Список использованных источников
Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. – М: Просвещение, 2005. – 176с. ил. 2 Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медецина 2007. - 304с. 3 Алямовская В.Г. Ясли – это серьезно.– М.: ЛИНКА-ПРЕСС ,1999. 4 Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006,- 236с. 5 Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил. 6. Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с. 7 Ж-л № 4. Ребенок в детском саду.-2001. 8 Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с. 9. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях - М.: Владос, 2007, - 176с. 10 Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению - М.: Книголюб, 2000. – 72с. 11 Смирнова Е.О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 1996. – 160с. 12 Столяренко Л.Д. Психология. Ростов-на-Дону: Юнити, 2003. – 382с. 13 Ступени общения: от года до семи лет/Под редакцией Л.Н. Галигузовой, Е.О. Смирновой.– М., 1992. 14 Тонкова-Ямпольская Р.В. “Основы медицинских знаний”- М.: Просвещение, 1986. – 320с. ил. Приложение А Анкета для родителей
1 Уважаемые родители, мы будем благодарны, если вы ответите на эти вопросы. Ваши ответы помогут нам лучше узнать ваших малышей и облегчить его жизнь в адаптационный период. Поведение 1 Преобладающее настроение вашего ребенка (бодрое; уравновешенное или раздражительное; неустойчивое; подавленное ). 2 Характер засыпания (быстро; в течении 10 минут; очень медленное; медленное). 3 Характер сна (спокойный; неспокойный). 4 Аппетит вашего ребенка (хороший; избирательный; неустойчивый; плохой) 5 Отношение вашего ребенка к высаживанию на горшок (положительное; отрицательное). 6 Навыки опрятности (просится на горшок; не просится, но бывает сухой; не просится; ходит мокрый). 7 Нежелательные для этого возраста привычки (сосет палец или пустышку; раскачивается, когда спит или сидит). Личность Проявление познавательных потребностей в повседневной жизни и при обучении. 1 Проявляет ли ребенок интерес к игрушкам, предметам дома и в новой, незнакомой обстановке?______________________________________ 2 Интересуется ли действиями взрослых?__________________________ 3 Внимателен ли он при этом, активен ли он, усидчив?______ 4 Инициативность в игровой деятельности (может или не может найти без посторонней помощи себе занятие; может или не может самостоятельно подготовится к игре)?________________________________________________ 5 Инициативность во взаимоотношениях со взрослыми (вступает в контакт по собственной инициативе; не вступает в контакт)?_________ 6 Инициативность в отношениях с детьми (вступает в контакт по собственной инициативе; не вступает в контакт)?________________________ 7 Самостоятельность в игре (умеет играть самостоятельно в отсутствии взрослого; не умеет играть самостоятельно)?____________________________ Приложение Б
Карта нервно - психического развития ребенка второго года жизни Дата рождения ______________________________________ Дата поступления____________________________________ Анализ______________________________________________
Карта нервно-психического развития ребенка третьего года жизни Дата рождения ______________________________________ Дата поступления____________________________________ Анализ_____________________________________________
Приложение В
Результаты групп адаптации детей МДОУ “ЦРР – детский сад № 221”1-ой мл.гр.
Приложение Г План воспитательно-образовательной деятельности
Приложение Д
Советы родителям в адаптационный период
1. Начать водить ребенка в ясли за месяц до выхода мамы на работу. 2. Первое время приводить ребенка на 2-3 часа. 3. Если ребенок трудно привыкает к детскому саду (1 группа адаптации), то мама может находиться в группе вместе с ребенком, чтобы познакомить ребенка с окружающей его обстановкой и “влюбить” в воспитателя. 4. Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи. 5. Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется приводить и забирать одному и тому же члену семьи. 6. В период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и фрукты. 7. Тщательно одевать ребенка на прогулку, чтобы он не потел и не замерзал, чтобы одежда не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде. 8. Помнить, что период адаптации – сильный стресс для ребенка, поэтому нужно принимать ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания. 9. Если у ребенка есть любимая игрушка, пусть он берет ее с собой в детский сад, с ней малышу будет спокойнее. 10. Интересоваться поведением ребенка в детском саду. Советоваться с воспитателем, медиками, психологом, для исключения тех или иных негативных проявлений. 11. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |