дня Настольный театр «Теремок» Учить малышей слушать сказку, создать радостное настроение
Вечер Беседа с родителями Сони Т. об условиях воспитания в семье Облегчение адаптации Сони

ЧЕТВЕРГ

I половина дня (утро) 1.Чтение стихотворения Б.Заходера «Ёжик» Познакомить с новым стихотворением помочь понять содержание
  2. Лепка «Слепим мисочку и угостим ёжика молоком» Побудить доступными приёмами (скатыванием, расплющиванием) изготовить мисочку для ёжика.
Дневная прогулка П/и игра «Кто попадет в корзину?» Развитие ловкости, развитие умения играть в мяч.
II половина дня Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко» С помощью инсценировки подсказать малышам, как надо утром прощаться с мамой – не плакать при расставании, чтобы её не огорчать.
Вечер Групповое родительское собрание “Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании” Показать значимость самостоятельности в самообслуживании в воспитании детей

ПЯТНИЦА

I половина дня (утро) 1.Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Была в лесу белка» 2.Рисование «Орешки для белочки» 1.Познакомить малышей с белкой и её детками, учить слушать рассказ, понимать содержание, отвечать на вопросы 2.Учить малышей рисовать круглые орешки карандашам; способствовать проявлению заботы, чуткого отношения к белочкам
Дневная прогулка П/и «Кошечка крадётся» Тренировка вестибулярного аппарата.
II половина дня Потешка «Киска, киска брысь!» Повторение ранее изученной потешки.

 


Приложение Д

 

Советы родителям в адаптационный период

 

1. Начать водить ребенка в ясли за месяц до выхода мамы на работу.

2. Первое время приводить ребенка на 2-3 часа.

3. Если ребенок трудно привыкает к детскому саду (1 группа адаптации), то мама может находиться в группе вместе с ребенком, чтобы познакомить ребенка с окружающей его обстановкой и “влюбить” в воспитателя.

4. Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи.

5. Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется приводить и забирать одному и тому же члену семьи.

6. В период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и фрукты.

7. Тщательно одевать ребенка на прогулку, чтобы он не потел и не замерзал, чтобы одежда не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде.

8. Помнить, что период адаптации – сильный стресс для ребенка, поэтому нужно принимать ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания.

9. Если у ребенка есть любимая игрушка, пусть он берет ее с собой в детский сад, с ней малышу будет спокойнее.

10. Интересоваться поведением ребенка в детском саду. Советоваться с воспитателем, медиками, психологом, для исключения тех или иных негативных проявлений.

11. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.



2019-07-03 240 Обсуждений (0)
Список использованных источников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Список использованных источников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)